+7 (925) 943-23-64

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Коробка передач U440Е— японская трансмиссия от Тойота, выпускаемая с 1999 года. Устанавливается на автомобилях с объемом двигателя до 1.3 л, (иногда больше) и является альтернативой для обычных механических или гидромеханических АКПП.

Автовладелец должен знать особенности трансмиссии, конструкцию, характеристики, сильные и слабые места, особенности ремонта своими руками и на СТО.

Описание АКПП U440E, U441

АКП U441Е и U440Е — продукт компании AISIN, созданный специально для малолитражных машин Toyota с передним приводом. Пришел на смену более старым АКПП типа AW60-40. Одновременно с этой трансмиссией появилась U340, ориентированная на Toyota Corolla с 1,5-литровым силовым агрегатом.

Через некоторое время разработчик устранил ряд недоработок и получил заявку на изготовление U440Е для других производителей. К примеру, на Chevrolet Aveo и Suzuki SX4, выпускаемых после 2006 года, устанавливалась версия AW80-40LS. Ранее на Авео, Круг, Лачетти и Гентра ставилась модификация AW81-40LE.

На Сузуки Свифт, Сплеш и другие модели с мотором до 1.4 л, а также на Форд Фьюжин и Опель Агилла ставилась АКПП AW80-40LE и ее модификация AW81-40LE. Но такие изменения произошли только с 2004 года.

В 2012-м АКПП прошла очередная модификация — U442E. Она устанавливается на ряд китайских автомобилей и несколько моделей Тойоты: Ярис, Лимо, Виос и прочих. Разработчики внесли изменения в конструкцию, уменьшили размер фрикционов, гидравлический блок и другие узлы.

АКПП U440E

На какие авто ставилась АКПП

Для удобства приведем автомобили, на которые ставилась трансмиссия U440E и сведем данные в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска авто Мотор Страна производства
Сузуки Alto 2009 — наше время 1.0-литровый, L3 Китай
Сузуки Baleno 2000-2008 1.5-литровый, L4 Индия
Сузуки Solio 2002-2009 1.3-литровый, L4 Тайвань
Сузуки Splash 2008 – наше время 1.2-литровый, L4 Венгрия
Сузуки Swift 2005 – наше время 1.2, 1.3, 1.2, 1.5, 1.6-литровый, L4 Венгрия, Индия, Япония и другие
Сузуки SX4 2006 – наше время 1.5, 1.6-литровый, L4 Венгрия, Индия
Сузуки Wagon R 2000 – наше время 1.0, 1.3-литровый, L4 Япония  
Тойота Bb, Funcargo, Will Cypha/Vi/Vs 2000-2005 1.3, 1.5-литровый, L4 Япония
Тойота Belta 2005- наше время 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Corolla 2000-2007 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота IST 2002-2007 1.3, 1.5-литровый, L4 Япония
Тойота Platz 2002-2005 1.0, 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Porte 2004-наше время 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Probox 2002-наше время 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Tercel 2000-2003 1.3, 1.5-литровый, L4 Япония
Тойота VIOS 2003-наше время 1.3-литровый, L4 Тайвань
Тойота VITZ 2000-наше время 1.0, 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Yaris 2001-наше время 1.3, 1.5-литровый, L4 Франция, Тайвань, Китай

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Сузуки Alto

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Сузуки Swift

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Тойота VITZ

Конструкция, надежность и ресурс коробки

Конструктивно трансмиссия U440E и другие смежные модификации состоят из 4 узлов:

  • планетарный редуктор;
  • три тормоза;
  • две обгонные муфты;
  • три группы сцепления.

Третья скорость в АКПП U440 является прямой, а четвертая — повышенной. В гидроблоке нашлось место для пяти соленоидов. На многих моделях трансмиссии применяется фильтр с сеткой из металла, что необходимо учитывать при замене.

Трансмиссия U440 относится к категории облегченных, имеет ограниченное число дисков и фрикционов. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла претензий к надежности не возникает, но срок службы ограничен 200-250 тысячами километров. При этом проблемы могут возникать после 150 000 пробега.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Фрикционы U440E

Технические характеристики коробок U440E, U441

Для понимания возможностей и особенностей эксплуатации важно знать параметры трансмиссии U440.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Технические характеристики коробок U440E, U441

Передаточные числа

Параметр передаточных чисел U440 может отличаться в зависимости от марки/модели автомобиля, объема двигателя и других параметров. Для примера рассмотрим характеристики для Тойота Ярис с 1.3-литровым мотором (1999-2003 годов выпуска). Для трансмиссии на этой машине характерны следующие передаточные числа (по скоростям):

  • первая — 2.88;
  • вторая — 1.57;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.7;
  • задняя — 2.3.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Тойота Yaris

Когда менять масло в коробке U440E, U441

Периодичность обновления смазки в U440 зависит от выбранного способа.

Работа по частичной замене масла проводится раз в 30 000 км, а полная — через 60-80 тысяч километров. В первом случае потребуется около 2-х, а во втором — 5,5-6 л смазки.

Проверка уровня и замена масла

Для проверки уровня в U440 предусмотрен щуп со специальными отметками. После его изъятия необходимо оценить не только достаточность, но и качество смазки на факт загрязнений/примесей.

Замена масла проходит в несколько шагов:

  1. Установка авто на горизонтальной плоскости.
  2. Демонтаж защиты и выкручивание пробки из АКПП.
  3. Слив старой жидкости.
  4. Снятие поддона и замена расходных материалов (если нужно).
  5. Заливка нового масла.

После завершения работы остается проверить уровень по щупу.

Оригинальное масло и аналоги

Рекомендуемая для заливки в U440 рабочая жидкость — Toyota ATF Type T4 (артикул — 08886-01705). При полной смене лучший вариант — Toyota WS.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Toyota ATF Type T4 (артикул — 08886-01705)

В качестве аналогов можно использовать:

  • Mobil ATF 3309, артикул DDMVATFC12 (1 л);
  • ZIC ATF MULTI LF, артикул 132665 (1 л);
  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV, артикул 3640 (1 л).

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Idemitsu ATF Type TLS-LV

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Mobil ATF 3309

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

ZIC ATF MULTI LF

Покупка оригинального масла для U440 обойдется в 1200-1500 рублей, а аналогов — 500-1000 рублей.

Основные проблемы и неисправности коробок U440E, U441

При эксплуатации авто с АКПП U440 могут возникать разные проблемы, связанные с износом или повреждением запасных частей.

Ремонтные места и запчасти

К возможным неисправностям при эксплуатации U440 можно отнести:

износ фрикционной блокировки «бублика»; небольшой удар при включении задней скорости из-за неисправности линейного соленоида; износ пластиковой шестеренки дифференциала; сжигание пакетов Forward, Reverse и Direct; разрушение планетарного механизма; повреждение втулки насоса; износ уплотняющих колец.

С учетом имеющихся повреждений могут потребоваться следующие запчасти:

  • №344001 — фрикцион блокировки;
  • №344002 — ремонтный комплект прокладки и сальников;
  • №344003 — комплект фрикционов;
  • №3440017 — полный комплект расходников МастерКит;
  • №344010 — фильтр;
  • №344010B — фильтр с фетровой мембраной;
  • №344108 и 344100 — фрикционы Форвард и Овердрайв соответственно;
  • №344964 — комплект поршней;
  • №344034 — втулка насоса;
  • №344612 — солнечная шестеренка;
  • №344614 — солнце с реактором;
  • №344431 — соленоид линейного давления;
  • №344432 — соленоид управления блокировкой гидравлического трансформатора;
  • №100019 — фильтр тонкой очистки и т. д.

Гидроблок и соленоиды

В гидроблоке U440 установлено два соленоида штифтового типа. Первый помогает в переходе между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й скоростью, обеспечивает управление сцеплением и тормозной системой. Второй контролирует сжимающее давление фрикционов, а также работу переключающих клапанов между 3-й и 4-й скоростью. Кроме того, он помогает управлять блокировочной муфтой и линейным давлением.

Гидравлический блок U440 надежен и редко выходит из строя, но при капитальном ремонте требует промывки. В зоне риска находятся соленоиды, получающие большую нагрузку.

По гидроблоку, как правило, серьезных проблем не возникает. Его обязательно нужно промывать во время капремонта. Нагруженные соленоиды SL и SLT нечасто выходят из строя. Их можно купить отдельно или вместе с гидравлическим блоком.

Масляный насос

По своей конструкции масляный насос и его втулка отличаются надежностью. Слабым местом остается сальник, течь в котором может привести к падению уровня рабочей жидкости, ее дефициту и, соответственно, выходу из строя ряда элементов трансмиссии.

Это касается и масляного насоса, который нередко ломается из-за ошибок в установке АКПП и гидравлического трансформатора после ремонта.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Масляный насос

Ремонт АКПП U440E / U441 в автосервисе

Диагностика, разборка и замена элементов трансмиссии U440 требует профессионализма, наличия необходимого оборудования и ПО. Опытные мастера проводят ремонт в следующей последовательности:

  1. Подключение ПК/ноутбука к авто и считывание ошибок. Определение проблемных мест с помощью специального ПО типа ATSG.
  2. Демонтаж и разборка АКПП, дефектовка деталей. Определяется реальный уровень износа разных элементов.
  3. Ремонт и замена вышедших из строя или поврежденных узлов.
  4. Сборка и установка трансмиссии на место.
  5. Проведение выходной диагностики и обкатки.

От чего зависит стоимость ремонта

В прайсах СТО указывается ориентировочная цена на выполнение тех или иных работ мастером. Общие расходы автовладельца зависят от многих факторов. Во внимание принимается год выпуска, марка/модель автомобиля, тип запчастей (оригинал, аналог), качество обслуживания, сложность ремонтных работ, необходимость обнуления ошибок и т. д.

Точная информация о стоимости, как правило, озвучивается после разборки и оценки ситуации. Будущие ремонтные мероприятия и расходы согласуются с заказчиком, после чего мастер принимается за работу.

Примерная стоимость работ в автосервисе приведена в таблице.

Операция Цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) 1 000
Разборка От 6 000
Сборка От 5 000
Ремонт трансмиссии От 10 000
Ревизия гидроблока От 4 000
Ремонт гидротрансформатора От 5 000
Дефектовка От 4 000
Замена масла (без учета стоимости расходников) От 1 500

Ремонт автоматической коробки своими руками

Плановый ремонт U440 выполняется не раньше 150 000 км, а окончательный срок зависит от многих факторов: условий эксплуатации, стиля управления, своевременности замены масла и т. д.

В большинстве случаев приходится менять гидравлический трансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Такую работу можно сделать только при наличии соответствующего опыта и инструментов.

Схема U440E

Наглядная схема коробки U440 поможет лучше разобраться в ее конструкции и устройстве основных узлов.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Наглядная схема коробки U440

Разборка АКПП

При желании самостоятельно сделать ремонт U440, нужно купить расходники (герметик, масло, прокладки/сальники), подготовить инструмент (молоток, отвертки, головки на «10» и «12»).

Общий алгоритм разборки:

  1. Слив рабочей жидкости и демонтаж поддона.
  2. Снятие фишек соленоидов и откручивание гидроблока.
  3. Изъятие пружин из гидроаккумулятора, а также из клапана сброса давления. Желательно сделать пометки, чтобы не запутаться.
  4. Установка коробки передач на колокол.
  5. Выкручивание поршня, изъятие фрикционов и барабанов. На этом этапе могут выпасть подшипники, поэтому важно действовать аккуратно. При наличии стопорных колец демонтируйте их отверткой.
  6. Переворот АКПП и выкручивание колокола.
  7. Разборка еще одного пакета.
  8. Осмотр внутренних элементов, ремонт, замена резинок и сальников.
  9. Сбор узла и установка на авто.
  10. Заливка 5 л рабочей жидкости.
  11. Запуск мотора и перевод ручки АКПП по все позиции с задержкой на 5 секунд.
  12. Проверка уровня и доливка масла до необходимого уровня.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Разборка АКПП

Мануал

Более подробную информацию по обслуживанию или ремонту можно найти в мануале к U440E. Полные данные доступны здесь.

U440 отличается надежностью и устойчивостью к различным неблагоприятным факторам по время всего срока эксплуатации. Но автовладельцу нужно соблюдать все особенности ухода за ней, прописанные изготовителем, чтобы она без проблем прослужила заявленный период в 250 000 км.

Поделитесь в комментариях своим опытом работы с АКПП U440, особенностях ремонта, проверки/замены масла или обращения на СТО. Сохраните ссылку на статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к важной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных