+7 (925) 943-23-64

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

АКПП CD4E разработана для переднеприводных и полноприводных автомобилей объемом двигателя от 2 литров. Эта автоматическая коробка передач считается одним из самых надежных и долговечных агрегатов, однако после пробега в 250 000 км ему все же может потребоваться ремонт.

Чтобы этого не допустить, производители авто рекомендуют проводить периодическую диагностику. Трансмиссия CD4E также может иметь альтернативное обозначение в виде LA4A-EL и 4F44E.

Описание и особенности АКПП CD4E

Агрегат представляет собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Коробка устанавливалась на Форд-Маздовское семейство автомобилей с моторами от 2 до 2,5 литров.

Надежность конструкции позволила трансмиссии быть в обороте до 2008 года. Сейчас АКПП CD4E трансформировалась в усовершенствованные модификации с учетом устранения слабых конструктивных мест.

АКПП CD4E

Трансмиссия проста в устройстве и отличается оптимальным соотношением «цена — качество». Мастера в сервисах считают коробку CD4E слабой для автомобилей с объемом двигателя больше 3 литров, и именно она зачастую требует ремонта, особенно в условиях эксплуатации при повышенных нагрузках.

Вместе с тем трансмиссия CD4E ремонтопригодна и после сервисного обслуживания пробег может достигать более 300 000 км. А диагностикой можно избежать крупных поломок, приводящих к дорогостоящему ремонту. Запчасти и ремкомплекты доступны, причем недорогие аналоги ничем не хуже оригинальных деталей и служат длительное время.

На какие авто ставилась коробка

Сервисные эксперты утверждают, что для 3-литровых двигателей АКПП CD4E слабовата, однако ее все-таки устанавливали на самые популярные мощные авто.

Марка машины Модель авто Год выпуска Объем двигателя
Ford Contour 1995-2000 2,5 л
  Escape 2001-2008 3 л
  Mondeo 2000-2007 2 л
  Probe 1994-1997 2 л
Mazda 626 1994-2002 2,5 л
  MX6 1994-1997 2-2,5 л
  Tribute 2000-2008 3 л
Mercury Cougar 1999-2002 2,5 л
  Mariner 2005-2008 3 л
  Mystique 1995-2000 2,5 л

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Ford Contour

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Mazda 626

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Mercury Cougar

После модификации АКПП в 1997 году появилась новая версия трансмиссии – 4F27E, в которой гидроплита и блок управления стали мощнее, но с двигателями более 2,3 л эту фордовскую коробку больше не агрегировали.

Технические характеристики АКПП CD4E

Коробка полностью автоматическая и регулирование трансмиссии происходит при помощи электронного блока управления. Гидротрансформатор включает фрикционы, передающие крутящий момент на ведущий мост.

Также в устройстве CD4E имеются:

  • планетарные ряды;
  • барабан;
  • тормозная лента;
  • шестерни;
  • оси;
  • блок соленоидов из пяти штук;
  • дифференциал;
  • муфты;
  • масляный насос и прочее.

Подробнее конструкция CD4E представлена на схеме.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Технические характеристики АКПП CD4E

Работу передних передач и заднего хода контролирует сцепление, обгонные муфты и тормозная лента. Электронный блок управления коробки CD4E регулирует подачу трансмиссионной жидкости и смену рабочего цикла внутренних деталей АКПП по показаниям датчиков.

Крутящий момент – до 200 Нм. Тип коробки – гидроавтомат. Объем смазки – 7,5 л.

Передаточные числа

На основании данных от датчиков коробка CD4E меняет передачи на необходимые для хода автомобиля:

  • главная — 3.920;
  • 1 — 2.889;
  • 2 — 1.571;
  • 3 — 1.000;
  • 4 — 0.698;
  • Задняя — 2.311.

Эти передаточные числа приходят на управляющий модуль электронного блока CD4E-PCM.

Ресурс коробки автомат

Производитель в мануале указывает максимальный пробег на АКПП CD4E в 200 000 км. Однако мастера в сервисах и опытные водители утверждают, что даже после ремонта авто может проехать от 300 до 500 тысяч км при правильной эксплуатации.

Главное – на больших пробегах своевременно проводить компьютерную диагностику.

Когда менять масло в АКПП CD4E

Для эффективной работы длительное время в коробку автомат следует заливать новую трансмиссионную жидкость или периодически обновлять ее объем.

Производитель АКПП CD4E рекомендует менять масло каждые 50-70 тыс. км пробега. При повышенных нагрузках (частые пробки, езда по бездорожью, буксировки и пробуксовки) замена АТФ производится чаще – каждые 30-40 тысяч км.

Проверка уровня жидкости

В большинстве автомобилей с коробкой CD4E в конструктиве имеется масляный щуп, при помощи которого осуществляется контроль недостатка, нормы или перелива ATF.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Проверка уровня жидкости

Для проверки уровня жидкости следует:

  1. Проехать на ТС 20-30 км.
  2. Установить машину на ровную горизонтальную поверхность.
  3. Не глуша двигатель, переключить селектор передач по всем имеющимся режимам.
  4. Включить паркинг и привести ручной тормоз в активное положение.
  5. Открыть капот, вынуть щуп, протереть его чистой не ворсистой ветошью и снова вставить его в разъем.
  6. Проверить уровень.

При необходимости долить или слить лишнее масло и повторить процедуру проверки уровня.

Оригинальное масло и аналоги

Автопроизводители рекомендуют использовать только прописанные в мануалах марки смазок – это масла, подходящие под спецификацию ESP-M2C166-H от Ford или ATF Mercon V. Причем последняя жидкость стоит в районе 800 рублей, что считается недорогим расходным материалом для качественного обслуживания автоматической коробки.

В качестве аналогов оригинальных масел подойдут следующие ATF:

  • RAVENOL Mercon V;
  • Redline D6 ATF;
  • GULF Multi-Vehicle ATF;
  • Motul Multi ATF;
  • DEXRON III-VI.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

RAVENOL Mercon V

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Redline D6 ATF

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

GULF Multi-Vehicle ATF

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

MANNOL Dexron III Automatic Plus

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Motul ATF VI

Их стоимость разнится: от 450 до 1500 рублей за 1 литр смазки.

Замена масла и фильтра

Для частичного обновления рабочей жидкости требуется 4,5 л ATF, для полной замены с прокачкой системы – 10-12 литров. Частичная замена выполнима как в специализированных сервисах, так и собственными усилиями.

Для этого следует снять защиту мотора, открутить сливную пробку и дать вытечь маслу в подготовленную емкость. На место старой АТФ в том же объеме заливается новая смазка. Уровень проверяется вышеуказанным способом.

Полную замену масла рекомендуется проводить только в СТО, но если водитель опытный и знаком с конструктивом своего автомобиля, то работу можно сделать самостоятельно, повторив все этапы частичной смены несколько раз.

В случае полного обновления смазки меняется масляный фильтр и все сопутствующие расходники – подробнее о процедуре в видео.

Типичные проблемы и неисправности возрастных АКПП CD4E

Из основных неполадок отмечают обрыв упора тормозной ленты. При такой неисправности авто двигается без 2-й и 4-й скоростей и переключается с 1-й сразу на 3-ю передачу. Эта проблема требует немедленной замены детали.

На транспортных средствах с пробегом свыше 130 тыс. км возможен выход из строя барабана коробки Forward и Reverse. Симптомы проблемы: движение ТС только на больших оборотах и посторонние шумы, звуки из трансмиссии, невозможность двигаться задним ходом. Решение – замена соответствующих нерабочих элементов АКПП CD4E.

Одна из неисправностей электрики – износ соленоидного блока. Также у возрастных трансмиссий проблемы встречаются в планетарных рядах, ломаются масляный насос, втулки, истираются фрикционы, сальники, подшипники и прокладки. Все вышедшие из строя детали восстанавливаются или заменятся новыми.

Блок соленоидов

Обнаружить неполадку можно проанализировав движение авто – если ТС часто буксует и загорается индикатор аварийного режима. Незначительный износ устраняется прокачкой масляной системы новой смазкой в полном объеме. Если ситуация сохраняется, то соленоиды подлежат замене – их обычно приобретают блоками.

Вышедшие из строя соленоиды неравномерно регулируют подачу смазки, что приводит к обрыву цепи, неполадкам в гидроплите и коробке в целом.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Блок соленоидов АКПП CD4E

Ремонт АКПП CD4E в автосервисе

Специализированные станции техобслуживания имеют в наличии необходимое оборудование, высококвалифицированный персонал и запчасти для замены, как новые, так и восстановленные, в б/у состоянии.

Перед началом работ проводится тест-драйв, компьютерная диагностика и осмотр автомобиля мастером. После обнаружения неисправностей составляется план ремонта АКПП CD4E и смета.

После устранения всех указанных в договоре неисправностей коробка тестируется в присутствии владельца авто и проводится проверочный тест-драйв с последующей повторной компьютерной диагностикой.

После полной оплаты и подписания акта приемки водитель забирает свое транспортное средство. Авторитетные сервисы предоставляют гарантию на все работы в течение двух лет.

От чего зависит стоимость ремонта

Цена за сервисные услуги разнится в зависимости от региона, оснащенности СТО и уровня квалификации мастеров. На стоимость ремонта также влияет степень изношенности коробки CD4E – чем больший объем предстоит выполнить, тем выше ценник.

В среднем полная переборка агрегата с заменой запчастей и расходников обходится в 50-100 тыс. рублей. Также на цену влияет марка, модель и год выпуска авто – чем сложнее конструкция, тем дороже.

Ремонт коробки автомат своими руками

Неопытным водителям мастера рекомендуют вести полную фотофиксацию всех этапов работ, особенно при разборке и сборке агрегата. Ремонт АКПП CD4E на примере автомобиля Форд Мондео не требует снятия двигателя, достаточно демонтировать сам агрегат.

Алгоритм следующий:

  • Отсоединить провода от масляного радиатора и закрыть отверстия пробками.
  • Открутить трос акселератора, вывернуть болты контропоры, лючка маховика и снять его.
  • Открутить гайки преобразователя крутящего момента – проворот коленвала осуществляется на ¼ оборота. Действия производить, надев головку на центральный болт шкива клинового ремня.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Схема №1

  •  Снять термостат и отсоединить от него штекеры, идущие к ЭБУ коробки.
  • Отсоединить шланг разряжения, выпускную трубу, все подвески и снять выпускную систему в сборе.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Схема №2

  • Установить рычаг акселератора в нейтральное положение и снять штангу переключения скоростей, ослабив зажимной болт.
  • Вывернуть болты стабилизатора и крепления рулевого механизма на подрамнике, проволокой закрепить осушитель кондиционера, если таковой имеется.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Схема №3

  • Вывернуть все болты на реактивной опоре мотора, подпереть подъемником подрамник и саму коробку CD4E.
  • Отпустить двигатель, пока трансмиссия не будет на уровне левого лонжерона (если авто с кондиционером, то отпускать следует до его компрессора, причем он должен быть ниже правого лонжерона).
  •  Вывернуть болты крепления стартера и фланцевые болты АКПП CD4E.

АКПП CD4E: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок

Схема №4

  •  При помощи монтировки аккуратно разъедините два агрегата и вытащите коробку.

После восстановления или замены запчастей и расходных материалов трансмиссия собирается в обратном порядке. Подробная видео инструкция:

Цена БУ коробки

АКПП CD4E в новом состоянии на рынке встречается в пределах 100 тысяч рублей. Бывшая в употреблении коробка обойдется в 45-60 тысяч при условии, что старый агрегат отдается на обмен.

Заключение

Коробка CD4E – надежный долговечный агрегат, особенно если соблюдать условия правильной эксплуатации. Даже после ремонта трансмиссия может служить годами и достигать пробега в 500 тысяч км и больше. Она проста и недорога в обслуживании, с учетом своевременной диагностики неисправностей.

Многие работы можно провести самостоятельно, в том числе замену масла, расходных материалов и быстро истирающихся в процессе езды деталей. Запчасти можно приобретать не оригинальные, которые всегда имеются в наличии в автосервисах и на автомобильных рынках.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных