4-ступенчатая автоматическая коробка передач модели AW60-40LE – детище известной японской компании. На протяжении многих лет этой коробкой передач оснащаются переднеприводные автомобили производства Opel, Suzuki и Chevrolet. Трансмиссия рассчитана на работу с двигателями объемом до 1,8 л и крутящим моментом 180 Нм.
Владельцы автомобилей, оснащенных AF17, должны знать все его особенности, включая конструкцию механизма, порядок обслуживания и ремонта и другие сопутствующие вопросы.
Описание АКПП AF17
Aisin выпустила AF 17 (этот индекс впоследствии был присвоен коробке) в 1995 году. Американский автопроизводитель присвоил автоматическим трансмиссиям маркировку AF13. Помимо соответствующего обозначения на табличке, механизм легко узнать по алюминиевой крышке гидроблока.
До его широкого использования на Suzuki Estima проводились опытно-конструкторские испытания, которые заняли около трех лет. Автоматическая коробка передач AF17, устранившая недостатки новой модели и усилившая каждую деталь, стала устанавливаться и на другие автомобили, в том числе европейского производства.
Автоматическая коробка передач AF17
Модифицированная версия коробки AW60 в маркировке содержала цифровой индекс 42 с буквами LE.
На какие авто устанавливалась коробка
Полный список марок и моделей автомобилей, оснащенных AF17, приведен в таблице.
бренд | модель | Годы выпуска | Страна-эмитент | привод | мотор | модификация трансмиссии | альтернативная маркировка |
опель | астра | 2000-2009 гг | Бельгия, Германия, Индия, Польша, Украина, Великобритания | 4СП ФФ | Л4 1,4 л 1,6 л | AF13 | AW60-40LE |
опель | астра | 2000-2010 гг | Бельгия, Германия, Польша, Россия, ЮАР, Украина, Великобритания | 4СП ФФ | Л4 1,8 л | AF17 | АВ60-41СН |
опель | корса | 2000-2009 гг | Германия, Португалия, Испания, Украина | 4СП ФФ | Л4 1,4 л | AF13 | AW60-40LE |
опель | тигр | 2000 год | Испания | 4СП ФФ | Л4 1,4 л | AF13 | AW60-40LE |
опель | Зафира | 2000-2005 гг | Германия | 4СП ФФ | Л4 1,8 л | AF17 | АВ60-41СН |
Сатурн | астра | 2008-2009 гг | Бельгия | 4СП ФФ | Л4 1,8 л | AF17 | АВ60-41СН |
Сузуки | Элио | 2002-2007 гг | Индонезия, Япония | 4SP, передний/полный привод | Л4 1,5 л | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Элио | 2001-2007 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,6 л 1,8 л | AF17 | АВ60-41СН |
Сузуки | автоматическое повторное включение | 2004 – настоящее время | Индонезия | 4СП ФФ | Л4 1,5 л 1,6 л | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Культ | 2000-2003 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,5 л 1,8 л | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Оценка | 1995-2002 гг | Филиппины | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | лиана | 2005 – настоящее время | Китай, Пакистан | 4СП ФФ | Л4 1,6 л 1,8 л | AF17 | — |
Сузуки | Быстрый | 2005 – настоящее время | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,3 л 1,5 л | AF13 | — |
Сузуки | CX4 | 2006 – настоящее время | Китай, Япония | 4СП ФФ | Л4 1,5 л 1,6 л 1,8 л | AF13 | — |
Бьюик | Эксель | 2006-2009 гг | Тайвань | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-41СН | — |
Бьюик | плыть | 2003-2005 гг | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-41СН | — |
Кадиллак | Б301 | 2010 – настоящее время | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,3 л 1,5 л | 60-40LE | — |
Кадиллак | Бенбен | 2006 – настоящее время | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,3 л | 60-40LE | — |
Шевроле | Авео | 2005-2008 гг | Мексика | 4СП ФФ | Л4 1,4 л 1,6 л | 60-41СН | — |
Шевроле | Авео | 2007 – настоящее время | Египет, Мексика | 4СП ФФ | Л4 1,5 л 1,6 л | 60-40LE | — |
Шевроле | Кассия | 2000-2002 гг | Филиппины | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-41СН | — |
Шевроле | круиз | 2001-2005 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,5 л | 60-40LE | — |
Шевроле | круиз | 2010 – настоящее время | Вьетнам | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-41СН | — |
Шевроле | ловит рыбу | 2006 – настоящее время | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,2 л 1,4 л 1,6 л | 60-41СН | — |
Шевроле | Монца | 2000-2003 гг | Мексика | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
Шевроле | Оптра | 2003 – настоящее время | Таиланд | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
Шевроле | плыть | 2005-2007 гг | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-41СН | — |
Шевроле | Зафира | 2000-2005 гг | Таиланд | 4СП ФФ | Л4 1,8 л | 60-41СН | — |
Дэу | Нувира | 2000-2005 гг | Египет, Польша, Россия, Украина | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
дайхатсу | шарада | 2000-2002 гг | Мьянма, Филиппины | 4SP, передний/полный привод | Л3 1,0 л | 60-40LE | — |
указ | 500/500 кабриолет | 2011 год | Мексика | 4СП ФФ | Л4 1,4 л | 60-40LE | |
указ | Браво | 2000-2002 гг | Турчи, Италия | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
указ | Браво | 2000-2001 гг | Италия | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
указ | Седиззи | 2009-2010 гг | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
сухопутный бриз | Б102ХБ/Б103НБ | 2011 год | Китай | 4СП ФФ | Л4 1,3 л | 60-40LE | — |
Понтиак | G3 | 2008-2010 гг | Мексика | 4СП ФФ | Л4 1,6 л | 60-40LE | — |
опель астра
Сузуки АПВ
Фиат Браво
Конструкция АКПП AF17
Особенностью конструкции модели AF13 (по американской классификации) являются ее компактные размеры. Это позволяет использовать его в небольших автомобилях, предназначенных для езды в плотном городском потоке.
Такая конструкция типична для 4-ступенчатых автоматических коробок передач. Узлы размещены вдоль одной оси планетарного ряда. Для изменения передаточного числа предусмотрено пять пакетов фрикционов, а за подключение задней передачи отвечает одна тормозная лента, установленная на барабане.
Конструкция АКПП AF17
Технические характеристики коробки AF17
Основные характеристики коробки AF17 приведены в таблице.
индекс | единица | значение |
какой это тип | — | гидравлический автоматический |
номер скорости | — | Четыре |
Тип вождения | — | передний |
Объем камеры сгорания | я | до 1,8 |
крутящий момент | Нм | макс 180 |
заправка масла | — | Тойота ATF Тип Т-IV |
Уровень трансмиссионной жидкости | я | 7,5 |
интервал замены масла | 1000км пробег | 80 |
Когда менять фильтр | 1000км пробег | 80 |
Приблизительный срок службы | 1000км пробег | 300 |
Тойота ATF Тип Т-IV
За две канистры масла по 4 литра придется заплатить от 13 000 рублей.
Передаточные числа
Если взять в качестве примера выпущенную в 2007 году Opel Astra, одну из самых распространенных моделей автомобилей с этой коробкой передач, то общее передаточное число составляет 4,12, а распределение между каждой передачей следующее:
- Первый – 2,81;
- 2-й – 1,48;
- 3-й – 1;
- 4 место – 0,74.
В обратную сторону этот коэффициент равен 2,77.
Ресурс автомата
эта механическая модель отличается высокой надежностью и обеспечивает срок службы до 300 000 км при условии регулярного обслуживания.
Особенности автомата AF17 и работа в различных режимах
Трансмиссия AF17 оснащена интеллектуальными функциями управления, повышающими комфорт трансмиссии. Опция «электронная автонейтральность» достигается за счет включения в конструкцию гидроблока дополнительного соленоида.
Если водитель стоит с нажатым тормозом более нескольких секунд, например, на светофоре, сцепление автоматически пробуксовывает, блокируя гидротрансформатор и уменьшая нагрев трансмиссионной жидкости в этом агрегате. Такой подход позволяет снизить расход топлива при эксплуатации техники в летний период.
гидротрансформатор
Форсирующий блок «бублика» в трансмиссии управлялся не электроклапаном, а электрорегулятором, что улучшало динамику разгона автомобиля. Несколько других интеллектуальных функций предсказывают намерения водителя и изменяют характеристики энергопотребления двигателя в зависимости от текущей обстановки.
Техобслуживание коробки AF17
Владелец несет ответственность за соблюдение процедур технического обслуживания, указанных производителем, для обеспечения правильной работы коробки передач AF17.
Проверка уровня и масла в АКПП
Залить в коробку эксклюзивное масло Toyota ATF Type T-IV. Общий объем составляет 7,5 литров жидкости. Для полной замены (включая промывку механизма) требуется до 12 литров смазки, для частичной замены – не более 4 литров.
Указатель уровня предназначен для проверки уровня масла. Этапы контроля выполняются в следующем порядке:
- Нагрейте коробку до температуры 85 градусов.
- Машина устанавливается на ровную поверхность.
- Селектор перейдет в парковочное положение.
- Вытащите уровнемер, удалите жидкость, вставьте его обратно в отверстие, проверьте уровень по меткам и вытащите.
Если количества достаточно, масло должно покрыть площадь внутри отсека управления.
Проверка уровня и масла в АКПП
Замена трансмиссионной жидкости в коробке
Замена масла в АКПП AF17 осуществляется в следующем порядке:
- Поставьте машину над ямой, снимите защитный элемент и очистите область вокруг сливной пробки. Под ящик подставляют пустую емкость для слива отходов.
- Запустите двигатель, проведите трансмиссию с нажатым тормозом в различных режимах, затем заглушите двигатель. Снимите контрольный зонд.
- Используйте шестигранник, чтобы ослабить сливную пробку.
- Дайте автомобилю постоять некоторое время (около часа), чтобы слить отработанную жидкость.
- Снимите металлическую прокладку с заглушки и вытрите грязь тряпкой.
- Измерьте количество слитой жидкости.
- Вверните и затяните сливную пробку.
- Вставьте лейку в отверстие указателя уровня и залейте количество масла, соответствующее количеству слитой жидкости.
- Вверните щуп, запустите двигатель и переключите режим селектора автоматической коробки передач.
- Остановите двигатель и проверьте уровень масла.
Далее необходимо проверить работу трансмиссии, проехав на автомобиле некоторое расстояние. Затем еще раз проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте еще.
Основные неисправности и типичные проблемы коробки AF17
Основной проблемной зоной AF17 является соленоид в корпусе клапана, который может увеличить износ, особенно если использовать контрафактное масло.
Сначала выходит из строя муфта, блокирующая гидротрансформатор. Эту неисправность можно определить по течи бублика и смазки масляного насоса. Продолжение эксплуатации может привести к потере герметичности уплотнений и выходу из строя датчиков скорости на впуске и выпуске.
Нельзя исключить возможность возникновения заеданий планетарных передач при работе с недостаточным уровнем жидкости.
Блок клапанов AF17
Запчасти для переборки и ремонта
Для ремонта вашего агрегата вам может потребоваться приобретение следующих запасных частей:
- Комплект уплотнений (4 пластиковые шайбы) – от 6800 руб.;
- Комплект сцепления – от 5200 руб.;
- Комплект стальных дисков – от 5700 руб.;
- Мастер-кит (ремкомплект) – 27 500 руб.;
- Фильтр – 900 от трения.;
- Лента тормозная – от 2300 руб.;
- Комплект, включающий 12 тефлоновых компрессионных колец – от 1200 руб.;
- Комплект опорных подшипников скольжения – от 2300 руб.;
- Двухрядные подшипники – от 6800 руб.;
- Кольца подшипника – от 1200 руб.;
- Комплект уплотнений гидроблока – от 2 000 руб.;
- Электромагнитный электронный клапан подключения сцепления – от 3800 руб.;
- Нейтральный электромагнитный электроклапан – от 16 700 руб.;
- Соленоид блокировки гидротрансформатора – от 5300 руб.;
- Электромагнитный регулятор – от 9 500 руб.;
- Датчик выходной скорости – от 3300 руб.;
- Датчик входной скорости – от 3700 руб.;
- Масляный насос – от 12 900 руб.;
- Алюминиевая задняя крышка коробки – от 23 000 руб.
Запасные части подбираются по соответствующему каталожному номеру в зависимости от модификации трансмиссии.
схватить
Ремонт АКПП AF17 в автосервисе
При сложных поломках рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП.
Диагностика и составление плана ремонта
Первичная диагностика позволяет определить объем дальнейших работ. Эту модель трансмиссии легко диагностировать. Опытному технику не составит труда поставить правильный диагноз после недолгой беседы с владельцем и оценки характерных симптомов эксплуатации AF17.
Помимо оценки признаков работоспособности, компьютерная диагностика проводится для определения:
- Работает ли трансмиссия;
- требуется ли ремонт электрических компонентов;
- Можно ли отремонтировать только гидроблок.
При наличии явных признаков механических повреждений оценить состояние отдельных деталей можно только после разборки механизма.
Процесс ремонта, сборка и проверка коробки
Мастер разбирает и разбирает коробку. Они очищают механизм и оценивают состояние деталей. По результатам проверки составляется перечень дефектных элементов и согласовываются условия ремонта с владельцем с учетом результатов выявления дефектов.
Запчасти на АКПП AF17
После замены изношенных деталей соберите коробку передач в обратном порядке. Коробка передач устанавливается на место и заливается масло в АКПП. Проверьте, правильно ли работает трансмиссия.
От чего зависит стоимость ремонта
Затраты на ремонт определяются следующим образом:
- Комиссия сервисного центра;
- Серьезность повреждения будет определять количество и конфигурацию необходимых запасных частей.
Чем хуже обслуживается ваша трансмиссия, тем дороже обойдется ее ремонт.
В таблице указаны приблизительные затраты на различные виды обслуживания и ремонта вашей АКПП AF17.
операция | Цена, руб. |
Диагностика (если не ремонтируется) | 1000 |
Разборка | От 6000 |
сборка | От 5000 |
ремонт трансмиссии | От 10 000 |
Ревизия корпуса клапана | От 4000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5000 |
Поиск неисправностей | От 4000 |
Замена масла (без учета расходников) | От 1500 |
Самостоятельный ремонт коробки-автомат AF17
Владелец может провести ремонт самостоятельно, если обладает необходимыми знаниями и навыками и может обеспечить необходимые условия для проведения работ. Однако в этом случае нет никакой гарантии, что сервисный центр предоставит положительный результат.
При недостаточном опыте автовладелец может допустить серьезные ошибки, что может потребовать дополнительной разборки агрегата.
Стоимость новой и БУ коробки AF17
Цена новой коробки начинается от 50 000 рублей. Подержанный AF17 можно приобрести за 35 000 рублей. И дешево.
Советы по эксплуатации от водителей и механиков
Опытные механики и владельцы дали следующие рекомендации для максимального увеличения срока службы коробки передач AW60 41SN с индексом AF17:
- Чистите радиаторы не реже двух раз в год.
- Установите дополнительные контуры охлаждения, чтобы обеспечить оптимальный температурный режим в жаркую погоду или при интенсивной эксплуатации автомобиля.
- Регулярно проводите диагностику трансмиссии, особенно при первых признаках неисправности.
- Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость.
- Для правильной работы AF17 важно знать, какое масло заливается в трансмиссию.
Соблюдение этих рекомендаций продлит срок службы вашей трансмиссии и защитит вас от потенциальных проблем.
Мануал по ремонту
Инструкцию по ремонту коробки AF17 можно скачать здесь. Это позволит учесть рекомендации производителя относительно условий и порядка ремонта трансмиссии.
Автоматическая коробка передач AF17 – надежный механизм, и при ее создании конструкторы позаботились о высокой компактности и легкости агрегата. Эти условия определили популярность данной трансмиссии в разных марках и моделях автомобилей.
Если на вашем автомобиле стоит AF17, поделитесь, пожалуйста, своим опытом использования в комментариях. Пожалуйста, сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию.