+7 (925) 943-23-64

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

TR 60SN — 6-ступенчатая АКПП от компании Aisin, созданная в 2003 году и предназначенная для заднеприводных автомобилей Порш Кайен. Устанавливается на транспортные средства с моторами до 4 л, имеет VAG-маркировку 09D.

Владельцы машин с такой трансмиссией должны знать ее особенности, правила технического обслуживания и ремонта.

Описание АКПП TR-60SN

Коробка передач TR 60SN или АКПП 09d разработана и выпущена в 2003-м. Первоначально предназначалась для Porsche Cayenne с силовым агрегатом от 4 л и более. Немногим ранее появилась автоматическая трансмиссия TF 60-SN, которая с 2001-го устанавливалась на автомобиль Altezza с 2-литровым двигателем.

Особенности TR 60SN:

  • применение нескольких зажатых настроек;
  • 100% управление электроникой;
  • требовательность к качеству масла и регулярности обслуживания.

АКПП Aisin 09D создавалась как «не убиваемая» трансмиссия. Производитель Toyota использовал коробку для автомобилей мощностью от 4.6 л с задним и полным приводом. Примеры — Land Cruiser, Lexus.

В конце 2000-х годов АКПП VAG 09D появилась на Фольксваген Туарег с дизельными силовыми агрегатами объемом 2.7-6 л. С 2021-го трансмиссия ставилась на Tiguan с моторами 2-3.6 л.

АКПП TR-60SN и гидротрансформатор

На какие автомобили ставилась коробка

За время выпуска коробка передач TR 60SN от Айсин ставилась на автомобили многих марок. Средин них Фольксваген, Лексус, Порше, Ауди и Тойота. Для удобства сведем информацию в таблицу ниже.

Марка Модель Год выпуска Двигатель
Фольксваген Туарег 2002-2011 От 2.7 до 5.0
Ауди Q7 2005-2010 3.6, 4.2
Лексус GS460 2009 — 4.6
  IS 2007 — 5.0
  LX570 2008 — 4.7
Порше Кайен 2003-2007 3.0-4.8
Тойота Altezza 2001 2.0
  Hilux SURF 2009 — 4.6
  Лэнд Крузер 2007 — 4.6, 5.7

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Фольксваген Туарег

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Porsche Cayenne

Технические характеристики

Трансмиссия TR 60SN имеет следующие параметры:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 6;
  • вид привода автомобиля — задний или полный;
  • максимальный объем мотора — 6 л;
  • наибольший крутящий момент — до 600 Н*м.

При изучении АКПП важно знать ее передаточные числа. Для Фольксваген Туаре 2005 года они имеют следующий вид:

  • главная — 4.56;
  • первая — 4.15;
  • вторая — 2.37;
  • третья — 1.57;
  • четвертая — 1.16;
  • пятая — 0.86;
  • шестая — 0.69;
  • задняя — 3.39.

Ресурс коробки

Заявленный срок службы TR 60SN составляет не меньше 200 000 км. Этот параметр зависит от многих факторов: особенностей эксплуатации, своевременности обслуживания и агрессивности езды.

Для продления ресурса рекомендуется:

применять оригинальные запчасти; регулярно менять масло; исключение резких разгонов и буксировок; обращение к опытным специалистам для ремонта; защита от перегрева и повышенных нагрузок.

Мануал

При обслуживании трансмиссии TR 60SN важно иметь под рукой мануал устройства, в том числе по соленоидам.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Схема TR 60SN

Мануалы по устройству TR 60SN и гидроблоку с соленоидами:

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Мануал по устройству TR 60SN

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Мануал по соленоидам TR 60SN

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Мануал по соленоидам TR 60SN

 Когда менять масло в АКПП TF-70SC

Периодичность замены смазки — каждые 50 000 км. Этот срок уменьшается при выявлении неисправности, загрязнении масла или выходе из строя запчасти. Необходимость обновления жидкости в TR 60SN определяется по ее состоянию и наличию загрязнений.

Проверка уровня жидкости

Для предупреждения возникновения неисправностей важно контролировать состояние смазки. Работа проводится с помощью отверстия в поддоне следующим образом:

  1. Установка машины на ровной поверхности.
  2. Запуск двигателя и ожидание нагрева масла в КПП до уровня +40 градусов Цельсия.
  3. Откручивание нижней пробки для слива рабочей жидкости.

Обратите внимание на особенности течи масла. Если оно выходит тонкой струей, значит, уровня достаточно. Активное вытекание говорит о чрезмерных объемах жидкости. Если смазка TR 60SN вообще не выходит — это свидетельствует о ее дефиците в трансмиссии.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

При достаточном уровне масло должно слегка вытекать

Оригинальное масло и аналоги

В качестве оригинальной смазки рекомендуется VW G055 025, имеющий оптимальный параметр вязкости и необходимые присадки. Артикул 1-литровой бутылки — G 055 025 А2. В качестве альтернативы может использоваться Toyota ATF Type T-IV с номером 00279-000T4-01.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

VW G055 025

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Toyota ATF Type T-IV

Если не удалось купить оригинальное масло для TR 60SN, рекомендуется использовать аналоги:

  • Idemitsu ATF Type-TLS под номером 30040096-750;
  • Total Fluide XLD FE с артикулом 181783;
  • Castrol ATF Multivehicle.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Idemitsu ATF

В вопросе выбора масла могут помочь мастера на СТО или работники автомагазинов.

Замена масла и фильтра

Обновление рабочей жидкости в TR 60SN проходит в несколько этапов:

  1. Установка машины на яму или использование подъемника.
  2. Откручивание сливной пробки в трансмиссии.
  3. Слив отработавшего масла в заранее приготовленную тару.
  4. Замена фильтра и прокладки.
  5. Заливка в автомобиль новой трансмиссионной жидкости.
  6. Пробная поездка и проверка уровня ATF по рассмотренной выше схеме.

При отсутствии под рукой расходных материалов и опыта лучше доверить работу мастерам из СТО.

Типичные неисправности, запчасти для ремонта АКПП TR-60SN

При правильной эксплуатации и своевременном ремонте коробка передач TR 60SN может прослужить до 400 000 км. Но есть ряд проблем, которые стоит отметить:

  1. Гидроблок 09d. При переключении скоростей на нижние передачи или при переводе селектора в позицию R или D могут появляться рывки. Чаще всего неисправность проявляет себя на нагретой трансмиссии. Для решения проблемы нужно поменять масло. При сильных ударах и пробуксовке требуется комплексная диагностика и устранение поломки.
  2. Фрикционы и накладки. Повреждаются при поломке гидравлического блока. На начальной стадии помогает ремонт, а при серьезных проблемах придется делать капитальное восстановление.
  3. Насос. Ломается при повреждении трансмиссии TR 60SN или из-за ошибок мастеров на СТО. Неисправность проявляет себя вибрацией. Ремонт в большинстве случае невозможен, а покупка новой запчасти обходится в 20 000 руб. «плюс» расходы на установку.
  4. «Железо». При чрезмерной нагрузке возможны проблемы, требующие замены солнечной шестеренки, барабанов сцепления и тормозной ленты. Восстановление «железа» на TR 60SN требуется раз в 200-250 тысяч километров. На этом этапе открывается гидравлический блок, проводится очистка и замена расходных запчастей.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Гидроблок 09d

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Фрикционы и стальные диски

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Масляный насос

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Тормозная лента АКПП

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Барабан

Ремонт коробки TR-60SN в автосервисе

При обращении на СТО, ремонт TR 60SN проводится в несколько этапов:

  1. Осмотр трансмиссии на факт появления течей и дефектов.
  2. Опрос владельца на факт симптомов поломки и особенностей обслуживания.
  3. Снятие трансмиссии и разборка.
  4. Дефектовка и определение неисправности.
  5. Замена поврежденных деталей.
  6. Обратная сборка и заливка нового масла.
  7. Тестирование коробки передач TR 60SN в движении и доливка смазки.

Стоимость ремонта зависит от цены запчастей, политики СТО, состояния трансмиссии, типа неисправностей и других факторов. Точные расходы просчитываются после разборки и определения поломки.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки

Даже при наличии опыта и инструмента восстановление КПП TR 60SN — сложная задача. При плановом ремонте проводится:

  • замена сальников и прокладок;
  • открытие и восстановление гидравлического трансформатора;
  • обновление расходных материалов и комплектов фрикционов;
  • установка нового «железа»;
  • очистка гидравлического блока и соленоидов;
  • замена поврежденных втулок и другие мероприятия.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

Ремонтный комплект сальников/прокладок

Чтобы избежать ошибок, лучше не рисковать и доверить ремонт профессионалам. Мастера СТО имеют необходимое оборудование и квалификацию, гарантируют результат и реально продлевают срок службы TR 60SN.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с трансмиссией от Aisin, какие поломки возникали, и как их удалось устранить. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости быстро получить к ней доступ.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных