Автоматические коробки передач остаются спорными для водителей. Некоторые ее хвалили, другие, наоборот, просто возмущались, но можно смело сказать, что равнодушным никто не остался. Кроме того, хотя каждую трансмиссию можно отнести к автоматическим, они отличаются друг от друга, поэтому неудивительно, что возникают вопросы по этому поводу.
То же самое касается и трансмиссий, которые технически автоматизированы, но на практике часто выделяются в отдельную категорию и имеют свои проблемы. В частности, большинство водителей даже не представляют, насколько они на самом деле разные.
Основное отличие вариатора от обычной автоматики.
Обычная автоматическая коробка передач работает через гидротрансформатор, который фактически обеспечивает ее соединение с двигателем, при этом трансмиссия является, можно сказать, частью двигателя и работает без необходимости «посредника». Именно из-за такой конструкции вариатор называют бесступенчатой трансмиссией. Раньше в вариаторах использовались ременные передачи, но сейчас в большинстве используются клиновидные цепи, обеспечивающие большую надежность и долговечность.
Хотя система CVT может показаться более практичной, у нее больше недостатков, чем у самых требовательных автоматических коробок передач, поэтому водителям следует дважды подумать, прежде чем покупать автомобиль, оборудованный CVT.
Сравнения за и против автоматики и вариатора.
Конечно, в каждой коробке есть свои плюсы и минусы, вопрос лишь в том, какие из них водитель может себе позволить и готов смириться, а от каких он хочет избавиться как можно быстрее.
Автоматика отличается надежностью и повышенной долговечностью, хотя и не всегда обеспечивает бесперебойную работу. Тем более, что он проще и привычнее в эксплуатации, да и в ремонте особых проблем не возникнет. К недостаткам можно отнести более прожорливость, чувствительность к движению (т е невозможность буксировки) и, конечно же, дорогой ремонт.
Что касается трансмиссии, то она привлекает безупречно плавной работой, невысокой требовательностью и оптимальной и стабильной работой, что немаловажно для любого водителя. С другой стороны, надежность трансмиссии близка к нулю, а ее ремонт может оказаться в несколько раз дороже традиционной автоматики. Работать с ним может быть довольно сложно, так как нет четкой и привычной последовательности передач, что может вызвать некоторые трудности у новичков и тех, кто просто привык к другим коробкам передач. Если водитель решит со всем этим смириться, финальной неприятностью станет то, что ему будет сложно найти запасные части и будет сложно выполнить ремонт, и на этом все и заканчивается для тех, кто все же решит использовать трансмиссию.
Учитывая все обстоятельства, хотя вариатор выглядит лучше, на самом деле он не стоит усилий по его обслуживанию. При должном уходе и правильной эксплуатации простая автоматика будет не намного хуже, соответственно нет смысла тратить лишние деньги.