+7 (925) 943-23-64

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Коробка передач робота DQ 500 оснащена двойным мокрым сцеплением и рассчитана на повышенные нагрузки. Данный агрегат предназначен для использования в автомобилях VAG как с передним, так и с полным приводом.

Эта коробка надежна, но требовательна к качеству обслуживания.

Технические характеристики DQ500

Робот DQ500 оснащен двойной многодисковой муфтой, работающей в масляной ванне. Коробка передач имеет единую гидравлическую систему, а картер рассчитан на установку раздаточной коробки. Исходный допустимый крутящий момент составляет 600 Н·м, но он способен выдерживать и большие нагрузки за счет установки усиленных деталей.

Основные технические параметры DSG7 DQ500:

  • Количество передач переднего хода – 7;
  • масса короба – 95,6 или 123 кг (для переднего и полного привода соответственно);
  • Общий объем масляной системы – 7,1 литра;
  • Диапазон передаточных чисел – до 7,45;
  • Емкость масляной системы при техническом обслуживании составляет примерно 5,5 л.

АКПП DSG-7 DQ500

Устройство и принцип работы

Робот DSG DQ500 относится к категории преселективных трансмиссий и имеет сдвоенные соосные входные валы. Каждый мост оснащен индивидуальным многодисковым сцеплением.

Первый вал отвечает за четную скорость и реверс, а второй вал отвечает за нечетный шаг. Вал оснащен косозубой передачей с латунным синхронизатором (кроме передачи заднего хода).

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Расположение элемента картера DQ500

Гидравлическая система используется для привода вилки управления сцеплением и механизма переключения передач. Вместо гидроблоков классической автоматической коробки передач DSG7 DQ500 оснащен мехатроником. Этот блок объединяет систему гидрораспределения, блок управления и датчики в единый компактный модуль.

Картер DQ500 имеет три вала. Робот поддерживает режим ручного переключения передач Tiptronic. В конструкции коробки имеется постоянно работающий насос, а гидравлический контур оснащен теплообменником.

Крутящий момент передается от двигателя на каждый вал через двойное мокрое сцепление. В момент трогания мехатронный блок включает первую передачу и замыкает соответствующее сцепление. При этом включена вторая передача, но второе сцепление разомкнуто.

Затем гидравлическая система размыкает первое сцепление и закрывает второе сцепление для включения третьей передачи. Когда скорость снижается, робот DQ500 работает в обратном порядке и включает более низкую передачу.

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Схема работы DQ500

Передаточные числа РКПП

В таблице указаны передаточные числа коробки DQ500 и едины для всех версий. Роботы различаются конструкцией колокола и передаточным числом главной пары.

Информация отображается в виде кода (например, 0BT — Коробка для VW T5s, выпущенных после 2010 модельного года).

транслировать я В VI идти назад
соотношение 3562 2526 1,678 1,022 0,788 0,761 0,635 2789

Схема

Робот DQ500 имеет двойной приводной вал и два вторичных вала, установленных на подшипниках качения. Каждый вторичный мост имеет две ступицы и подвижный блок синхронизаторов.

Блокировка парковки Блокировка имеет еще одну передачу, которая предотвращает движение задним ходом остановленного автомобиля, когда селектор находится в положении P.

Конструкция DQ500 не имеет отдельного вала для передачи заднего хода, а имеет вторую передачу. Эта коробка оснащена интересной системой смазки, форсунками подающими масло к шестерне первичного вала.

Интенсивность смазки зависит от нагрузки (активная подача осуществляется на пары шестерен в зацеплении). Вторичный вал и шестерни подшипников смазываются разбрызгиванием.

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Схема вала DQ500

Модификации

При разработке коробки были использованы идеи, рассмотренные и опробованные на роботе DQ250 с шестью передними передачами. Существуют модификации, предназначенные для установки на переднеприводные и полноприводные автомобили (обозначенные DQ500-7F и DQ500-7A соответственно).

Робот DQ200 имеет идентичный алгоритм движения, но оснащен двойным сухим сцеплением и отдельной смазочной и гидравлической системами мехатроники.

На какие авто устанавливаются роботы DQ500

Роботизированная коробка передач DQ500 устанавливается на следующие автомобили VAG:

  • Volkswagen Tiguan II поколения и Skoda Kodiaq;
  • VW Passat и VW Arteon с полным приводом;
  • Фольксваген Транспортер/Мультиван/Каравелла;
  • Audi A7 Sportback, A3, Q3, TT (торговая марка S-tronic).

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Фольксваген Пассат

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Ауди А7

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Ауди А3

Плюсы и минусы, ресурс

Плюсы DQ500: Мягкое и быстрое переключение передач вне зависимости от дорожной ситуации, меньшая нагрузка на коробку при езде в пробках (одновременное нажатие педалей тормоза и газа). ; снижен расход топлива за счет использования трех повышающих передач; возможность модернизации робота для работы с двигателями с крутящим моментом более 600 Н*м; Минусы: Средняя надежность мокрого двойного сцепления. ;При переключении коробки из режима D в режим парковки автомобиль начнет двигаться назад и сработает блокировка парковки, что затруднит снятие блока с автомобиля (требуются запасные части). (несколько поставщиков).

Срок службы робота DQ500 определяется многими факторами. Если владелец своевременно меняет масло и не перегружает коробку, она выдержит не менее 300 000-350 000 км.

при грубой эксплуатации первые проблемы начинают проявляться после 180-200 тыс км. После капитального ремонта DQ500 проживет вторую жизнь и вернется в строй через 250 000–300 000 км пробега.

Регламент обслуживания РКПП

Производитель указывает частичную замену масла каждые 60 000 км. В картере DSG DQ500 установлен фильтр, рассчитанный на весь срок службы коробки.

Чтобы получить доступ к картриджу, возможно, вам придется снять коробку с автомобиля (в зависимости от модели). Компьютерная диагностика позволяет определить состояние сцепления, отследить ошибки в работе гидравлики и обнаружить неисправности датчиков.

Какое масло заливают

Картер DQ500 заполнен маслом, одобренным G 052 182. Использование других сортов строго запрещено. Если робот оснащен раздаточной коробкой, он имеет собственную систему смазки, заполненную маслом G 052 145 (интервал замены – 120 000 км).

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Г 052 182

Проверка уровня и состояния масла

Робот DQ500 не оснащен инспекционным датчиком. Для проверки уровня масла в картере необходимо прогреть жидкость до +35⁰…+45⁰С, затем ослабить сливную пробку и открутить переливную трубку на 2 оборота.

Масло не должно содержать механических примесей, следов эмульсий (например, антифриза), не должно иметь запаха гари.

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Несовместимость масла, наличие металлического порошка

Замена масла

Чтобы заменить масло в DQ500, вам необходимо:

  1. Поставьте автомобиль с прогретой коробкой передач на подъемник и снимите пробку поддона. Если машина имеет защитный экран, его необходимо предварительно снять.
  2. Слейте часть масла в заранее подготовленную емкость и открутите пластиковую переливную трубку, чтобы слить остатки масла из поддона.
  3. Если есть доступ, открутите корпус фильтра в верхней части картера и установите новый картридж.
  4. Получите доступ к заливной пробке на задней стороне картера и ослабьте ее.
  5. Затяните переливную трубку и заглушку, чтобы заполнить DQ500 от 5,3 до 5,5 литров масла.
  6. Отрегулируйте уровень масла, отвернув переливную трубку на два оборота, и установите температуру жидкости в пределах от +35⁰С до +45⁰С (определяется диагностическим компьютером).

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Расположение пробки заливного отверстия картера DQ500

В эксплуатации для заправки используется специальный штуцер, который устанавливается вместо сливной пробки. Масло подается под давлением (например, сжатым воздухом). Если в гараже доступ к бензобаку затруднен, заправка производится через штуцер фильтра или вентиляционный сапун.

Основные поломки роботизированной коробки переключения передач

Основные проблемы с DQ500 возникают, если правила эксплуатации серьезно нарушены или автомобиль проехал более 200 000 км. Чаще всего владельцы сталкиваются с неправильной работой сцепления. Меньше отказов мехатроники и шестерен.

Износ сцепления

Неисправность сцепления DQ500 можно определить с помощью компьютерной диагностики. Шок при переключении передач также является дополнительным симптомом. Если регулировка сцепления не решит проблему, потребуется установка нового блока от LuK (запчасти подбираются по VIN-номеру автомобиля).

На DQ500 нет возможности разобрать сцепление и заменить только изношенный фрикционный диск.

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Сцепление DQ500

Выход из строя мехатроника

Мехатроник DQ500 надежно распределяет нагретое масло (температура в нормальных условиях достигает +100⁰С). Если теплообменник засорится, температура масла еще больше повысится, что приведет к повреждению датчиков и компонентов блока управления.

Продукты износа фрикционов и шестерен засоряют каналы, вызывая заклинивание привода и неисправности механизма переключения.

Неисправность механической части

Одна из самых частых поломок переднеприводных DQ500 – обрыв шлицов в правом приводе. Если он сломается, машина не сможет двигаться, но двигатель и коробка передач будут работать без ошибок. Причиной поломки является попадание влаги на шлицы и вызывающая коррозию.

Двигатели, предназначенные для использования с DQ500, оснащены двухмассовым маховиком. Демпфер постепенно разрушается, вызывая дребезжащий звук при запуске двигателя.

Эксплуатация машины с неисправным маховиком может привести к износу картера сцепления (вплоть до подтекания масла). Систематический перегрев приводит к выходу из строя подшипников вала DQ500, что приводит к появлению монотонного шума во время движения.

Ремонт DQ500 в СТО

Ремонт коробки DQ500 в сервисных условиях может обойтись достаточно дорого, но взамен владельцы получают до двух лет трудовой гарантии без ограничения пробега. Затраты варьируются в зависимости от степени износа шестерен, валов, мехатроника и клапанов гидросистемы.

В таблице указана примерная стоимость восстановления DQ500 (без учета стоимости запчастей).

услуга Стоимость, руб.
ремонт сцепления От 15000
ремонт мехатроника От 25000
переборочный ящик От 8000
замена масла От 3500

Ремонт своими руками

DQ500 можно отремонтировать в своем гараже, но необходимо соблюдать некоторые условия. Технические специалисты должны обладать навыками обслуживания трансмиссий с двойным сцеплением. Для позиционирования деталей также понадобится специальное оборудование.

Ремонт мехатроника в условиях мастера невозможен. Устройства, извлеченные из коробки, необходимо передать в профессиональный сервис.

Инструменты и расходники

Для ремонта DQ500 вам понадобится:

  • Набор гаечных ключей и головок;
  • Гаечный ключ;
  • Молоток и плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • съемник подшипников;
  • специальное оборудование для снятия или установки деталей;
  • масло и новый фильтр;
  • Перечень запасных частей определяется по результатам диагностики и пополняется при разборке DQ500.

АКПП DSG-7 DQ500: полный обзор

Коробка для разборки DQ500 и запасные части

Пошаговая инструкция

Простой алгоритм ремонта DQ500 самостоятельно:

  1. Сначала снимите приводной вал и подрамник, затем снимите DQ500 с автомобиля.
  2. Ослабьте болты и снимите крышку, где находится мехатроник.
  3. Снимите картер двойного сцепления.
  4. Разделите корпус пополам и по одному снимите валы с шестернями и подшипниками.
  5. Осмотрите детали, купите запасные части и приступайте к разборке вала.
  6. После завершения работы соберите коробку, соблюдая момент затяжки болтов и выполняя действия в обратном порядке.
  7. Выполните регулировки и установите коробку на автомобиль для финальной проверки.

Отзывы автовладельцев

Дамир: «В 2019 году купил Tiguan II поколения с 2-литровым бензиновым двигателем и коробкой DQ500. Сразу заметил, что машина съезжает назад на 5-6 см при переводе селектора из водительского положения в парковочное. Автомобиль Пробег 80 000 км, проходил регулярное ТО. Диагностика не выявила существенного износа сцепления».

Антон: «Являюсь владельцем VW T5 2012 года выпуска с коробкой DQ500 и дизельным двигателем. Проехал более 250 000 км. Во время езды пришлось заменить сцепление, но предыдущий хозяин меня «убил». Масло и фильтр меняю каждые 60 000 км в неофициальных условиях».

Коробка DQ500 предназначена для использования в среднетоннажных и коммерческих автомобилях. Хоть этот агрегат и очень надежен, он не лишен ряда недостатков.

при регулярном обслуживании автомобиля и трансмиссии коробка способна прослужить не менее 300 000 км. При этом робот достигает отличной динамики и снижает расход топлива как на трассе, так и при движении по городу.

С какими проблемами общения сталкивались лично вы? Поделитесь своим опытом с читателями статьи в комментариях. Добавьте в закладки, чтобы не потерять полезные советы.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных