АКПП 46RH — 4-ступенчатая трансмиссия от компании Крайслер, выпускаемая в период с 1992 по 1996 годы. Ставится на автомобили с задним/полным приводом и двигателем, имеющим объем до 5.2 л.
Собственникам машин с такой трансмиссией стоит знать технические параметры, особенности замены масла, возможные неисправности и пути их устранения.
Технические характеристики 46RH
Первоначально рассматриваемая трансмиссия называлась А 518, после чего получила имя 46RH, а со временем и букву «Е» вместо «Н» — АКПП 46RE. В семейство входят 4-ступенчатые коробки-автомат, которые ставились на заднеприводных автомобилях Dodge и Jeep с двигателями объемом до 6 л.
В сравнении с предшественниками, на 46RH появилась понижающая скорость Overdrive и усиленные пакеты. В 1998-м был добавлен закрытый фильтр, а в 1993-м — гидравлический трансформатор с принудительной блокировкой.
Улучшены и технические характеристики 46RH:
- вид — гидравлический автомат;
- число скоростей — 4;
- вид привода на автомобиле — задний или передний;
- предельно допустимый объем мотора — 5.2 л;
- максимальный крутящий момент — 400 Н*м.
АКПП Chrysler 46RH
Передаточные числа АКПП
В зависимости от характеристик двигателя могут меняться и передаточные числа трансмиссии 46RH. Рассмотрим информацию на примере Джипа Гранд Чероки 1994 года:
- главная — 3.73;
- первая — 2.45;
- вторая — 1.45;
- третья — 1.00;
- четвертая — 0.69;
- задняя — 2.21.
Предлагаем схему конструктивного устройства АКПП 46RH.
Схема АКПП 46RH
На какие авто ставилась коробка
За время выпуска трансмиссия 46RH и 46RE ставилась на многие машины Джип и Додж. Для наглядности сведем их в таблицу.
Марка | Модель | Год выпуска | Объем двигателя |
Додж | Durango | 1998–2003 | 5.9 |
Pickup/Dacota | 1995, 1998–2000 | 5.2, 5.9 | |
Pickup/RAM | 1995–2002, 2003–2007 | 5.2, 5.9, 8.0 | |
Van/Wagon | 1995–2003 | 5.2 | |
Джип | Гранд Чероки | 1994–1995, 1998 | 5.9 |
В РФ трансмиссия чаще всего встречалась на Jeep Grand Cherokee ZJ 1 поколения и Dodge Dacota.
Jeep Cherokee
Dodge Dakota
Как продлить срок службы АКПП А518
Ресурс трансмиссии 46RH составляет 350 000 км. Для достижения такого параметра и его продления рекомендуется следовать ряду советов:
Избегайте агрессивной езды. Регулярно меняйте масло. Начинайте движение задним ходом после полной остановки авто. Используйте оригинальную смазку для АКПП, рекомендуемую производителем. Обращайтесь для плановых ремонтов к специалистам на СТО. При езде накатом оставляйте ручку трансмиссии в позиции «D». Прогревайте АКПП перед началом движения после длительной стоянки зимой.
Замена масла и фильтра при техобслуживании
Рекомендуемая периодичность обновления рабочей жидкости в АКПП 46RH – раз в 50 000 км. Оригинальная смазка должна иметь допуск MS 9602. Она создана специально для автомобилей Крайслер и имеет необходимую классификацию. Пример — Mopar ATF+4 (MS-9602).
В качестве аналога разрешено применение продукта Petro-Canada ATF+4 (3688) — масла, созданного для автомобилей Крайслер. Это «синтетика» с высокой вязкостью, обеспечивающая точность переключения скоростей, защиту от окислительных процессов и коррозии. Имеет больший срок службы в сравнении с более дешевым ATF3.
Mopar ATF +4
Petro-Canada ATF
Дополнительные варианты:
- Chevron Havoline ATF+4 (222270721) — создано на базе «синтетики» с высокой окислительной стабильностью и оптимальными параметрами вязкости.
- RAVENOL ATF+4 Fluid — «синтетика», созданная по лицензии, и имеющая необходимые добавки для АКПП машин Джип, Додж и Крайслер.
Chevron Havoline ATF+4
RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid
Количество смазки — 7 л при частичной замене и 13,4 л при полной.
Алгоритм замены:
- Установка авто на смотровой яме или эстакаде.
- Демонтаж защиты мотора.
- Выкручивание пробки для слива рабочей жидкости из АКПП 46RH.
- Ожидание стекания старой смазки.
- Замена фильтрующего элемента и расходников.
- Заливка новой смазки с учетом уровня.
Далее рекомендуется сделать поездку 10-15 км, поставить авто на ручник, включить заднюю скорость и открутить пробку на поддоне. Если смазка вытекает из АКПП, значит, уровень оптимальный.
Недостатки, поломки и проблемы 46RH
Ошибки в эксплуатации, неквалифицированный ремонт или применение неоригинального масла/запчастей может привести к повреждению трансмиссии 46RH.
Один из недостатков – слабые фрикционы, которые через 100 000 км рекомендуется менять в комплекте. При агрессивной езде ломается тормозная лента или изнашиваются втулки.
Для замены могут потребоваться:
- фрикционы — №276003;
- стальные диски в комплекте — №276004;
- тормозная лента — №276024;
- втулки — №276030;
- ступица под фрикционы — №276575;
- центробежный регулятор — №276680;
- свитч-выключатели, датчики — №275415.
Фрикционы
Тормозная лента АКПП
Выход из строя масляного насоса
Задача помпы состоит в перекачивании больших объемов жидкости для обеспечения высокого давления. При чрезмерном износе возникает вибрация, а при отсутствии ремонта насос ломается.
Во избежание проблем рекомендуется менять втулки или клапан с увеличенным диаметром.
Масляный насос
Втулка масляного насоса
Загрязнение гидроблока
Обязательный этап капремонта — чистка и ремонт гидравлического блока. Для этого нужно демонтировать АКПП, почистить гидроплиту и оценить состояние соленоидов.
Гидроблок с задирами также требует восстановления или замены.
Проблемы гидротрансформатора
Слабая часть гидравлического трансформатора 46RH — износ блокировочных фрикционов, что при переключении приводит к ударам. Для устранения проблемы важно обратиться на СТО и восстановить АКПП. Причина повреждения – агрессивный характер эксплуатации и несвоевременное обновление смазки.
Если следовать рекомендациям производителя, срок службы гидротрансформатора будет около 150 000 км. На появление неисправности нужно сразу реагировать. Если этого не сделать, масло загрязняется, а трансмиссия 46RH выходит из строя.
Износ железа
После 300 000 км АКПП 46RH требует ревизии и замены «железа»:
- фрикционов;
- обрезиненных поршней;
- тормозных лент;
- обгонной муфті;
- центробежного регулятора;
- солнечной шестерни и т. д.
Один из признаков необходимости замены деталей – появление в масле/поддоне стружки.
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Ремонт автоматической коробки переключения передач
Стоимость ремонта зависит от сути и сложности проблемы. Плановые работы обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а капитальные — в 60-80 тысяч. В комплекс мероприятий входит диагностика, снятие и разборка, дефектовка, установка новых деталей, заливка свежего масла и проверка.
При определении цены учитывается сложность, стоимость запчастей и услуг мастера, состояние АКПП и иных нюансов.
К любой АКПП нужен правильный подход и соблюдение правил ее обслуживания. 46RH надежный механизм, который сможет прослужить своему владельцу весь заявленный производителем срок. Но только при условии своевременной замены масла и проведения ремонта при необходимости.
Предлагаем к просмотру видео-ролик на разборку и дефектовку коробки 46RE.
В комментариях под статьей расскажите об опыте эксплуатации машины 46RH. Поделитесь, с какими неисправностями приходилось сталкиваться, как они проявлялись, и каким способом их удалось устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы получить быстро получить доступ к инструкции, техническим характеристикам и другой полезной информации.