+7 (925) 943-23-64

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

АКПП 46RH — 4-ступенчатая трансмиссия от компании Крайслер, выпускаемая в период с 1992 по 1996 годы. Ставится на автомобили с задним/полным приводом и двигателем, имеющим объем до 5.2 л.

Собственникам машин с такой трансмиссией стоит знать технические параметры, особенности замены масла, возможные неисправности и пути их устранения.

Технические характеристики 46RH

Первоначально рассматриваемая трансмиссия называлась А 518, после чего получила имя 46RH, а со временем и букву «Е» вместо «Н» — АКПП 46RE. В семейство входят 4-ступенчатые коробки-автомат, которые ставились на заднеприводных автомобилях Dodge и Jeep с двигателями объемом до 6 л.

В сравнении с предшественниками, на 46RH появилась понижающая скорость Overdrive и усиленные пакеты. В 1998-м был добавлен закрытый фильтр, а в 1993-м — гидравлический трансформатор с принудительной блокировкой.

Улучшены и технические характеристики 46RH:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 4;
  • вид привода на автомобиле — задний или передний;
  • предельно допустимый объем мотора — 5.2 л;
  • максимальный крутящий момент — 400 Н*м.

АКПП Chrysler 46RH

Передаточные числа АКПП

В зависимости от характеристик двигателя могут меняться и передаточные числа трансмиссии 46RH. Рассмотрим информацию на примере Джипа Гранд Чероки 1994 года:

  • главная — 3.73;
  • первая — 2.45;
  • вторая — 1.45;
  • третья — 1.00;
  • четвертая — 0.69;
  • задняя — 2.21.

Предлагаем схему конструктивного устройства АКПП 46RH.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Схема АКПП 46RH

На какие авто ставилась коробка

За время выпуска трансмиссия 46RH и 46RE ставилась на многие машины Джип и Додж. Для наглядности сведем их в таблицу.

Марка Модель Год выпуска Объем двигателя
Додж Durango 1998–2003 5.9
  Pickup/Dacota 1995, 1998–2000 5.2, 5.9
  Pickup/RAM 1995–2002, 2003–2007 5.2, 5.9, 8.0
  Van/Wagon 1995–2003 5.2
Джип Гранд Чероки 1994–1995, 1998 5.9

В РФ трансмиссия чаще всего встречалась на Jeep Grand Cherokee ZJ 1 поколения и Dodge Dacota.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Jeep Cherokee

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Dodge Dakota

Как продлить срок службы АКПП А518

Ресурс трансмиссии 46RH составляет 350 000 км. Для достижения такого параметра и его продления рекомендуется следовать ряду советов:

Избегайте агрессивной езды. Регулярно меняйте масло. Начинайте движение задним ходом после полной остановки авто. Используйте оригинальную смазку для АКПП, рекомендуемую производителем. Обращайтесь для плановых ремонтов к специалистам на СТО. При езде накатом оставляйте ручку трансмиссии в позиции «D». Прогревайте АКПП перед началом движения после длительной стоянки зимой.

Замена масла и фильтра при техобслуживании

Рекомендуемая периодичность обновления рабочей жидкости в АКПП 46RH – раз в 50 000 км. Оригинальная смазка должна иметь допуск MS 9602. Она создана специально для автомобилей Крайслер и имеет необходимую классификацию. Пример — Mopar ATF+4 (MS-9602).

В качестве аналога разрешено применение продукта Petro-Canada ATF+4 (3688) — масла, созданного для автомобилей Крайслер. Это «синтетика» с высокой вязкостью, обеспечивающая точность переключения скоростей, защиту от окислительных процессов и коррозии. Имеет больший срок службы в сравнении с более дешевым ATF3.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Mopar ATF +4

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Petro-Canada ATF

Дополнительные варианты:

  1. Chevron Havoline ATF+4 (222270721) — создано на базе «синтетики» с высокой окислительной стабильностью и оптимальными параметрами вязкости.
  2. RAVENOL ATF+4 Fluid — «синтетика», созданная по лицензии, и имеющая необходимые добавки для АКПП машин Джип, Додж и Крайслер.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Chevron Havoline ATF+4

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid

Количество смазки — 7 л при частичной замене и 13,4 л при полной.

Алгоритм замены:

  1. Установка авто на смотровой яме или эстакаде.
  2. Демонтаж защиты мотора.
  3. Выкручивание пробки для слива рабочей жидкости из АКПП 46RH.
  4. Ожидание стекания старой смазки.
  5. Замена фильтрующего элемента и расходников.
  6. Заливка новой смазки с учетом уровня.

Далее рекомендуется сделать поездку 10-15 км, поставить авто на ручник, включить заднюю скорость и открутить пробку на поддоне. Если смазка вытекает из АКПП, значит, уровень оптимальный.

Недостатки, поломки и проблемы 46RH

Ошибки в эксплуатации, неквалифицированный ремонт или применение неоригинального масла/запчастей может привести к повреждению трансмиссии 46RH.

Один из недостатков – слабые фрикционы, которые через 100 000 км рекомендуется менять в комплекте. При агрессивной езде ломается тормозная лента или изнашиваются втулки.

Для замены могут потребоваться:

  • фрикционы — №276003;
  • стальные диски в комплекте — №276004;
  • тормозная лента — №276024;
  • втулки — №276030;
  • ступица под фрикционы — №276575;
  • центробежный регулятор — №276680;
  • свитч-выключатели, датчики — №275415.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Фрикционы

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Тормозная лента АКПП

Выход из строя масляного насоса

Задача помпы состоит в перекачивании больших объемов жидкости для обеспечения высокого давления. При чрезмерном износе возникает вибрация, а при отсутствии ремонта насос ломается.

Во избежание проблем рекомендуется менять втулки или клапан с увеличенным диаметром.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Масляный насос

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

Втулка масляного насоса

Загрязнение гидроблока

Обязательный этап капремонта — чистка и ремонт гидравлического блока. Для этого нужно демонтировать АКПП, почистить гидроплиту и оценить состояние соленоидов.

Гидроблок с задирами также требует восстановления или замены.

Проблемы гидротрансформатора

Слабая часть гидравлического трансформатора 46RH — износ блокировочных фрикционов, что при переключении приводит к ударам. Для устранения проблемы важно обратиться на СТО и восстановить АКПП. Причина повреждения – агрессивный характер эксплуатации и несвоевременное обновление смазки.

Если следовать рекомендациям производителя, срок службы гидротрансформатора будет около 150 000 км. На появление неисправности нужно сразу реагировать. Если этого не сделать, масло загрязняется, а трансмиссия 46RH выходит из строя.

Износ железа

После 300 000 км АКПП 46RH требует ревизии и замены «железа»:

  • фрикционов;
  • обрезиненных поршней;
  • тормозных лент;
  • обгонной муфті;
  • центробежного регулятора;
  • солнечной шестерни и т. д.

Один из признаков необходимости замены деталей – появление в масле/поддоне стружки.

АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Ремонт автоматической коробки переключения передач

Стоимость ремонта зависит от сути и сложности проблемы. Плановые работы обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а капитальные — в 60-80 тысяч. В комплекс мероприятий входит диагностика, снятие и разборка, дефектовка, установка новых деталей, заливка свежего масла и проверка.

При определении цены учитывается сложность, стоимость запчастей и услуг мастера, состояние АКПП и иных нюансов.

К любой АКПП нужен правильный подход и соблюдение правил ее обслуживания. 46RH надежный механизм, который сможет прослужить своему владельцу весь заявленный производителем срок. Но только при условии своевременной замены масла и проведения ремонта при необходимости.

Предлагаем к просмотру видео-ролик на разборку и дефектовку коробки 46RE.

В комментариях под статьей расскажите об опыте эксплуатации машины 46RH. Поделитесь, с какими неисправностями приходилось сталкиваться, как они проявлялись, и каким способом их удалось устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы получить быстро получить доступ к инструкции, техническим характеристикам и другой полезной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных