Автомобильный гигант Mitsubishi в партнерстве с Hyundai представил четырехступенчатую автоматическую коробку передач F4A42 в 1997 году. Конструкция трансмиссии оказалась удачной и устанавливалась на модели Mitsubishi и Hyundai с 1997 по 2011 год. Затем автоматическую коробку передач заменили на более современную усовершенствованную версию.
Данная коробка устанавливалась на модели средней ценовой категории. В основу идеи легла первая американская конструкция автоматической коробки передач с автоматическим гидравлическим управлением, созданная инженерами Chrysler.
Водители оценивают простоту обслуживания коробки, а специалисты заправочных станций — простоту обслуживания. Благодаря конструкции трансмиссии, состоящей из минимума элементов, ремонт, обслуживание и диагностика АКПП F4A42 не сложны, но возможны только при наличии опыта и квалификации.
Описание линейки АКПП F4A/F5A
С 1997 года автоматические коробки передач устанавливаются на переднеприводные модели Hyundai и Mitsubishi со среднеобъемными двигателями. Далее была выпущена 5-ступенчатая коробка передач F5A51. Устанавливается в спортивные модели марок Hyundai и Kia.
В это семейство входят семь модификаций агрегатов. Их объединяет независимые режимы скоростного перехода, управляемые компьютером. Автомат подстраивается под ваш стиль вождения и самостоятельно определяет, какую скорость следует включить. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач F5A51 имеет более высокий крутящий момент, чем все модели серии.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач может ускоряться быстрее, в отличие от 4-ступенчатой автоматической коробки передач, которой требуется больше времени, чтобы реагировать на изменение скорости. Однако модель F4 имеет гораздо больший срок службы, чем F5.
АКПП F4A42
На какие авто ставились коробки
4-ступенчатая версия F4A42 и 5-ступенчатая устанавливались на автомобили корейского, японского и китайского автопроизводителей.
Таблица изменений трансмиссий для марок автомобилей.
F4A41 | F4A42 | F4A51 | W4A42 | F4a46NZ | F4A1R1Z | Р4А51 |
Mitsubishi — CJ, Lancer, Dingo, Space Star, Colt, Mirage, Van | Mitsubishi — Outlander, Airtrek, Lancer, Charisma, Chariot, CX, FTO, Dingo, Eclipse, Dion, Galant, Regnum, Libero, RVR, Pajero, Space, Space Star | киа спортейдж и церато | Митсубиси Лансер, Аиртрек, Аутлендер | Мицубиси Аутлендер | Мицубиси Лансер | Мицубиси Монтеро |
Протон Вилла | Hyundai – Санта Фе, Соната, Элантра, Сантамо, Грандер, Династия, Тусон, Траджет, Тибурон | Хендай Санта Фе | ||||
БИД | Киа – Спортейдж, Серато, Спектра, Рондо, Карстар, Оптима, Карендс | |||||
Протоны – Вира, Экзора, Ваджа, Путра, Пердана, Сатрия | ||||||
БИД | ||||||
Канхва | ||||||
китайская еда |
Мицубиси Лансер
Мицубиси Аутлендер
Киа Церато
КИА спортивная сцена
Байдо
Технические характеристики АКПП F4A42
Идея добавления в устройство АКПП гидротрансформатора позволила увеличить крутящий момент, передаваемый на колесную базу. Этот принцип работы инженеры использовали при создании автоматической коробки передач F4A42.
Спецификация:
- Совместим с двигателями до 2,8 л;
- срок службы – 400 000 км;
- Тип – Гидравлический автомат;
- Тип привода – передний;
- Величина крутящего момента – макс. 250 Нм;
- 4-ступенчатая коробка передач.
гидротрансформатор
Данная коробка требует использования фирменной трансмиссионной жидкости Mitsubishi для замены и доливки. Как указано в инструкции по эксплуатации автомобилей, оснащенных трансмиссией F4A42, или при ремонте АКПП, ее полную замену необходимо производить каждые 60 000 км.
Митсубиси АТФ СП
Яркий пример того, что нужно заливать только родные масла – собственный опыт. Был куплен для восстановления и последующей перепродажи затонувший автомобиль – Mitsubishi Outlander.
Можно оставить себе, но кузова таких машин обычно быстро ржавеют и полностью выходят из строя в течение нескольких лет. Вода попала в коробку F4A42. Решил сделать полную замену масла. Для замены я использовал недорогую смазку марки Shell.
После полного ремонта характеристики автомобиля оказались удовлетворительными, поэтому его выставили на продажу. Через полгода новый владелец пожаловался. Игольчатый подшипник развалился, коронка разрушилась, осколки засорили масляный фильтр.
Заливка масла неправильной марки приведет к повреждению агрегата и потребует его замены. Ремонт в данном случае был нецелесообразен.
Ресурс коробки
Производитель заявляет, что срок службы АКПП F4A42 составляет 400 000 км без ремонта, но это при соблюдении правил эксплуатации и эксплуатации на холостом ходу. Чтобы долго пользоваться коробкой, не нажимайте педаль газа до конца и резко начинайте с начала. В грязи буксует и бездорожье справляется, но недолго.
Владельцам автомобилей с этой коробкой передач не следует долго нажимать на педаль газа и пытаться выбраться, если машина буксует в грязи. Рекомендуем вызвать помощь или воспользоваться ручной лебедкой.
Внутреннее устройство коробки F4A42 состоит из двух планетарных редукторов плавного переключения, пяти пакетов фрикционов и гидротрансформатора. Последний на самом деле не является частью коробки. Он играет роль передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию.
Когда двигатель заводится, он начинает набирать обороты, а насосное колесо, входящее в состав гидротрансформатора, вращается быстрее и агрессивнее проталкивает жидкость. Масло приводит в движение лопаточные колеса турбины и передает крутящий момент на планетарный 2-тормозной редуктор.
Схема внутренней структуры коробки F4A42
Особенности коробки:
- 4 сцепления (в других АКПП — 3 сцепления);
- Расширенный узел.
Крутящий момент трансмиссии был увеличен за счет усиления компонентов и добавления фрикционной муфты.
Когда менять масло в коробке F4A42/F4A51
Работоспособность коробки напрямую зависит от качества и количества масла в коробке. Объем коробки F4A42/F4A51 составляет 7,8 литра. При его замене нужно учитывать этот показатель и приобрести достаточное количество трансмиссионной жидкости.
замена масла согласно инструкции по эксплуатации обычно проводится каждые 60 000 км. В сложных условиях его придется заменять в два раза чаще, то есть каждые 30 000 км.
Замена жидкости и фильтра
Благодаря простой конструкции и легкому доступу к сливному и заливному отверстиям многие владельцы предпочитают самостоятельно менять жидкость в АКПП F4A42. Обновить смазку можно следующим образом:
- Припаркуйте машину под ремонтной ямой.
- Поставьте емкость для стекания жидкости.
- Ослабьте дренаж.
- Подождите, пока все масло стечет в поддон, и отставьте емкость в сторону.
- Пожалуйста, замените фильтр.
- Слитую жидкость перелейте в канистру с мерной шкалой и отмерьте количество жидкости.
- Снимите шланг, ведущий к радиатору, и поставьте под него плоскую емкость, чтобы слить остатки масла в системе.
- Залейте новую жидкость.
- Запустите двигатель, полностью нажмите педаль тормоза и переведите ручку переключения передач в следующее положение – PRDP.
- Выключите машину.
- Подождите, пока не стечет все отработанное масло, и снова подсоедините шланг.
- Закрутите сливное отверстие и долейте жидкость.
При частичной замене ослабьте слив, подождите, пока жидкость перестанет капать, затем закройте слив и залейте новое масло.
Типичные проблемы и слабые места автомата F4A42, F4A51
Этот узел чувствителен к чистоте и качеству масла в системе. Это слабость подразделения. Этот производитель производит трансмиссионные жидкости специально для автоматических коробок передач. Использование масел других производителей, отличающихся от необходимого состава, приведет к разрушению внутренних элементов.
Чтобы коробка не доставляла проблем владельцу, замену жидкости необходимо производить согласно рекомендациям производителя.
Ремонт коробки F4A42 / F4A51 в автосервис
Типичными признаками неисправности АКПП являются рывки или тряска во время движения, машина не набирает скорость или двигатель буксует и не трогается с места при запуске. Если вы испытываете подобные симптомы, вам необходима профессиональная помощь. Стоимость ремонта вашего устройства недешева и может быть дорогой.
Стоимость ремонта зависит от:
- Мне нужно вызвать техника на парковку;
- срочность ремонта;
- Тип неудачи.
Если деталь поддается ремонту, то отремонтировать ее может оказаться дешевле, чем покупать новую деталь.
Ремонтные места и запчасти АКПП F4A42
Если у вас есть гараж с ямой, лебедкой и набором инструментов, вы можете отремонтировать АКПП F4A42 самостоятельно. Однако, поскольку машина тяжелая, важно иметь несколько помощников. Поднятие или опускание его на место может привести к повреждению других деталей моторного отсека.
Если владельцы выбирают услуги по ремонту, им следует учитывать следующее:
- Привлечение опытных мастеров;
- специализация услуг;
- рабочее время;
- Предоставляем гарантию на ремонт.
Вы можете найти запчасти самостоятельно, заказав по каталожному номеру, но многие сервисы организуют для вас самовывоз.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Ремонт АКПП F4A42 самостоятельно – задача непростая. Домашний механик должен иметь опыт и знание принципов работы трансмиссии. По этим причинам, прежде чем приступить к ремонту, новичкам следует тщательно изучить теорию, подготовить место, где они будут работать, и необходимые инструменты.
Как работает коробка передач F4A42/F4A51 в вашем автомобиле Отлично 31.58% Случайные проблемы, но в целом хорошо 42.11% Хочу поменять коробку из-за частых проблем 15.79 % использую другую модель 10.53% Голосов: 19
Мануал на русском языке
При ремонте агрегата своими руками вам поможет инструкция по эксплуатации и мануал (справочная информация по ремонту). Это отличное пособие по русскому языку с подробными таблицами.
Ремонт и техническое обслуживание 5-ступенчатой коробки передач F5A51 аналогичны ремонту и техническому обслуживанию 4-ступенчатой автоматической коробки передач базовой модели. Однако при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании коробка прослужит своему владельцу долгие годы без поломок.
Верите ли вы в теорию о том, что производители выпускают некачественные агрегаты для китайских автомобилей? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраняйте статьи к себе в закладки, чтобы полезная информация всегда была у вас под рукой.