+7 (925) 943-23-64

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

DL501 — это 7-ступенчатая преселективная механическая коробка передач Audi, выпускаемая с 2008 года. Устанавливается в Audi A4, A6, A7, Q и Porsche Macan. Разработан исключительно для полноприводных автомобилей с продольно расположенными двигателями.

Владельцам автомобилей с такой коробкой передач следует знать ее технические характеристики, преимущества и недостатки, порядок обслуживания и возможности ремонта.

Технические характеристики DL501

роботы Audi — это огромные, дорогие коробки передач, которые весят более 140 кг с маслом и имеют длительный срок службы. Предназначен для автомобилей с 8-цилиндровыми дизельными двигателями объемом до 4,0 л.

Технические характеристики DL501:

  • Тип коробки передач – роботизированная, с предварительным выбором;
  • Количество скоростей – 7;
  • Тип автомобиля – полноприводный;
  • Максимальный объем двигателя – 4,2 литра;
  • Максимальный крутящий момент – до 600 Н*м;
  • Объем масла (общий) – 11,2 литра;
  • замена смазки/фильтра – каждые 60 000 км;
  • «Сухой» вес – 130 кг.

ДЛ501

Устройство и принцип работы

Коробка передач DL501 представляет собой трансмиссию DSG с «мокрым» двойным сцеплением и многодисковым фрикционом, работающим на электрогидравлическом принципе. Роль сцепления заключается в передаче вращения от силового агрегата к колесам, отключении сцепления при остановке и изменении скорости работы АКПП.

Внутри DL501 находится раздаточная коробка с асимметричным межосевым дифференциалом. Распределение между передней и задней осью составляет 60:40. К особенностям раздаточной коробки относятся правильное распределение крутящего момента и работа дифференциала переднего моста.

При переключении передач используется множество сценариев. Редуктор получает сигналы от датчиков и анализирует характер движения и скорость вращения вала. Данные концентрируются в мехатронике, который получает данные, обрабатывает их и принимает решение об изменениях для передачи.

В обычной коробке передач переключение передач выглядит так:

  1. Разделите диск сцепления и маховик.
  2. Правильный выбор передачи водителем или ЭБУ.
  3. Верните диск в прежнее положение.

DL501 оснащен двойным сцеплением, исключающим расслоение и потерю мощности. В этой задаче задействованы два вала, которым назначены четные или нечетные скорости. Каждый выполняет свою работу, пока второй не подхватит эстафету».

Передаточные числа

Параметры передаточного числа DL501 различаются в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Давайте рассмотрим характеристики на примере Audi A7 2012 года выпуска с 3-литровым силовым агрегатом TSI:

  • Основной — 4,093;
  • первый — 3,692;
  • 2-й – 2,15;
  • 3-е место – 1,406;
  • 4-й – 1,025;
  • 5-й – 0,787;
  • 6-й – 0,625;
  • 7-й – 0,519;
  • Задние – 2,944.

Схема

Для наглядности мы включили схему DL501.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Принципиальная схема DL501

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Принципиальная схема DL501

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Принципиальная схема DL501

Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству по эксплуатации коробки передач робота.

Модификации

DL501 (OB 5) – главная передача, предназначенная для двигателей объемом до 4,0 л. В 2015 году была выпущена оптимизированная версия коробки передач DL382 (ОСК), ориентированная на маломощные автомобили.

Может устанавливаться на полноприводные или передне-заднеприводные автомобили. Максимальный объем двигателя составляет от 1,4 до 3 литров, а крутящий момент — 400 Н·м.

На какие модели ставится коробка

Данная трансмиссия устанавливалась на следующие модели Audi:

  • А7 Спортбэк;
  • А4;
  • А5;
  • А6;
  • Q5;
  • РС4;
  • РС5.

Porsche Macans, выпускаемые с 2014 года по настоящее время, также оснащаются механической коробкой передач.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Ауди А4

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Порше Макан

Плюсы и минусы, ресурс

Расчетный срок службы коробки передач DL501 составляет примерно 300 000 км. Многое зависит от аккуратности и качества обслуживания, качества рабочей жидкости, своевременности устранения неисправности.

Учитывая практику эксплуатации, можно выделить несколько слабых и сильных сторон:

Поскольку провал мощности отсутствует, возможно более динамичное ускорение. Сцеплений два, что увеличивает цену коробки передач стоимость самого автомобиля. Сложность устройства, требующая использования специального оборудования для ремонта. Например, чтобы разобрать первичный вал, вам понадобится инструмент под названием JG-OB5-SRZ

Порядок техобслуживания РКПП DL 501

Обслуживание коробки-робота DL501 требует повышенной квалификации, необходимого программного обеспечения для считывания ошибок и специальных инструментов (например, JG-OB5-SRZ).

чтобы избежать серьезных поломок при ремонте коробки передач, рекомендуем обратиться на СТО и доверить работу специалистам. Масло можно менять самостоятельно каждые 60 000 км.

Какое масло использовать

Особенностью конструкции коробки передач DL501 является то, что она состоит из двух частей:

  1. Гидравлический тип. Залейте жидкость для гипоидной коробки передач. Этот состав содержит немного нефти с добавлением противозадирных присадок. Он остается неизменным на протяжении всего срока службы.
  2. Механический. В нем используется классическое трансмиссионное масло, требующее регулярной замены.

Для наглядности мы составили таблицу рекомендуемых трансмиссионных жидкостей для DL501.

имя перемещение Артикул объяснение
Г 055 532 А2 1 литр 055 532 А2 Синтетический, антифрикционный, минимизирует износ и продлевает срок службы
Г 052 529 А2 1 литр 052 529 А2 Синтетическая смола VAG, для полноприводных автомобилей с автоматической коробкой передач и двойным сцеплением
Хабар 30 93 2380 1 литр 30 93 23 80 Улучшенный коэффициент трения, минимальный износ
Пентоцин ФФЛ-2 4008849174216 1 литр 4008849174216 Трансмиссия для новой коробки передач Volkswagen с двойным сцеплением
Ликви Моли 8100 1 литр 3640 Смазка на основе технологии HC, 100% синтетическая

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Г 055 532 А2

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Пентоцин ФФЛ-2 4008849174216

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Ликви Моли 8100

Проверка уровня и замена масла в Dl501

Контроль уровня осуществляется на входе. Масло в DL501 предварительно подогревается до 38 градусов. Точное тестирование возможно с использованием диагностического оборудования.

Замена масла в АКПП DL501 самостоятельно осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник/яму.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя.
  3. Снимите две черные трубки со стоек подрамника и с помощью гаечного ключа с головкой на «18» ослабьте последнюю трубку».
  4. Снимите пробку заливного отверстия, используя 6- и 10-гранную пробку».
  5. Ослабьте сливную пробку.
  6. Подождите, пока старая жидкость стечет в заранее подготовленную емкость.
  7. Снимите внешний фильтр внутри пластикового корпуса.
  8. Установите новую деталь, установите уплотнительное кольцо и прикрутите его.
  9. Снятие поддона Т30.
  10. Установка внутреннего фильтра.
  11. Очистка и обезжиривание лотка.
  12. Установите новый поддон с прокладкой в ​​исходное положение. Момент затяжки составляет 10 Н·м.
  13. Затяните сливную пробку шайбой. Момент силы 45 Н*м.
  14. Подсоедините трубку к заливному отверстию и заполните систему смазкой.
  15. Затяните пробку и запустите двигатель на 60 секунд.
  16. Переместите ручку переключения передач во все положения и дайте каждому из них задержку.

Для выполнения работы требуется 7 литров гидравлической жидкости, уплотнительное кольцо (N0138275), прокладка поддона (0B5321371F) и внутренний фильтр (0B5325429E). Второе масло (5 литров) остается залитым и неизменным на протяжении всего срока службы.

Характерные проблемы S-Tronic Dl501 0B5

При эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой передач можно столкнуться со многими трудностями. Они могут быть связаны с пакетом обновления сцепления (SSP), расположением соленоидов, мехатроником или сенсорным модулем селектора.

Сцепление

Наличие двойных сцеплений усложняет конструкцию коробки передач и приводит к регулярным поломкам механизма. Неисправности могут быть вызваны перегревом или сильным износом, приводящим к перекосу муфты относительно вала.

Одновременно с эксплуатацией комплекта заменяются 2 комплекта сцеплений. Все детали подлежат замене, даже те, которые находятся в хорошем состоянии. Важным моментом является правильная установка, а от этого зависит правильная работа сцепления.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

схватить

Мехатроник

Распространенная проблема DL501 — повреждение мехатроника. Суть его заключается в следующем:

  1. Настройки на блоке управления позволили снизить скорость при слишком сильном нажатии на газ.
  2. В результате меняется скорость и режим работы барабана.
  3. Ненадежные сцепления приводят к перегреву.
  4. Металлическая стружка засорит смазку и разрушит электрические части узла.
  5. Взаимодействие клапанов потеряно.

В результате соленоид загрязняется, вызывая удары и вибрацию.

Раскладка соленоидов

Накопление металлической стружки может привести к повреждению соленоида. Устройства с переменным расходом VFS, регулирующие ток и давление внутри рабочего узла, подлежат замене.

Поскольку соленоиды точно откалиброваны, загрязнение клапана грязной смазкой недопустимо. Электромагнит главного давления VT5 регулярно заменяется.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Схема соленоида

Модуль датчиков (селектор)

отказ агрегата может произойти на любом этапе эксплуатации через 30 000 км или 500 000 км. Данная неисправность проявляется в затруднении перевода ручки переключения передач в положения «D» или «R». Единственное решение — замена селектора.

Подробнее о замене селектора и коробки передач DSG смотрите в нашем видеообзоре.

Ремонт РКПП DL 501 на СТО

При обнаружении неисправности необходимо обратиться в сервис и доверить работу специалистам. Техник проведет опрос владельца автомобиля. Далее мы проведем диагностику, снятие, разборку коробки передач и последующее устранение неисправностей.

Окончательная стоимость ремонта вашего DL501 будет зависеть от ряда факторов:

  1. Причина неприятностей.
  2. Тип поврежденного узла.
  3. Состояние трансмиссии и своевременность технического обслуживания.
  4. Комплекс задач, которые необходимо выполнить.
  5. Стоимость комплектующих (оригинал, аналог).
  6. Ценовая политика СТО.

Окончательная сумма будет озвучена тогда, когда после полной диагностики, разборки и разборки техник определит неисправность и дальнейшие действия по ее устранению.

Ремонт DL501 (0B5) своими руками

Из-за сложности конструкции практически все элементы АКПП восстановлению не подлежат. Лучшее решение – заменить неисправную деталь, используя заранее приобретенные специальные инструменты и ремонтные комплекты.

Диагностика DSG 7 (DL501, 0B5)

На начальном этапе ваша коробка передач DL501 будет продиагностирована и выявлены ошибки трансмиссии.

Для проведения работ понадобится программа Вася Диагностика и кабель для подключения к блоку АКПП.

Инструменты, расходники

Для ремонта DL501 понадобится специальный комплект, который позволит разобрать коробку передач и решить проблему. Например, для замены сцепления и маховика используйте комплект № 400 0419 10. Для замены втулки соленоида вам понадобится инструмент DQ 250 02E и т д

Набор расходных материалов варьируется в зависимости от деталей, которые необходимо заменить. Основные запасные части включают в себя:

  • Фильтр гидроблока с фетровой мембраной — 123010Б;
  • Фильтр тонкой очистки – 123013;
  • Ремкомплект уплотнения/прокладки — 123002B;
  • Сцепление — 123003Б;
  • Колесо стальное – 123004Б;
  • Соленоид главного давления – 123431B;
  • Сальник первичного вала — 123070Б;
  • Прокладка гидроблока – 123320;
  • Барабан сцепления — 123550Б и т.д.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправности, обслуживание и ремонт своими руками

Ремкомплект сальника/прокладки

Пошаговая инструкция

Когда дело доходит до ремонта DL501, каждая ситуация индивидуальна. В качестве примера рассмотрим порядок ремонта самого проблемного узла – мехатроника.

Алгоритм действий такой:

  1. Купить ремкомплект 0B5 398 048 D.
  2. Поставьте машину на яму.
  3. Снимите коробку передач и защиту крестовины.
  4. Закрутите заливную и сливную пробки.
  5. Жду, когда из моей АКПП вытечет жидкость.
  6. Снимите винты поддона коробки передач.
  7. Снятие фильтра.
  8. Снимите наконечник с проволокой и очистите его.
  9. Отведите ремень безопасности в сторону и ослабьте один винт.
  10. Отверните три винта, которые крепят трубку, и отведите трубку в сторону. Мы рекомендуем поместить что-нибудь между редуктором и трубой.
  11. Снимите фишку с красным язычком из мехатроника.
  12. Ослабьте шесть болтов, крепящих механизм.
  13. Легкая растяжка.
  14. Удалите винты, которые удерживают плату на месте.
  15. Отделите фишки и поместите их отдельно.
  16. Замена соленоида и сетки, установка новой резинки.
  17. Установка и сборка платы мехатроника DL501.
  18. Повторная сборка агрегата. Важно, чтобы мехатронный крючок надежно сидел в ухе.
  19. Соберите ранее снятые элементы в обратном порядке.
  20. Залейте гидравлическую жидкость и прогрейте коробку передач до 40 градусов Цельсия.
  21. Долейте масло до необходимого уровня и окончательно соберите его.
  22. Выполните базовую адаптацию. За состоянием можно следить с помощью программы Вася Диагностика и ноутбука.

Общая стоимость замены комплекта мехатроника самостоятельно составляет примерно 35 000 рублей.

Прошивка DSG-7 / S tronic (DL501) в обход системы защиты компонентов

В реальной эксплуатации выявилась капризность и капризность коробки передач DL501. Первые поломки появляются уже на 70 000 км. Автоматические коробки передач не жалуют агрессивный стиль вождения и не терпят буксировки других транспортных средств.

Если повреждение серьезное, возможно, будет проще заменить старую трансмиссию, поскольку ее ремонт обходится дорого. Для этого на место устанавливается аналогичный DL501 от другого автомобиля.

Недостаток – при установке такой АКПП предусмотрена система Фазит, работающая в онлайн-режиме. Если внутри автомобиля окажется ЭБУ другого автомобиля, сработает защита и вы не сможете пользоваться коробкой передач.

Одним из решений является замена блока управления, но для этого требуется демонтаж поддона. Такой подход увеличивает шансы на то, что блок управления примет коробку передач, но устройство может работать неправильно. Причина в том, что адаптация и калибровка — разные вещи.

Лучшее решение – промыть снятую коробку передач с учетом будущего блока управления. Работу выполняет мастер с помощью специального программного обеспечения. Для работы необходим доступ к обоим DL501.

Отзывы владельцев

Чтобы понять функциональность АКПП и ее обслуживание, можно прочитать отзывы автовладельцев. Они касаются общей работы, ремонта и характеристик трансмиссии. Вот несколько комментариев.

Тимур: «Во время движения у меня возникла проблема при включении задней передачи. Когда я начал движение и нажал на тормоз, раздался щелкающий звук. Я думал, что это Кардан или Драйв, но это не так. При торможении на второй передаче я чувствую вибрацию при ускорении, еще поменял масло и фильтр, но безрезультатно, надо ехать на заправку на диагностику».

Антон: «Даже если машина полностью прогрета, при переключении со 2-й на 1-ю передачу появляется толчок. При переходе в «холодное» состояние пинка нет. Я заменил сцепление и заменил ремкомплект мехатроника, но проблема осталась. Обновление прошивки помогло».

Олег: «Периодически появляется ошибка P17D8 00 (044). Она обеспечивает ограничение крутящего момента из-за температуры муфты. Механик на заправке советует провести диагностику. Возможно, необходимо заменить ремкомплект мехатроника и сцепление».

Любая инфекция требует соответствующих мер предосторожности. Без этого серьезная работа невозможна. То же самое касается и DL501. Если вы подозреваете, что он работает неправильно, немедленно обратитесь на станцию ​​технического обслуживания для диагностики.

В комментариях расскажите о своем опыте вождения автомобиля с коробкой передач DL501 и поделитесь особенностями обслуживания и ремонта трансмиссии. Добавьте материал в закладки, чтобы иметь быстрый доступ к полезным инструкциям, когда они вам понадобятся.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных