+7 (925) 943-23-64

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные неисправности

Автоматическая коробка передач существенно упрощает вождение и позволяет владельцам получать удовольствие от вождения, не отвлекаясь на дополнительные операции. Одной из самых популярных моделей является автоматическая коробка передач JF405E.

Устанавливался на Ниссан, Опель, Киа и т.д. Какие конструктивные особенности они имеют и можно ли им действительно доверять?

Описание АКПП Jatco JF405E

Японский производитель JATCO начал выпуск автоматической коробки передач JF405E в 2000 году. Механизм имеет четыре ступени, классическая конструкция для вертикально расположенной АКПП.

Эта машина улучшает работу важных деталей и повышает надежность агрегата. Конструкторы модернизировали гидроблок по сравнению с предыдущей моделью SR410, на смену которой пришел редуктор JF405E.

Соленоиды управляются электроникой, что повышает комфорт вождения.

АКПП JF405E

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

АКПП JF405E

На какие авто ставилась коробка

Автоматическая коробка передач JF405E была разработана для переднеприводных малолитражных автомобилей известного корейского автопроизводителя Daewoo. Однако данной трансмиссией оснащались и другие марки автомобилей.

Полный перечень оборудования, на котором установлен JF405E, приведен в таблице.

Модель автомобиля модель Годы выпуска Страна-эмитент Тип вождения мотор
Шевроле искра 2003-2009 гг Китай 4СП ФФ Л0.8Л
Дэу/Шевроле Матисс 2005-2010 гг Китай 4СП ФФ Л0,8л Л4 1,0л
Хендай Санторо 2000-2007 гг Индия 4СП ФФ Л4 1,1л
Киа/Шевроле утро 2004 – настоящее время Китай, Вьетнам 4СП ФФ Л4 1,0 л 1,1 л
Киа/Шевроле Пиканто 2006-2009 гг Украина, Китай 4СП ФФ Л4 1,0 л
Киа/Шевроле Вист 2000-2003 гг Китай 4СП ФФ Л4.8Л
Ниссан маршировать 2002-2005 гг Япония 4СП ФФ Л4 1,0 л
опель Агила 2000-2006 гг Польша 4СП ФФ
Сузуки альт 2004 – настоящее время Япония 4SP, передний/полный привод Л3.7Л
Сузуки Сервопривод 2006 – настоящее время Япония
Сузуки Культ 2000-2003 гг Япония 4СП ФФ Л4 1,3 л
Сузуки Кей 2000-2009 гг Япония 4СП ФФ Л0.7Л
Сузуки лапин 2002 – настоящее время Япония 4SP, передний/полный привод Л0.7Л
Сузуки МР универсал 2000-настоящее время Япония 4SP, передний/полный привод Л0.7Л
Сузуки палитра 2008 – настоящее время Япония 4SP, передний/полный привод Л0.7Л

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

Киа Пиканто

Технические характеристики коробки JF405E

Основные технические характеристики автоматической коробки передач JATCO модели JF405E приведены в таблице.

индекс единица значение
тип гидравлический автоматический
количество шагов единица Четыре
привод передний
Объем камеры сгорания в двигателе я до 1,3
крутящий момент Нм макс 120
заправка масла ЖИДКОСТЬ NISSAN AT-MATIC D
Уровень трансмиссионной жидкости я 4,8
интервал замены масла тысяча км через 55 лет
Срок замены масляного фильтра тысяча км через 55 лет
Справочные ресурсы тысяча км 200

Передаточные числа

Общее передаточное число коробки JF405E составляет 4,709. Это значение для отдельных передач составляет:

  • Первый случай – 2,914;
  • Для второго – 1,525;
  • если третий – 1;
  • Для четвертого – 0,725.

Передаточное число в режиме реверса – 2,642.

Ресурс коробки

При правильном уходе коробка передач JF405E может эксплуатироваться до 200 000 км. Срок службы машины продлевается за счет:

Водите осторожно, избегайте экстремальной техники. Регулярное техническое обслуживание, контроль уровня и состояния, своевременная замена трансмиссионной жидкости.

Частичная и полная замена масла и фильтра АКПП

Масло JF405E необходимо менять не реже, чем каждые 55 000 км. Поскольку автомобиль интенсивно эксплуатируется в сложных дорожных условиях, а также по мере старения автомобиля, стоит сократить этот интервал.

Замена предполагает установку нового картриджа масляного фильтра и уплотнительной прокладки.

Частичная замена трансмиссионной жидкости осуществляется в следующем порядке:

  1. Снимите защитное ограждение АКПП возле подрамника. Это ограничивает доступ к внутреннему шестиугольнику.
  2. Заведите автомобиль, поставив селектор в положение «Парковка». Коробка передач переключается последовательно по трем режимам: Park, Drive и Neutral, удерживая каждое положение до пяти секунд.
  3. Верните ручку в режим «П».
  4. Не выключая двигатель, с помощью шестигранника ослабьте сливную пробку.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

сливная пробка

  • Утилизируйте отходы, заменив их пустым контейнером.
  • Разберите кастрюлю и очистите ее от грязи. Удалите стружку с магнита. Пожалуйста, замените картридж фильтра.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

поддон АКПП и магнит

  • Снимите резиновую пробку и откройте заливную горловину. Пожалуйста, залейте новое масло.
  • После заполнения проверьте уровень жидкости внутри коробки JF405E.

При полной замене механизма новая жидкость промывается под давлением для полного удаления остатков старой жидкости вместе с грязью и продуктами износа. Эти задачи выполняются в сервисных центрах, оснащенных необходимым оборудованием.

Проверка уровня и состояния жидкости

Конструкция АКПП JF405E не имеет контрольного указателя уровня. Чтобы убедиться в достаточном уровне трансмиссионной жидкости, ослабьте сливную пробку. Если масло не выходит, нужно добавить еще.

Тест проводится при нагретой коробке (температура около 40 градусов Цельсия). Оставьте двигатель включенным и переведите селектор в положение «Парковка.

Качество смазочных материалов оценивают по внешнему виду. По мере износа механизма жидкость может мутнеть и содержать грязь или металлическую стружку.

Оригинальное масло и аналоги

Рекомендуемая производителем оригинальная смазка — Nissan AT-Matic D Fluid. Канистра этой смазки объемом 1 литр (для замены ее необходимо 5 с учетом дозаправки) стоит около 1300 рублей.

Для полной замены можно использовать аналогичный элемент, соответствующий вашим допускам. Допускается заливать альтернативные рецептуры Ravenol ATF и других смазочных материалов, отвечающих требованиям по свойствам и содержанию присадок.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

ЖИДКОСТЬ NISSAN AT-MATIC D

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

Равенол АТФ

Коды ошибок коробки JF405E (самодиагностика)

Вы можете использовать результаты самодиагностики, чтобы понять состояние трансмиссии JF405E.

Вы можете обнаружить сигнал, используя следующий код:

  • 12 – Агрегат работает нормально;
  • 14 – Неисправность датчика турбины;
  • 18 – Помимо проблем с датчиком турбины, может выйти из строя устройство регулирования оборотов;
  • 21-24, а также 43, 45, 46 – неисправность соленоида;
  • 31 – Неисправность датчика скорости;
  • 32, 33 – Проблема с сигналом открытия дроссельной заслонки;
  • 34 – Нет сигнала или одновременно подаются несколько команд на переключение скоростей;
  • 35 – От двигателя не получены управляющие данные;
  • 36 – Неисправность датчика температуры;
  • 52 – Возникла проблема с подачей питания на блок управления коробкой передач.

ЭБУ коробки установлен с левой стороны перчаточного ящика. Диагностический разъем имеет шесть портов. Чтобы определить код, подсчитайте, сколько раз загорается сигнальная лампа O/D OFF.

Для этого необходимо замкнуть второй и четвертый порты диагностического разъема. Изначально система выдает первую цифру с паузой между сигналами 0,3 секунды. Затем, после второго интервала, следует вторая цифра. После 3-секундной паузы сообщение повторяется.

Отсоединения контактов аккумулятора недостаточно для сброса диагностических значений. При включенном зажигании 2-й и 4-й порты разъема необходимо перемкнуть 5 раз в течение 10 секунд. Тест должен вернуть код 12. Если вы получите другой сигнал, вам нужно будет повторить сброс.

Рекомендуем посмотреть короткое видео по самодиагностике АКПП.

Основные недостатки и неисправности коробки JF405E

Конструкция коробки JF405E обеспечивает высокую надежность. Однако проблемы могут возникнуть из-за использования смазочного материала неправильного качества, агрессивного стиля вождения и других причин.

Определить наличие неисправности можно по характерным признакам в работе трансмиссии: появлению рывков, толчков при движении, неправильного переключения передач.

Ремонтные места и запчасти

При ревизии коробки потребуется замена сальников и уплотнителей, которые приобретаются в комплекте. Возможна разработка фрикционов. Диски с низким пакетом изнашиваются первыми.

Если ремонт затянуть, стальной диск может выйти из строя. Втулки помпы и тормозные ленты также часто заменяются при капитальном ремонте.

При неисправности масляного насоса потребуется ремонт гидротрансформатора, в том числе ремонт муфты блокировки.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

Места ремонта и запасные части

В старых автомобилях, которые часто используются, планетарные шестерни могут изнашиваться.

В процессе подготовки к ремонту может возникнуть необходимость в приобретении запчастей:

  • Масляный фильтр – от 400 руб.;
  • Полный комплект комплектации – от 8 200 руб.;
  • Комплект наклеек и наклеек на сальник – от 8 200 руб.;
  • Комплект сцепления – от 5400 руб. (включая диски в сырой упаковке – от 250 рублей за диск);
  • Комплект стальных дисков – от 6800 руб.;
  • Втулка насоса – от 350 руб.;
  • Лента тормозная – от 2800 руб.;
  • Задняя обложка – от 17 300 руб.;
  • Передняя и задняя планетарки рядом – от 37 300 руб.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

Сцепление и стальной диск JF405E

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

Втулка задней крышки JF405E

При выборе запчастей нужно учитывать год выпуска автомобиля и определять код детали по каталогу.

Гидроблок и соленоиды

Одной из основных причин выхода из строя трансмиссии JF405E является загрязненное масло. Грязь и износ могут засорить каналы в корпусе клапана, препятствуя свободной циркуляции жидкости.

При возникновении проблемы с этим узлом обычно достаточно заменить соленоид линейного давления, который стоит от 12 200 рублей. Эта же часть определяет условия блокировки гидротрансформатора. Во время проверок гидравлический блок будет очищен для полного удаления грязи.

Если износ сильный, возможно, потребуется заменить другие детали, например соленоиды переключения передач.

АКПП Jatco JF405E: ремонт и обслуживание, замена масла, запчасти, типичные поломки

блок клапанов и соленоид

Ремонт АКПП JF405E в автосервисе

Если у вас нет достаточных навыков и опыта, вы можете отдать автомобиль на ремонт в сервисный центр. Специалисты нашего автосервиса имеют полную квалификацию для проведения качественного осмотра и ремонта вашей коробки.

В этом случае владельцу будет предоставлена ​​гарантия на выполненное обслуживание и исключены последующие проблемы с работой АКПП.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта АКПП JF405E варьируется в зависимости от:

  • серьезность повреждения с учетом количества необходимых запасных частей;
  • возраст агрегата;
  • условия эксплуатации и текущее состояние;
  • Стоимость услуг сервисного центра.

В таблице ниже указана приблизительная стоимость ремонта JF405E.

работа Ориентировочная цена, руб.
Диагностика (если не ремонтируется) От 1000
Снятие и установка От 4000
Проверка износа деталей От 5000
переборка блока клапанов От 4000
Ремонт гидротрансформатора От 5000
Полный ремонт с заменой изношенных элементов От 5000
Замена смазочного масла (без расходников) От 1500 руб.

Если ваша трансмиссия отремонтирована в сервисном центре, который проводит проверку, плата за диагностику не будет включена в ваш счет.

как часто вы меняете масло в АКПП или ездите в сервисный центр на диагностику Каждые 55 000 км 33.33% Реже 55 000 км 33.33% Чаще 55 000 км 33.33% Сообщите нам в комментариях 0 % Голосов: 3

Ремонт автоматической коробки своими руками

Ремонт можно провести самостоятельно, если владелец сможет создать необходимые условия (подъемное оборудование, яма в гараже или мастерской). Однако следует учитывать требования руководства производителя. Руководство содержит схемы гидроагрегата, номера запасных частей, рекомендации по ремонту оборудования и другую важную информацию.

Оригинальное руководство производителя можно скачать в Части 1, Части 2 и Части 3.

Советы мастера

Для продления срока службы коробки JF405E мастерам рекомендуется соблюдать следующие условия:

  1. Управляйте автомобилем плавно, без резких ускорений и заносов.
  2. Откажитесь от буксировки автомобиля с болтающимися передними (ведущими) колесами и организуйте эвакуатор, если вам необходимо перевезти вышедшее из строя транспортное средство на дальнее расстояние.
  3. Трансмиссионную жидкость следует заливать оригинальным составом или аналогичным продуктом, отвечающим требованиям, и регулярно заменять.
  4. Следите за уровнем и состоянием масла.

Несмотря на конструктивную надежность АКПП JF405E, невыполнение требований, указанных производителем, может привести к сильному износу деталей и преждевременному выходу механизма из строя. Поэтому будущие затраты на ремонт будут зависеть от совести владельца.

Как часто вы меняете жидкость в АКПП или ездите в сервисный центр на диагностику? Сообщите нам в комментариях. Сохранив материал к себе в закладки, вы всегда будете иметь под рукой полезную информацию и саму инструкцию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных