Коробка передач робота DQ 500 оснащена двойным мокрым сцеплением и рассчитана на повышенные нагрузки. Данный агрегат предназначен для использования в автомобилях VAG как с передним, так и с полным приводом.
Эта коробка надежна, но требовательна к качеству обслуживания.
Технические характеристики DQ500
Робот DQ500 оснащен двойной многодисковой муфтой, работающей в масляной ванне. Коробка передач имеет единую гидравлическую систему, а картер рассчитан на установку раздаточной коробки. Исходный допустимый крутящий момент составляет 600 Н·м, но он способен выдерживать и большие нагрузки за счет установки усиленных деталей.
Основные технические параметры DSG7 DQ500:
- Количество передач переднего хода – 7;
- масса короба – 95,6 или 123 кг (для переднего и полного привода соответственно);
- Общий объем масляной системы – 7,1 литра;
- Диапазон передаточных чисел – до 7,45;
- Емкость масляной системы при техническом обслуживании составляет примерно 5,5 л.
АКПП DSG-7 DQ500
Устройство и принцип работы
Робот DSG DQ500 относится к категории преселективных трансмиссий и имеет сдвоенные соосные входные валы. Каждый мост оснащен индивидуальным многодисковым сцеплением.
Первый вал отвечает за четную скорость и реверс, а второй вал отвечает за нечетный шаг. Вал оснащен косозубой передачей с латунным синхронизатором (кроме передачи заднего хода).
Расположение элемента картера DQ500
Гидравлическая система используется для привода вилки управления сцеплением и механизма переключения передач. Вместо гидроблоков классической автоматической коробки передач DSG7 DQ500 оснащен мехатроником. Этот блок объединяет систему гидрораспределения, блок управления и датчики в единый компактный модуль.
Картер DQ500 имеет три вала. Робот поддерживает режим ручного переключения передач Tiptronic. В конструкции коробки имеется постоянно работающий насос, а гидравлический контур оснащен теплообменником.
Крутящий момент передается от двигателя на каждый вал через двойное мокрое сцепление. В момент трогания мехатронный блок включает первую передачу и замыкает соответствующее сцепление. При этом включена вторая передача, но второе сцепление разомкнуто.
Затем гидравлическая система размыкает первое сцепление и закрывает второе сцепление для включения третьей передачи. Когда скорость снижается, робот DQ500 работает в обратном порядке и включает более низкую передачу.
Схема работы DQ500
Передаточные числа РКПП
В таблице указаны передаточные числа коробки DQ500 и едины для всех версий. Роботы различаются конструкцией колокола и передаточным числом главной пары.
Информация отображается в виде кода (например, 0BT — Коробка для VW T5s, выпущенных после 2010 модельного года).
транслировать | я | В | VI | идти назад | ||||
соотношение | 3562 | 2526 | 1,678 | 1,022 | 0,788 | 0,761 | 0,635 | 2789 |
Схема
Робот DQ500 имеет двойной приводной вал и два вторичных вала, установленных на подшипниках качения. Каждый вторичный мост имеет две ступицы и подвижный блок синхронизаторов.
Блокировка парковки Блокировка имеет еще одну передачу, которая предотвращает движение задним ходом остановленного автомобиля, когда селектор находится в положении P.
Конструкция DQ500 не имеет отдельного вала для передачи заднего хода, а имеет вторую передачу. Эта коробка оснащена интересной системой смазки, форсунками подающими масло к шестерне первичного вала.
Интенсивность смазки зависит от нагрузки (активная подача осуществляется на пары шестерен в зацеплении). Вторичный вал и шестерни подшипников смазываются разбрызгиванием.
Схема вала DQ500
Модификации
При разработке коробки были использованы идеи, рассмотренные и опробованные на роботе DQ250 с шестью передними передачами. Существуют модификации, предназначенные для установки на переднеприводные и полноприводные автомобили (обозначенные DQ500-7F и DQ500-7A соответственно).
Робот DQ200 имеет идентичный алгоритм движения, но оснащен двойным сухим сцеплением и отдельной смазочной и гидравлической системами мехатроники.
На какие авто устанавливаются роботы DQ500
Роботизированная коробка передач DQ500 устанавливается на следующие автомобили VAG:
- Volkswagen Tiguan II поколения и Skoda Kodiaq;
- VW Passat и VW Arteon с полным приводом;
- Фольксваген Транспортер/Мультиван/Каравелла;
- Audi A7 Sportback, A3, Q3, TT (торговая марка S-tronic).
Фольксваген Пассат
Ауди А7
Ауди А3
Плюсы и минусы, ресурс
Плюсы DQ500: Мягкое и быстрое переключение передач вне зависимости от дорожной ситуации, меньшая нагрузка на коробку при езде в пробках (одновременное нажатие педалей тормоза и газа). ; снижен расход топлива за счет использования трех повышающих передач; возможность модернизации робота для работы с двигателями с крутящим моментом более 600 Н*м; Минусы: Средняя надежность мокрого двойного сцепления. ;При переключении коробки из режима D в режим парковки автомобиль начнет двигаться назад и сработает блокировка парковки, что затруднит снятие блока с автомобиля (требуются запасные части). (несколько поставщиков).
Срок службы робота DQ500 определяется многими факторами. Если владелец своевременно меняет масло и не перегружает коробку, она выдержит не менее 300 000-350 000 км.
при грубой эксплуатации первые проблемы начинают проявляться после 180-200 тыс км. После капитального ремонта DQ500 проживет вторую жизнь и вернется в строй через 250 000–300 000 км пробега.
Регламент обслуживания РКПП
Производитель указывает частичную замену масла каждые 60 000 км. В картере DSG DQ500 установлен фильтр, рассчитанный на весь срок службы коробки.
Чтобы получить доступ к картриджу, возможно, вам придется снять коробку с автомобиля (в зависимости от модели). Компьютерная диагностика позволяет определить состояние сцепления, отследить ошибки в работе гидравлики и обнаружить неисправности датчиков.
Какое масло заливают
Картер DQ500 заполнен маслом, одобренным G 052 182. Использование других сортов строго запрещено. Если робот оснащен раздаточной коробкой, он имеет собственную систему смазки, заполненную маслом G 052 145 (интервал замены – 120 000 км).
Г 052 182
Проверка уровня и состояния масла
Робот DQ500 не оснащен инспекционным датчиком. Для проверки уровня масла в картере необходимо прогреть жидкость до +35⁰…+45⁰С, затем ослабить сливную пробку и открутить переливную трубку на 2 оборота.
Масло не должно содержать механических примесей, следов эмульсий (например, антифриза), не должно иметь запаха гари.
Несовместимость масла, наличие металлического порошка
Замена масла
Чтобы заменить масло в DQ500, вам необходимо:
- Поставьте автомобиль с прогретой коробкой передач на подъемник и снимите пробку поддона. Если машина имеет защитный экран, его необходимо предварительно снять.
- Слейте часть масла в заранее подготовленную емкость и открутите пластиковую переливную трубку, чтобы слить остатки масла из поддона.
- Если есть доступ, открутите корпус фильтра в верхней части картера и установите новый картридж.
- Получите доступ к заливной пробке на задней стороне картера и ослабьте ее.
- Затяните переливную трубку и заглушку, чтобы заполнить DQ500 от 5,3 до 5,5 литров масла.
- Отрегулируйте уровень масла, отвернув переливную трубку на два оборота, и установите температуру жидкости в пределах от +35⁰С до +45⁰С (определяется диагностическим компьютером).
Расположение пробки заливного отверстия картера DQ500
В эксплуатации для заправки используется специальный штуцер, который устанавливается вместо сливной пробки. Масло подается под давлением (например, сжатым воздухом). Если в гараже доступ к бензобаку затруднен, заправка производится через штуцер фильтра или вентиляционный сапун.
Основные поломки роботизированной коробки переключения передач
Основные проблемы с DQ500 возникают, если правила эксплуатации серьезно нарушены или автомобиль проехал более 200 000 км. Чаще всего владельцы сталкиваются с неправильной работой сцепления. Меньше отказов мехатроники и шестерен.
Износ сцепления
Неисправность сцепления DQ500 можно определить с помощью компьютерной диагностики. Шок при переключении передач также является дополнительным симптомом. Если регулировка сцепления не решит проблему, потребуется установка нового блока от LuK (запчасти подбираются по VIN-номеру автомобиля).
На DQ500 нет возможности разобрать сцепление и заменить только изношенный фрикционный диск.
Сцепление DQ500
Выход из строя мехатроника
Мехатроник DQ500 надежно распределяет нагретое масло (температура в нормальных условиях достигает +100⁰С). Если теплообменник засорится, температура масла еще больше повысится, что приведет к повреждению датчиков и компонентов блока управления.
Продукты износа фрикционов и шестерен засоряют каналы, вызывая заклинивание привода и неисправности механизма переключения.
Неисправность механической части
Одна из самых частых поломок переднеприводных DQ500 – обрыв шлицов в правом приводе. Если он сломается, машина не сможет двигаться, но двигатель и коробка передач будут работать без ошибок. Причиной поломки является попадание влаги на шлицы и вызывающая коррозию.
Двигатели, предназначенные для использования с DQ500, оснащены двухмассовым маховиком. Демпфер постепенно разрушается, вызывая дребезжащий звук при запуске двигателя.
Эксплуатация машины с неисправным маховиком может привести к износу картера сцепления (вплоть до подтекания масла). Систематический перегрев приводит к выходу из строя подшипников вала DQ500, что приводит к появлению монотонного шума во время движения.
Ремонт DQ500 в СТО
Ремонт коробки DQ500 в сервисных условиях может обойтись достаточно дорого, но взамен владельцы получают до двух лет трудовой гарантии без ограничения пробега. Затраты варьируются в зависимости от степени износа шестерен, валов, мехатроника и клапанов гидросистемы.
В таблице указана примерная стоимость восстановления DQ500 (без учета стоимости запчастей).
услуга | Стоимость, руб. |
ремонт сцепления | От 15000 |
ремонт мехатроника | От 25000 |
переборочный ящик | От 8000 |
замена масла | От 3500 |
Ремонт своими руками
DQ500 можно отремонтировать в своем гараже, но необходимо соблюдать некоторые условия. Технические специалисты должны обладать навыками обслуживания трансмиссий с двойным сцеплением. Для позиционирования деталей также понадобится специальное оборудование.
Ремонт мехатроника в условиях мастера невозможен. Устройства, извлеченные из коробки, необходимо передать в профессиональный сервис.
Инструменты и расходники
Для ремонта DQ500 вам понадобится:
- Набор гаечных ключей и головок;
- Гаечный ключ;
- Молоток и плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- съемник подшипников;
- специальное оборудование для снятия или установки деталей;
- масло и новый фильтр;
- Перечень запасных частей определяется по результатам диагностики и пополняется при разборке DQ500.
Коробка для разборки DQ500 и запасные части
Пошаговая инструкция
Простой алгоритм ремонта DQ500 самостоятельно:
- Сначала снимите приводной вал и подрамник, затем снимите DQ500 с автомобиля.
- Ослабьте болты и снимите крышку, где находится мехатроник.
- Снимите картер двойного сцепления.
- Разделите корпус пополам и по одному снимите валы с шестернями и подшипниками.
- Осмотрите детали, купите запасные части и приступайте к разборке вала.
- После завершения работы соберите коробку, соблюдая момент затяжки болтов и выполняя действия в обратном порядке.
- Выполните регулировки и установите коробку на автомобиль для финальной проверки.
Отзывы автовладельцев
Дамир: «В 2019 году купил Tiguan II поколения с 2-литровым бензиновым двигателем и коробкой DQ500. Сразу заметил, что машина съезжает назад на 5-6 см при переводе селектора из водительского положения в парковочное. Автомобиль Пробег 80 000 км, проходил регулярное ТО. Диагностика не выявила существенного износа сцепления».
Антон: «Являюсь владельцем VW T5 2012 года выпуска с коробкой DQ500 и дизельным двигателем. Проехал более 250 000 км. Во время езды пришлось заменить сцепление, но предыдущий хозяин меня «убил». Масло и фильтр меняю каждые 60 000 км в неофициальных условиях».
Коробка DQ500 предназначена для использования в среднетоннажных и коммерческих автомобилях. Хоть этот агрегат и очень надежен, он не лишен ряда недостатков.
при регулярном обслуживании автомобиля и трансмиссии коробка способна прослужить не менее 300 000 км. При этом робот достигает отличной динамики и снижает расход топлива как на трассе, так и при движении по городу.
С какими проблемами общения сталкивались лично вы? Поделитесь своим опытом с читателями статьи в комментариях. Добавьте в закладки, чтобы не потерять полезные советы.