Автоматические коробки передач прочно вошли в конструкцию современных авто. Одна из популярных моделей – AW50 40LE, разработанная компанией Айсин. Коробка может прослужить без проблем до 300 000 км, если автовладелец будет знать ее основные характеристики, а также условия правильной эксплуатации.
Технические характеристики АКПП AW50 40LE
Конструктивное устройство автоматической трансмиссии AW50 40LE (AF20 по классификации Дженерал Моторс) обеспечивает технические характеристики, представленные в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество ступеней | Ед. | 4 |
Под какой привод разработана | — | Передний |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 2,5 |
Вращающий момент | Нм | До 250 |
Заливаемое масло | — | Toyota ATF Type T-IV |
Объем трансмиссионной жидкости | Л | 7,5 |
Частота смены смазки и масляного фильтра | Тыс. км | 90 |
Примерный срок службы | Тыс. км | 300 |
АКПП AW50 40LE
Устройство и принцип работы
Конструкция коробки AW50 40LE предполагает продольную компоновку. Агрегат изменяет передаточное отношение за счет передачи команд ЭБУ на гидроблок, с переключением соленоидов, изменяющих положение пакетов фрикционов и стальных дисков с гидроблока. Далее вращающий момент передает солнечная передача.
Трансмиссия связана с двигателем через гидротрансформатор, дополнительно изменяющий передаточное отношение и переходящий в режим блокировки (гидромуфты) при определенных характеристиках движения.
Автоматика подстраивает агрегат к текущим условиям, включая нужную скорость в рамках выбранного режима, без непосредственного участия водителя.
Передаточные числа AW50 40LE
АКПП AW50 40LE, как видно на примере Вольво 850, выпущенной в 1996 году и снабженном мотором на 2 л, обеспечивает общее передаточное отношение 3,1. Коэффициенты для отдельных скоростей:
- первой – 3,61;
- второй – 2,06;
- третьей – 1,37;
- четвертой – 0,98.
При движении задним ходом передаточное число составляет 3,95.
Схема автоматической коробки передач
В мануале коробки AW50 40LE от изготовителя можно найти схему, отображающую компоновку элементов, которую можно использовать при ремонте механизма, в том числе для заказа запчастей.
Схема автоматической коробки передач
Модификации
Исходная версия AF14 получила функцию блокировки гидротрансформатора и электронное управление гидравликой. После этого в маркировку модели АКПП от Aisin после чисел 50-40 внесли буквы LE.
Выпустили несколько модификаций базового исполнения трансмиссии AW50 40LE. В 1998 году вышла коробка с индексом 42, устанавливаемая на автомобили Опель.
Еще ряд европейских, американских и азиатских автомобильных брендов использовал АКПП данного модельного ряда AF14, AF20 и AF22 на 4 ступени (варианты маркировки по классификации Дженерал Моторс).
Opel Astra
На какие авто ставилась коробка AW50 40LE
Разные версии трансмиссии AW50 40LE устанавливали на машины Volvo, Opel Astra G, Vectra 00 и другую технику. Исполнения коробок, установленных на Saab, Renault Laguna и прочих авто, можно идентифицировать по табличке, закрепленной на корпусе, учитывая определенные особенности конфигурации.
Полный список автомобилей, где использовали АКПП данного модельного ряда, приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Государства выпуска | Привод | Мотор | Модификация АКПП |
Альфа Ромео | 156 | 2000-2005 | Италия | 4 SP F/AWD | V6 2.5L | AW50 40LE |
Шевроле | Астра | 2004 – н. в. | Бразилия | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE |
Эпика | 2006-2008 | Китай | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE | |
Эванда | 2005-2007 | Украина | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE | |
Эванда | 2005-2007 | Украина | 4 SP FWD | V6 2.5L | AW50 42LE | |
Вектра/Вектра GT | 2000 – н. в. | Бразилия | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | AW50 40LE | |
Вивант | 2010 – н. в. | Колумбия | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE | |
Зафира | 2000 – н. в. | Бразилия, Таиланд | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AW50 40LE | |
Дейву | Ланос | 2000-2007 | Польша, Украина | 4 SP FWD | L4 1.3L | AW50 40LS |
Магнус | 2002-2007 | Корея, Вьетнам | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.0L 2.5L | AW50 40/42LE | |
Тоска | 2006-2008 | Корея | 4 SP FWD | V6 2.0L | AW50 40LE | |
Фиат | Мареа | 2000-2006 | Бразилия | 4 SP FWD | L5 2.4L | AW50 40LE |
Форд | Экоспорт | 2007 – н. в. | Бразилия | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE |
Холден | Вектра | 2000 | Австралия | 4 SP F/AWD | L4 2.2L | AW50 40LE |
Хендай | i30 | 2008 – н. в. | Чехия | 4 SP FWD | L4 1.6L | AW50 42LE |
Киа | Карнивал | 2000-2005 | Россия, Корея, Таиланд | 4 SP FWD | L4 2.9L V6 2.4L 2.5L | |
Кредос-2 | 2000 | Корея | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | AW50 40LE | |
Лансиа | К | 2000 | Италия | 4 SP FWD | L5 2.0L 2.4L | AW50 40LE |
Опель | Астра | 2000-2005 | Бельгия, Италия, ФРГ, Великобритания, Польша | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AW50 40LE |
Вектра | 2000-2002 | Египет, ФРГ, Тайвань, Турция, Великобритания | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L | AW50 40LE | |
Зафира | 2000 – н. в. | ФРГ, Польша | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AW50 40LE | |
Рено | Лагуна | 2000 | Франция | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE |
Сафран | 2000 | Франция | 4 SP FWD | L4 1.9L | AW50 40LE | |
Сааб | 9’2 | 2005 | Финляндия, Швеция | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.5L | AW50 42LE |
9’3 | 1998-2004 | Финляндия, Швеция | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L | AW50 42LE | |
9’3 | 2000-2004 | Финляндия, Швеция | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE | |
9’5 | 1998-2001 | Швеция | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | AW50 42LE | |
9’5 | 2000-2002 | Швеция | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE | |
Самсунг | SM5 | 2000-2007 | Корея | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LS |
Судзуки | Аэрио | 2004-2007 | Япония | 4 SP F/AWD | L4 2.3L | AW50 42LE |
SX4 | 2006 – н. в. | Венгрия | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 40LE | |
Вольво | С70 | 1998-2005 | Швеция | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50 42LE |
S/V40 | 2000-2004 | Малайзия, Нидерланды, Таиланд | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | AW50 40LE | |
S/V40 | 2002-2004 | ЮАР | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50 42LE | |
S/V70 | 2000-2001 | Малайзия, Таиланд, Бельгия | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50 40LE | |
S/V70 | 2000 | Бельгия | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW50 42LE | |
S80 | 2000-2001 | Швеция | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50 40LE | |
S80 | 2000 | Швеция | 4 SP FWD | L5 2.5L | AW50 42LE | |
850 | 1993-1997 | Швеция | 4 SP FWD | L5 2.4L/2.3L | AW50 40LE |
Alfa Romeo
Chevrolet Astra
Fiat Marea
Ford EcoSport
Holden Vectra
Volvo C70
Достоинства, недостатки и эксплуатационный ресурс
Преимущества коробки:
конструктивная простота; надежность узлов; минимум операций по уходу и техническому обслуживанию.
Недостатки связаны с необходимостью регулярной замены масла, использованием состава, соответствующего по допуску.
Коробка может прослужить свыше 300 000 км пробега, а если выполнить капитальный ремонт, с установкой взамен изношенных новых деталей, агрегат прослужит и дольше.
Особенности технического обслуживания коробки автомат
Несмотря на простоту ухода, владелец должен регулярно менять трансмиссионную жидкость.
Какое масло заливают
Изготовитель рекомендует использовать для трансмиссии масло Toyota ATF Type T-IV. Ориентировочная цена литровой канистры – от 900 руб.
Toyota ATF Type T-IV
Можно заливать аналоги других марок, соответствующие по нормам допуска, составу присадок – Totachi, Febi 29934 и пр., но не смешивать жидкости от разных производителей.
Febi 29934
Totachi
Проверка уровня, состояния масла
Уровень жидкости проверяют по отметке на щупе, предварительно разогрев трансмиссию до рабочей температуры, с установкой селектора передач в паркинговую позицию. Кроме объема, оценивают качество смазки, которая не должна быть черной, с мутной структурой, а сохранять прозрачность и красноватый оттенок.
Запах гари, присутствие в составе масла продуктов износа и загрязнений указывают на необходимость его замены.
Нормальный уровень жидкости
Жидкость почернела и загустела
Замена масла в коробке автомат
Смазку можно заменить частично или полностью. Чаще достаточно первого способа, при котором потребуется около 5 л масла. Работы можно выполнить самостоятельно, в гараже или мастерской автовладельца.
Чтобы частично заменить трансмиссионную жидкость, необходимо:
- Поставить машину на ровной площадке.
- Демонтировать защитное ограждение картера.
- Выпустить отработку через сливное отверстие, предварительно выкрутив пробку.
- Снять поддон.
- Заменить фильтр.
- Очистить поверхность поддона, магниты.
- Собрать механизм в обратной последовательности.
- Залить новую жидкость через воронку в отверстие для щупа в объеме, соответствующем количеству слитой отработки.
- Проверить достаточность масла, разогрев АКПП, если потребуется – долить.
Полную замену проводят для агрегата со значительным пробегом, либо когда владельцу неизвестно, какой марки жидкость ранее заливали в коробку.
Трансмиссию в сервисе подключают к специальному аппарату, подающему масло под давлением, оценивая его качество на выходе. Промывку прекращают после полной очистки выходящей жидкости.
При этой технологии замены нужно от 10 до 12 л масла, в зависимости от состояния агрегата.
Типичные неисправности
Выверенная и надежная конструкция исключает серьезные неисправности коробки, если владелец соблюдает предусмотренный изготовителем режим эксплуатации. Проблемы чаще возникают при значительном пробеге.
Болезни возрастного железа
В возрастных коробках наиболее вероятен риск повреждения барабана Forwad-Direct. Могут подгореть фрикционы, в том числе на других пакетах, что требует их комплектной замены.
Фрикционные диски АКПП
Поломки гидротрансформатора
В отличие от многих моделей трансмиссий, в коробке AW50 40LE гидротрансформатор достаточно надежен. Обычно фрикционная накладка изнашивается равномерно, и проблемы наступают после ее полной выработки до клеевой прослойки.
В этом случае потребуется разбор узла с установкой нового фрикциона. При эксплуатации агрегата, со временем может подтекать сальник гидротрансформатора, иногда утечка возникает по полуосям.
Гидротрансформатор
Проблемы гидроблока
Продукты износа фрикционной накладки препятствуют нормальному срабатыванию соленоидов гидроблока. Но проблемы с гидравликой возникают обычно после 250 000 пройденных километров.
Для устранения неисправностей промывают и очищают гидроплиту, соленоиды, которые меняют нечасто.
Неполадки масляного насоса
На этом узле в первую очередь вырабатывается втулка, которая начинает протекать. Нарушается герметичность сальника. Если эту проблему устранить своевременно, можно обойтись без полной замены маслонасоса.
Возникновение вибрации вала насоса, вызванной люфтом в сопряжениях, может стать причиной интенсивного износа сопредельных узлов – втулки на задней планете, статорного элемента, солнечного зубчатого колеса.
Масляный насос и втулка А с какими трудностями в работе АКПП сталкивались вы? Поломки гидротрансформатора 75% Неполадки масляного насоса 0% Проблемы гидроблока 25% Болезни возрастного железа 0% Другой вариант, расскажу в комментариях 0% Проголосовало: 4
Ремонт в СТО АКПП AW50 40LE
АКПП AW50 40LE ремонтопригодна. Стоимость ремонта в СТО определяет:
- текущее состояние коробки, в зависимости от количества и характера потребных запчастей;
- тарифная политика сервисного центра, с учетом расценок на отдельные операции;
- модификация трансмиссии, влияющая на доступность и цену запчастей.
Услуги по восстановлению трансмиссии оказывают специализированные автосервисы, гарантирующие клиентам качество обслуживания. При обращении автовладельца по поводу ремонта коробки, диагностику обычно проводят бесплатно.
Примерные расценки на восстановление АКПП AF22 и других исполнений этой 4-х ступенчатой трансмиссии данного модельного ряда приведены в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Оценка состояния | 1 000 |
Снять, установить | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена смазки (только услуги) | 1 500 |
Ремонт коробки передач своими руками
Способ сократить ремонтные расходы – перебрать трансмиссию самостоятельно. Это возможно при условии наличия у собственника необходимых навыков и создания надлежащих условий. Потребуется гараж или мастерская, оснащенные смотровой ямой, инструменты, запчасти и расходные материалы.
Инструменты и расходники
Для ремонта АКПП владельцу нужно обзавестись:
- набором ключей;
- плоской отверткой;
- молотком;
- чистой ветошью;
- очистительным средством для промывки и очистки деталей;
- запасом трансмиссионной жидкости.
С учетом результатов дефектовки, может потребоваться покупка запчастей:
- фильтра профиль трапециевидный или прямоугольный, в зависимости от модификации коробки – от 600 руб.;
- барабана Форвард – от 12 000 руб.;
- пакетов фрикционов – от 300 руб. за единицу;
- стальных дисков – от 370 руб. за штуку;
- тормозной ленты – от 4 400 руб.;
- насосной втулки – от 250 руб.;
- сальника маслонасоса – от 450 руб.;
- полуоси на насос – от 900 руб.;
- маслонасоса в сборе – от 11 500 руб.;
- барабана С-3 – от 9 000 руб.;
- соленоида-регулятора – от 12 500 руб.;
- соленоида, ответственного за блокирование гидротрансформатора – от 3 200 руб.;
- соленоидов-шифтовиков – от 4 400 руб. и пр.
Барабан АКПП
При заказе запчастей, артикул детали указывают с учетом соответствующей позиции в мануале от изготовителя.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт трансмиссии включает следующие этапы:
- Установку автомобиля над ямой.
- Слив трансмиссионной жидкости.
- Демонтаж трансмиссии;
- Разборку механизма с очисткой деталей.
- Дефектовку (для оценки степени износа узлов).
- Комплектацию АКПП необходимыми запчастями, со сборкой агрегата в обратной последовательности и установкой на автомобиль
- Заливку масла.
На завершающем этапе трансмиссию проверяют в работе.
Конструктивная надежность трансмиссии AW50 40LE обеспечивает длительный ресурс механизма, с возможностью восстановления поврежденных узлов. При этом техническое обслуживание коробки нужно проводить реже, по сравнению с аналогичными моделями АКПП других марок с сопоставимыми параметрами.
Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время можно было быстро найти в ней полезную информацию.