+7 (925) 943-23-64

АКПП DQ250: техническое описание, свойства, надежность, ремонт и техобслуживание

Преселективная роботизированная трансмиссия DQ250 – инновационная разработка при участии конструкторов автопроизводителя Volkswagen и американской компании Borg Warner, а также специалистов немецкой компании Luk. Выпущенная в 2003 году эта коробка стала началом серии S-tronic.

В последующих моделях были устранены некоторые конструктивные недостатки, обеспечившие надежность и популярность роботизированной коробки передач.

Технические характеристики DQ250

Конструкция коробки DQ250 обеспечивает достижение технических характеристик, указанных в таблице.

Функции единица значение
к какому типу они относятся робот предварительного отбора
количество шагов единица 6
На какой диск вы ориентируетесь передний/полный
Объем камеры сжатия двигателя Л до 3,6
Максимальный крутящий момент Нм максимум 350
Использованное масло Г 052 182 А2
Уровень трансмиссионной жидкости Л 7.2 (на замену ~5.5)
Частота замены смазки и фильтров тысяча км 50
Приблизительный срок службы тысяча км 250

ДК250

Устройство и принцип работы РКПП

6-ступенчатая роботизированная коробка передач DQ250 называется преселективной. Механизм оснащен двойным сцеплением мокрого типа, работающим в масляной ванне.

Робот сводит к минимуму паузы при переключении передач и надежно передает крутящий момент в течение сотой доли секунды. Это более чем на порядок быстрее, чем традиционные игровые автоматы.

Редуктор состоит из двух валов:

  • Пустой и ответственный за странные передачи;
  • Внутреннее переключение нечетной скорости.

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Схема работы DQ250

При включении первой ступени второй вал перемещается в нужное положение для следующей работы четной передачи. Устройство этой конструкции позволяет переключаться с четных скоростей на нечетные без остановки механизма и прерывания потока мощности.

Работой управляет электронный мехатронный блок, который переключает скорости с учетом текущих условий движения в пределах заданных водителем режимов.

Передаточное число

Если взять на примере Volkswagen Passat B6 2008 года выпуска с 2-литровым двигателем, то передаточное число главной передачи составит 4,118/3,043.

Значение этого коэффициента для каждой скорости составляет:

  • Первый – 3,462;
  • 2-й – 2,05;
  • 3-е – 1,3;
  • 4 место – 0,902;
  • 5 место – 0,914;
  • 6 место – 0,756.

Передаточное число задней передачи составляет 3,987.

Схема роботизированной КПП

Руководство по эксплуатации робота-редуктора DQ250 включает чертеж механизма с указанием расположения компонентов и деталей, который поможет вам понять конструкцию механизма.

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Схема устройства DQ250

Модификации

Основные изменения коробки DQ250:

  • 02E – для переднеприводных автомобилей;
  • 0D9 – Полный.

Вслед за базовой моделью были представлены такие модели, как DQ500 с улучшенным крутящим моментом и рабочим объемом.

В модификациях, применяемых на автомобилях разных марок, имеются различия в конструкции некоторых узлов с учетом особенностей компоновки моторного отсека.

На какие авто ставится коробка DQ250

Изначально робот DQ250 разрабатывался для автомобилей Volkswagen и использовался в модели Golf MK5. После этого данная трансмиссия стала востребована и для других автомобилей. В коробке было представлено оборудование таких автомобилей, как Volkswagen Golf MK5 и Passat B6, а также Skoda Octavia MK2 и Audi RS3.

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Фольксваген Пассат

Подробный список представлен в таблице.

Марка машины модель Годы выпуска проблемное состояние привод мотор
Ауди А3 2003 – В настоящее время В. Бельгия, Германия, Венгрия 6SP переднеприводный/полный привод L4 1,6 л 1,8 л 1,9 л 2,0 л V6 3,2 л
Ауди 3 квартал 2011 год Испания 6SP переднеприводный/полный привод L4 1,6 л 2,0 л V6 3,2 л
Ауди ТТ 2003 – В настоящее время В. Венгрия 6SP переднеприводный/полный привод Л4 2,0 ​​л V6 3,2 л
лист Альгамбра 2010 – настоящее время В. Португалия 6SP переднеприводный/полный привод Л4 2,0 ​​л
лист Алтея/XL 2004 – В настоящее время В. Испания 6SP переднеприводный/полный привод Л4 1,9 л 2,0 л
лист Леон 2005 – В настоящее время В. Испания 6СП ФФ Л4 1,6 л 1,9 л 2,0 л
лист Толедо 2004 — 2008 гг Испания 6СП ФФ Л4 1.8Л 2.0
Шкода ролик 2005 – В настоящее время В. Индия 6СП ФФ Л4 1,9 л 2,0 л
Шкода октавия 2004 – В настоящее время В. Чехия, Словакия, Украина 6SP переднеприводный/полный привод Л4 1,9 л 2,0 л
Шкода Супер Ви 2008 – настоящее время В. Китай, Чехия, Индия, Россия, Украина 6SP переднеприводный/полный привод L4 1,8 л 2,0 л V6 3,2 л 3,6 л
Фольксваген Битлз 2003 – 2006 гг Мексика 6SP переднеприводный/полный привод Л4 1,9 л Л5 2,5 л
Фольксваген Кади Ван 2004 – 2010 гг Польша, Россия 6SP переднеприводный/полный привод Л4 1,9 л
Фольксваген iOS 2006 – В настоящее время В. Португалия, Тайвань 6СП ФФ L4 1,6 л 2,0 л V6 3,2 л
Фольксваген Гольф/Гольф Плюс/GTI 2004 – В настоящее время В. Бельгия, Китай, Германия, Россия, ЮАР 6SP переднеприводный/полный привод L4 1,4 л 1,9 л 2,0 л V6 3,2 л
Фольксваген Джетта/Джетта Универсал 2005 – В настоящее время В. Мексика, Россия, Южная Африка 6SP переднеприводный/полный привод L4 1,6 л 1,9 л 2,0 л L5 2,5 л
Фольксваген пассат 2005 – В настоящее время В. Китай, Германия, Индия, Россия 6SP переднеприводный/полный привод L4 1,8 л 2,0 л V6 3,2 л 3,6 л
Фольксваген сирокко 2008 – настоящее время В. Португалия 6СП ФФ Л4 1,6 л 2,0 л
Фольксваген Шаран 2010 – настоящее время В. Португалия 6SP переднеприводный/полный привод Л4 2,0 ​​л
Фольксваген Туран 2004 – В настоящее время В. Китай, Германия, Индонезия 6SP переднеприводный/полный привод Л4 1,4 л 1,6 л 1,9 л

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Ауди А3

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Шкода Октавия

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

сиденье Леон

Плюсы и минусы

Преимущества коробки передач DQ250: скорость переключения передач, доступность запчастей, невысокая цена на контрактные модели. Трансмиссионную жидкость необходимо регулярно заменять, сцепление имеет ограниченный срок службы.

при правильном уходе трансмиссия способна прослужить более 250 000 км. Ресурс можно частично восстановить, проведя капитальный ремонт и замену изношенных компонентов.

Порядок техобслуживания коробки передач DSG 6

Основной задачей при обслуживании коробки передач DQ250 является контроль и замена трансмиссионной жидкости. Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, масло следует менять каждые 50 000 км.

Какое масло заливают

Трансмиссионное масло G 052 182 A2 необходимо использовать в соответствии с рекомендациями производителя DQ250. Цена литровой тары начинается от 4700 рублей.

Допускается заправка DQ250 аналогами, отвечающими условиям допуска. Можно использовать пентозин FFl-2 и т.д. Не смешивайте смазки разных производителей.

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Пентоцин ФФЛ-2 4008849174216

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

ВАГ G052182A2

Проверка уровня, состояния масла

Размеры коробки DQ250 обеспечивают необходимый объем заливки трансмиссионной жидкости 5,5 л согласно информации, указанной в технических характеристиках трансмиссии. Необходимо регулярно проверять уровень масла.

Коробка передач не оснащена щупом и имеет переливную трубку с контрольным отверстием для контроля уровня жидкости. Проверки выполняются в следующем порядке:

  1. Нагрейте коробку до рабочей температуры примерно 35 градусов.
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  3. При нажатии педали тормоза селектор последовательно переходит из режима парковки в другие положения и удерживает каждое положение примерно 3 секунды. Затем переведите переключатель обратно в режим парковки.
  4. Поместите пустую емкость под картер.
  5. Ослабьте заглушку смотрового отверстия.

Если масла достаточно, из картера вытечет небольшое количество масла. При необходимости добавьте еще жидкости.

Заодно можно оценить качество масла. На необходимость замены указывает толщина, черный цвет, наличие загрязнений или продуктов износа.

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

АТФ в смеси с грязью и металлической стружкой

Замена масла в коробке DSG 6

Для заполнения коробки DQ250 новой жидкостью используйте специальный переходник (переливная трубка с переходником, которая вставляется в винт на горлышке масляной бутылки.

Замените жидкость, а также картридж масляного фильтра. Этот этап, как и проверка уровня, выполняется на прогретой коробке передач.

Для замены вам понадобится:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Ослабьте сливную пробку на поддоне и слейте примерно 0,5 литра отходов.
  3. Открыв капот, снимите воздухопровод, снимите аккумулятор и открутите монтажную площадку, чтобы открыть доступ к колбе фильтра.
  4. Снимите крышку и извлеките старый картридж.
  5. Снимите пластиковую трубку уровня масла.
  6. Слейте оставшиеся отходы (приблизительно 5 литров).
  7. Удалите остатки масла из фильтра с помощью шприца.
  8. После установки нового картриджа замените уплотнительное кольцо и соберите фильтр.
  9. Сняв пробку заливного отверстия, вставив переходник с переходником и подсоединив бутыль со смазкой, впрыскивайте жидкость в соответствии с количеством слитых отходов.
  10. Пробку возвращают в исходное положение и устанавливают новое уплотнение.

После завершения процедуры проверьте уровень жидкости по алгоритму, указанному выше.

Основные поломки

Поскольку робот DQ250 — первая модель этого семейства, конструкция содержит множество недостатков, негативно влияющих на надежность механизма.

Даже если пробег небольшой, в процессе эксплуатации владельцы наверняка столкнутся с какой-либо поломкой.

Износ фрикционных муфт

Пакет сцепления DQ250 изнашивается особенно интенсивно при агрессивной езде водителя. Твердые частицы могут попасть в трансмиссионную жидкость и нарушить правильную работу соленоида.

Если вы заметили рывки или толчки при переключении передач, значит, вам необходимо заменить изношенное сцепление и масло, а также проверить остальные узлы трансмиссии.

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

сцепление и стальной диск

Неисправности дифференциала

Скорость износа дифференциала особенно высока при использовании данной АКПП с мощными двигателями объемом 3 литра и более. В этом случае при работе АКПП возникают сильные вибрации, увеличивающие нагрузку на механизм.

Износ соленоидов в блоке мехатроника

При загрязнении масла соленоид в мехатронике концентрируется и циркуляция жидкости в системе прерывается. Смазочные материалы необходимо своевременно заменять. При первых признаках износа клапанов, проявляющихся неравномерностью движения при переключении передач, следует очистить и отремонтировать мехатроник и заменить изношенные соленоиды.

Поломка ЭБУ

Еще одна распространенная проблема – неисправный ЭБУ. В этом случае блок следует проверить и, возможно, потребуется его прошивка или замена.

Износ маховика коробки

Ранние версии трансмиссии DQ250 имели плохо спроектированный маховик, вызывавший вибрации во время работы. Это разрушило муфту сцепления. Позже этот недостаток был устранен путем изменения конструкции агрегата.

Были ли у вас проблемы с DQ250, что побудило вас появиться на нем? Поломка ЭБУ 6,67% Фрикционный износ 13,33% Износ маховика 46,67% Поломка дифференциала 0% Другой вариант, поговорим о проблеме в комментариях 33,33% Голосов: 15

Ремонт DQ250 в СТО

Услуги по ремонту коробки DQ250 оказывают профессиональные СТО, оснащенные опытными мастерами и необходимым оборудованием. Ориентировочный размер восстановления трансмиссии определяется следующим образом:

  • модификация АКПП;
  • Ценовая политика сервисного центра;
  • Определите степень повреждения, принимая во внимание наличие необходимых запасных частей на основе результатов устранения неполадок.

В таблице указаны примерные цены на ремонт трансмиссии DQ250.

работа Стартовая цена, руб.
Диагностика (без ремонта) 1000
Демонтаж и установка 4000
дефектные детали 5000
Капитальный ремонт 5000
Замена жидкости (без учета расходников) 1 500

Если восстановление АКПП DQ250 экономически невозможно, можно приобрести и поставить контрактные модели. Цена отремонтированной б/у коробки начинается от 65 000 рублей.

Обязательно посмотрите это короткое видео о диагностике вашей коробки DSG.

Ремонт своими руками

При наличии необходимых навыков механика владельцы могут отремонтировать поврежденную АКПП DQ250 своими руками, не обращаясь в автосервис. При проведении ремонта необходимо учитывать рекомендации производителя, которые можно найти в инструкции по эксплуатации.

Инструменты, расходники

Из инструментов вам понадобятся гаечный ключ, молоток и лом. Также вам понадобится чистая тряпка, жидкость для мытья деталей и масло для заливки.

Возможно, вам потребуется приобрести запасные части:

  • Комплект сцепления – от 58 000 руб.;
  • Масляный фильтр – от 1000 руб.;
  • Пакеты управления соленоидами К1 и К2 – от 8700 руб.;
  • Электромагнит главного давления – от 4000 руб.;
  • Качественные соленоиды переключения – от 5300 руб.;
  • Ремкомплект с уплотнителями – от 9 600 руб.;
  • Комплект фрикционных дисков – от 9300 руб.;
  • Комплект стальных дисков – от 5800 руб и т д

АКПП DQ250: техническое описание, характеристики, надежность, ремонт и обслуживание

Ремонт и запчасти для DQ250

В зависимости от модификации механизма трансмиссии мы рекомендуем заказывать детали для коробки передач модели DQ250 через Интернет по соответствующему каталожному номеру.

Пошаговая инструкция

Ремонт DQ250 выполняется в следующем порядке:

  1. Машина установлена ​​над смотровым окном.
  2. Масло будет слито.
  3. Трансмиссия будет разобрана.
  4. Коробка будет разобрана, выявлены неисправности деталей и определен список замены.
  5. Соберите коробку передач в обратном порядке, заменив изношенные детали и установив новые сальники.
  6. Установите автоматическую коробку передач на свой автомобиль и залейте в нее масло.

Убедитесь в исправности вашей трансмиссии DQ250 02e, протестировав ее рабочие механизмы.

Отзывы владельцев автомобиля о надежности DSG 6 DQ250

В конце обзора вы найдете отзывы владельцев автомобилей, оснащенных трансмиссией DQ250:

Владимир, Škoda SuperV: «Мне давно нравятся автомобили автопроизводителя VAG. На мой взгляд, роботизированная коробка передач 6 DSG превосходит традиционные АКПП по динамичности и очень комфортна при езде по городу. А еще снижает расход топлива. Расход. Масло меняю регулярно на заправке и пока проблем не возникало».

Кирилл, Volkswagen Passat: «Никогда не сталкивался с роботом DSG (02E), пока не купил машину с этим механизмом трансмиссии. Сразу заметил, насколько быстро происходит переключение. Читал, что есть слабые места в оборудовании, но пока нет проблем не было».

Сергей, Skoda Octavia: «Никогда не ожидал, что коробка-робот будет настолько проста в использовании. Покупал ее как подержанную машину, и предыдущий владелец хорошо за ней ухаживал. После завершения купли-продажи была произведена проверка коробки передач на автосервисе, но ничего не нашли и нужно было заменить только смазку и фильтр».

Преселективная коробка передач DSG DQ250 – популярный механизм трансмиссии, гарантирующий комфортное вождение при правильном уходе. Хоть и есть некоторые недостатки, связанные с конструкцией трансмиссии, данная модель проста в эксплуатации при соблюдении условий эксплуатации и обслуживания, указанных производителем.

Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию и инструкции.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных