+7 (925) 943-23-64

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

АКПП F4A22 впервые стала использоваться в 1988 г. на автомобилях марки Mitsubishi. Позднее доработанная коробка попала на машины концерна Hyundai-KIA, который был тесно связан с японским производителем. АКПП отличается простой и надежной конструкцией, но большие пробеги сказываются на состоянии основных узлов.

Обзор автоматической коробки передач F4A22

АКПП была создана на базе поколения KM170 и отличалась усовершенствованной конструкцией и дополнительной передачей переднего хода. Коробка ставилась на несколько десятков моделей автомобилей Mitsubishi, что привело к появлению множества модификаций. АКПП F4A22 являлась классическим гидромеханическим агрегатом с клапанным модулем, управляемым электроникой.

На основе F4A22 были созданы коробки для машин Hyundai-KIA. Например, распространены АКПП F4A21-2 или KM176/5 для Hyundai Lantra. Существовала модель F4A23 или KM177/8, которая ставилась на автомобили южнокорейского концерна, относящиеся к среднему классу (например, на Sonata).

Версии АКПП F4A22 для других производителей были рассчитаны на левое расположение рулевого управления.

АКПП F4A22

Устройство и принцип действия

Крутящий момент от двигателя поступал на гидротрансформатор АКПП F4A22, который был связан с масляным насосом. Переключение скоростей осуществлялось фрикционными пакетами и ленточными тормозами. Они управляли элементами планетарных редукторов.

В АКПП использовались датчики, стабилизирующие работу вместе с контроллером двигателя. В приводе полуосей ведущих колес устанавливался дифференциал.

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Схема АКПП 4F22

Схема и технические характеристики

Компоновочная схема АКПП F4A22 – классическая для автоматических трансмиссий конца прошлого века. Алюминиевый картер оснащен съемным поддоном из стального листа, под которым расположен гидроблок с фильтром. На верхней части картера АКПП имеются точки крепления подушки, предусмотрена трубка с установленным щупом для контроля уровня масла.

Основные технические параметры АКПП F4A22MPF4:

  • число скоростей – 4 переднего хода и 1 заднего;
  • допустимый объем цилиндров двигателя – 2,0 л;
  • максимальный передаваемый крутящий момент – 180 Н*м;
  • емкость масляной системы (полная) – 6,3 л.

Существовало 2 разновидности планетарных редукторов, отличавшихся числом зубьев и габаритами. Коробка имела четвертую повышающую ступень, у большинства конкурентов эта скорость была прямой. Агрегаты отличались различными шестернями привода спидометра и дифференциала (соотношение зависело от типа двигателя и модели машины).

Передаточные числа АКПП F4A22 указаны в таблице.

Передача I II III IV Реверс
Соотношение вариант А 2,846 1,581 1,000 0,685 2,176
Соотношение вариант B 2,551 1,488 1,000 0,685 2,176

На какие авто ставилась коробка F4A22

Автоматические коробки F4A22 или модификации встречаются на:

  • Mitsubishi Galant 7G и 6G (кузова Е5 и Е3 соответственно);
  • Mitsubishi Mirage V, Lancer VI и VII поколений;
  • Mitsubishi Colt, Eclipse, Expo, Laser, Summit Wagon, Talon;
  • Mitsubishi Space Runner I поколения;
  • Plymouth и Dodge Colt;
  • Hyundai Lantra I и II поколений;
  • Hyundai Sonata II и III поколений.

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Plymouth

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Mitsubishi Galant 7G

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Hyundai Sonata

Техническое обслуживание

АКПП F4A22 требуют периодической замены масла и фильтра. Для увеличения ресурса обслуживание следует проводить ежегодно или через 10-15 тыс. км.

С завода в картер залито масло Mitsubishi ATF SP III (допуск Dexron III). Можно использовать как оригинальные расходные материалы, так и аналоги.

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Mitsubishi ATF SP III

Замена ATF может производиться в гаражных условиях, но для выполнения работ понадобится помощник. Снятие и установка деталей осуществляются при помощи набора головок или гаечных ключей. Специальная оснастка или диагностический компьютер не требуются.

Старое масло сливают, снимают поддон и фильтр. После мойки крышку ставят на место, предварительно смонтировав новый картридж системы очистки. Затем в АКПП F4A22 заливают свежее масло в объеме, соответствующем количеству слитой жидкости.

Для удаления масла из радиатора снимают шланг обратки и запускают двигатель при нейтральном положении селектора. Жидкость сливают порционно, доливая свежую в коробку. После окончания процедуры шланг ставят на место, прогревают АКПП F4A22 и проверяют уровень по щупу.

Ремонт АКПП F4A22

Поскольку последние автомобили с АКПП F4A22 сошли с конвейера в 1998 г., то большинство коробок имеют пробеги свыше 300 тыс. км (расчетного ресурса основных узлов). Для ремонта следует приобрести набор сальников и прокладок, комплект фрикционов Friction Pack (с учетом года выпуска коробки).

На коробках с большими пробегами или при редкой замене масла выходит из строя насос, отмечаются случаи истирания тормозных лент. Гидротрансформатор ремонтируется в условиях сервиса, поскольку узел нуждается в точной балансировке.

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Комплект фрикционов Friction Pack

Недостатки, поломки и проблемы

Основные проблемы АКПП F4A22, отмечаемые владельцами и сотрудниками сервисов:

Износ гидротрансформатора (встречаются модификации АКПП с блокировкой муфты и без). Загрязнение системы охлаждения продуктами износа. Выгорание фрикционных дисков, что приводит к попаданию пыли в масло и появлению запаха гари от жидкости. Толчки при переключении, вызванные падением давления масла из-за изношенных уплотнителей и втулок. Посторонний шум, возникающий при износе подшипников планетарных редукторов либо дифференциала. С какими трудностями при эксплуатации F4A22 вы столкнулись? Износ гидротрансформатора 18.75% Загрязнение радиатора 12.5% Выгорание фрикционных дисков 31.25% Износ подшипников 18.75% Другой вариант, поделюсь в комментариях 18.75% Проголосовало: 16

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Поломки гидротрансформатора

АКПП для Mitsubishi — F4A22: полный обзор 4-ступенчатой автоматической коробки

Радиатор охлаждения АКПП

Этапы ремонта

Для разборки F4A22 необходимо:

  1. Снять АКПП с автомобиля, предварительно удалив масло.
  2. Вынуть муфту гидротрансформатора для ремонта в сервисе.
  3. Демонтировать навесные элементы, поддон и фильтр.
  4. Снять гидроблок для последующего осмотра и промывки.
  5. Отвернуть болты крепления крышки и снять ее, поочередно демонтировать планетарные редукторы с ленточными тормозами и фрикционными пакетами. При работе проверять последовательность действий, в противном случае можно повредить часть деталей (например, сломать разделительную шайбу между муфтами входного вала).

Самостоятельный ремонт F4A22 возможен при наличии навыков работы с АКПП и специального инструмента. Также необходимо изучить заводские мануалы, в которых указаны моменты затяжки болтов.

Без использования приспособлений или при нарушении алгоритма сборки сложно обеспечить нормальную работу и ресурс коробки. Лучше обратиться в сервис, который точно определит причину поломки и составит ведомость с указанием нужных запчастей.

Несмотря на почтенный возраст, АКПП серии F4A22 часто встречаются на подержанных автомобилях. Коробка отличается неприхотливостью, а при регулярном обслуживании легко выдерживает пробеги свыше 300 тыс. км. Большинство АКПП уже прошло процедуру восстановления, ресурс таких коробок зависит от качества работ и запасных частей.

Если у вас есть опыт вождения авто с данной АКПП, поделитесь своими отзывами о ее работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных