+7 (925) 943-23-64

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Оборудованная электронным управлением коробка AL4 разработана концернами Пежо/Ситроен и Рено. Агрегат устанавливался на французские переднеприводные автомобили с объемом двигателя от 1,4 до 2 литров.

Автоматическая трансмиссия рассчитана на 220 000 км и более, однако в России сервисы принимают авто с меньшим пробегом.

Описание АКПП AL4

Адаптивная гидромеханическая трансмиссия подстраивается под манеру вождения владельца автотранспорта. Особенность агрегата — наличие дополнительного теплообменника, который эффективно охлаждает рабочую жидкость. Однако долговечностью и надежностью КПП не отличается.

Малогабаритная коробка автомат с небольшим весом устанавливалась на малолитражные автомобили до 2018 года. Далее агрегат сменился усовершенствованными версиями АКПП от AISIN.

АКПП AL4

На каких авто устанавливалась эта коробка

Для удобства все модели авто, ка которых устанавливали АКПП AL4, приведены в таблице.

Марка авто Модель
CITROEN Berlingo
  C2
  C3, C3-C3 Picasso
  C4-C4 Picasso
  C5
  C8
  C-Triomphe
  Evasion
  Jampy
  Xantia
  Xcara
FIAT Ulysse 1,2
LANCIA Zeta
  Phedra
PEUGEOT 206-206 SD
  207-207 Passion
  306
  307
  308
  406-406 Coupe
  407
  408
  806
  807
RENAULT Clio
  Espace
  Fluence
  Kangoo
  Laguna
  Logan
  Megane
  Modus
  Safrane
  Sandero
  Scenic
  Symbol

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

LANCIA Zeta

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Citroen Berlingo

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

CITROEN C4

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Fiat Ulysse12

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

PEUGEOT 306

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

RENAULT Fluence

Технические характеристики коробки AL4

Автоматическая трансмиссия ремонтопригодна, проста в разборке/сборке. Каждая деталь при необходимости восстанавливается или заменяется новой.

Механическая часть АКПП AL4 надежна – вплоть до окончания заявленного ресурса коробки не изнашиваются зубья планетарных рядов, не разрушаются подшипники. Элементы корпуса изготовлены из алюминия, что обеспечивает долгий срок эксплуатации в отличие от силумина и пластмассы. Металлические детали выполнены из высококачественной стали.

Тип коробки Гидроавтомат
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Крутящий момент До 210 Нм
Вес агрегата 75 кг
Объем мотора До 2 литров
Объем смазки 7 л
Замена масла Каждые 40 000 км
Смена масляного фильтра Через 80 000 км

Производители рекомендуют использовать оригинальное масло Mobil ATF LT71141.

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Mobil ATF LT71141

Передаточные числа

Для примера, Пежо 206 2005 года выпуска с объемом мотора 1,6 л имеет следующие характеристики:

  • главная передача — 3.476;
  • 1 — 2.724;
  • 2 — 1.499;
  • 3 — 1.000;
  • 4 — 0.710;
  • задняя скорость — 2.455.

Ресурс АКПП

На Западе автомобили с коробкой AL4 проезжают до 300 000 км без. В России, даже при аккуратном вождении, спустя 100 000 км необходимо проводить диагностику и менять детали трансмиссии.

Общий ресурс агрегата – до 220 000 км. Хотя при бережном отношении к транспортному средству коробка автомат может прослужить до и свыше 500 тысяч км пробега.

Режимы переключения, селектор выбора передач

Программы, считывающие манеру вождения, находятся сбоку кулисы акселератора. Стандартный режим подразумевает обычную езду без нажатий дополнительных кнопок в положении селектора «D». При этом срабатывает опция экономии топлива.

Функция «Снег» позволяет более комфортно управлять автомобилем на скользких дорогах зимой. Программа автоматически переходит на пониженные передачи с целью минимизации износа деталей, узлов механизма.

Режим «Спорт» позволяет совершать маневры, агрессивно ездить. Топливо при этом расходуется больше, чем при стандартной программе. Функция принудительного ограничения передач позволяет передвигаться только на первой скорости.

Основные положения селектора:

  • P — парковка;
  • R — задняя передача;
  • N — нейтраль;
  • D — движение вперед;
  • 3 — автоматический режим из трех передач 1, 2, 3;
  • 2 — автоматический режим из двух передач 1, 2.

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Режимы АКПП

Разблокировка планетарных рядов из положения парковки осуществляется опцией «shift-lock». Для этого необходимо при включенном зажигании нажать педаль тормоза до упора.

При выключении зажигания программа сбрасывает все настройки и при повторном включении устанавливается стандартный режим.

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Shift Lock Release (Шифт Лок)

Устройство автоматической коробки AL4

Компьютер находится под креплением аккумулятора. Основная функция – обеспечение безопасности и комфорта вождения. Температурный датчик расположен на АКПП напротив зубьев шестерни привода. Он контролирует перегрев рабочей жидкости и направляет сигнал о включении теплообменников.

Электромагнитные клапаны, соленоиды находятся внутри коробки передач и служат контроллерами движения АТФ в системе, модулируя расход топлива.

В задней части автоматической трансмиссии AL4 расположен блок гидравлического узла с гидротрансформатором, состоящий из:

  • масляного насоса;
  • сетчатого фильтра;
  • термостата;
  • гидроаккумулятора;
  • соленоидного блока;
  • теплообменника;
  • ограничителя давления.

 Муфта блокировки управляется бортовым компьютером.

Также в устройство КПП входят планетарные ряды, шестерни, подшипники и крышка.

Замена масла и фильтра в АКПП

Производитель рекомендует производить обновление трансмиссионной жидкости каждые 30-40 тысяч км. Кроме Mobil ATF LT71141, подходят Esso, Реноматик D3 SYN, уровень не ниже Dexron III.

Полный объем смазки — 7 литров. Для обновления АТФ понадобится 3,5-4 литра.

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Esso

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Реноматик D3 SYN

Оценка состояния рабочей жидкости осуществляется заливом 0,5 л нового масла и слитием такого же объема. Если вытекшая ATF грязная, то следует полностью ее заменить. Для этого подставляется емкость для слива жидкости, выкручивается переливная пробка.

Сбор остатков старого масла требует демонтажа поддона. При высокой степени изношенности, он заменяется новым, так же как масляный фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка. Уровень масла проверяется при температуре 50-60 °С при положении селектора «P» (на ровной поверхности).

Недолив и перелив трансмиссионной жидкости приводят к перегрузке АКПП и может спровоцировать выход из строя деталей, узлов и всего агрегата.

Признаки неисправности и типичные проблемы коробки AL4

Неполадки трансмиссии сопровождаются характерными звуками, толчками:

Глухой стук, рывки при запуске. Причина — неправильное распределение давления. Проблемы могут быть связаны с регуляторными клапанами, недостаточным уровнем трансмиссионного масла, плохим затягиванием болтов крепления гидроблока. Скорости переключаются с задержкой. Причина — неисправность тормозного датчика. Передачи либо без нажатия тормоза переключаются неконтролируемо, либо из положения парковки ни один режим не переключается. Рывки и стуки при движении сигнализируют о неполадках с блоком гидравлического узла. При такой неисправности муфта блокировки может активироваться без подачи команды электронным управлением. При этом машина буксует, и переключение скоростей не происходит. Это проблема, при которой незамедлительно стоит обратиться в сервис. Не загорается индикатор выбранного положения селектора. Неполадка связана с неисправностью коммутатора, сбоем настроек планетарного ряда или выходом из строя троса селектора.

Часто проблемы связаны с износом фрикционов, сальников, подшипников, втулки маслонасоса, деталей гидроблока.

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Ремонт гидроблока AL4

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Фрикционы

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Сальник АКПП

Запчасти для переборки и ремонта

Для частичного или капитального восстановления AL4/DP0 потребуются следующие запчасти.

Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AL4/DP0/DP2/DP8
Комплект прокладок и сальников с 1997 г, AL4/DP0
Комплект односторонних фрикционных дисков для АКПП AL4/DP0, 1997-UP
Мастеркит AL4/DP0/DP2/DP8 RENAULT 1997-UP Master Kit
Комплект обрезиненных поршней 7 шт. AL4/DP0/DP2/DP8
Фильтр AL4/DP0/DP2/DP8, 1997-UP
Стопор тормозной ленты «F3» AL4/DP0/DP2/DP8, 1998-UP
Лента тормозная, ширина 40 мм, сцепления F2/F3, AL4/DP0
Комплект баббитовых втулок (2 и 10 шт.) для AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Втулка крышки насоса AL4/DP0/DP2/DP8 (57,2*54,8*13,7) 1999-UP
Втулка барабана Е1/Е2 (№555) Размер 37,9*35*17, AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Втулка статора насоса большая задняя (29*26*16) 1999-UP
Сальник/манжета насоса (54,5*72*6,5) AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Сальник полуоси правый (28*56*8) AL4/DP0/DP2/А8, 1998-UP
Сальник полуоси левый (54*40*6,8) AL4/DP0/DP2/А8, 1998-UP
Фрикционные диски с односторонним внутренним и наружным зубом AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Кольца компрессионные тефлоновые малые и большие, AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Подшипник качения игольчатый (31*47*4) AL4/DP0/DP2/А8
Прокладка межкорпусная, крышки гидроблока AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Кольцо уплотнительное резиновое малое и большое AL4/DP0/DP2/А8
Шайба болта теплообменника прорезиненная (20*28*1,5) AL4/DP0/DP2/А8
Датчик AL4/DP0/DP2/А8 Sensor MLPS
Соленоид включения сцепления Shift AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Соленоид линейного давления Lock-up AL4/DP0/DP2/А8, 1998-UP
Масляный насос в сборе с сальником 070 AL4/DP0/DP2/А8
Барабан сцепления «F3» под ленту AL4/DP0/DP2/А8, 1999-UP
Барабан входной с валом сцепления Е1 AL4/DP0/DP2/А8, 1998-UP
Планетарный ряд с задним барабаном под ленту AL4/DP0/DP2/А8
Кольца стопорные AL4/DP0/DP2/А8
Поршни тормозной ленты AL4/DP0/DP2/А8
Комплект системы охлаждения DP0
Адаптер-переходник для подключения радиатора AL4/DP0, 2000-UP

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Разобранная коробка AL4

АКПП AL4-DP0: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы французской коробки-автомат

Разбор масляного насоса AL4

Ремонт АКПП AL4 в автосервисе

Мелкие неполадки автовладелец может устранить самостоятельно. Более серьезные проблемы с трансмиссией решаются в специализированном сервисе.

Неисправности делятся на сбои в электронной системе управления и нарушения в работе механических частей агрегата. От типа неполадки зависит, демонтировать коробку или нет.

В профессиональном сервисе в наличии имеется все необходимое для ремонта оборудование, запчасти (при нехватке их доставляют под заказ).

Диагностика

Компьютерное исследование узлов АКПП AL4/DP0 выявляет код ошибки, точную причину неисправности. Диагностика включает сбор показаний датчиков, на основании которых мастер решает, что входит в ремонт, какие детали подлежат замене.

А как часто вы привозите автомобиль на диагностику? Каждые 20-30 тысяч км пробега 50% Каждые 30-40 тысяч км 50% Напишу в комментариях 0% Проголосовало: 2

Составление плана ремонта, объема запчастей

Изначально проводится дефектовка в присутствии владельца транспортного средства. Далее составляется план ремонт, в который входит:

  • демонтаж АКПП;
  • переборка коробки с восстановлением или заменой деталей, узлов агрегата;
  • полная промывка системы охлаждения;
  • замена масла, фильтра, уплотнителей;
  • сборка трансмиссии;
  • адаптация АКПП;
  • выходная диагностика;
  • тест-драйв.

Исходя из степени изношенности элементов коробки автомат, мастер предлагает отшлифовать или заменить старые запчасти. Их объем оговаривается с владельцем авто.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных