+7 (925) 943-23-64

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

4-ступенчатая автоматическая коробка передач модели AW60-40LE – детище известной японской компании. На протяжении многих лет этой коробкой передач оснащаются переднеприводные автомобили производства Opel, Suzuki и Chevrolet. Трансмиссия рассчитана на работу с двигателями объемом до 1,8 л и крутящим моментом 180 Нм.

Владельцы автомобилей, оснащенных AF17, должны знать все его особенности, включая конструкцию механизма, порядок обслуживания и ремонта и другие сопутствующие вопросы.

Описание АКПП AF17

Aisin выпустила AF 17 (этот индекс впоследствии был присвоен коробке) в 1995 году. Американский автопроизводитель присвоил автоматическим трансмиссиям маркировку AF13. Помимо соответствующего обозначения на табличке, механизм легко узнать по алюминиевой крышке гидроблока.

До его широкого использования на Suzuki Estima проводились опытно-конструкторские испытания, которые заняли около трех лет. Автоматическая коробка передач AF17, устранившая недостатки новой модели и усилившая каждую деталь, стала устанавливаться и на другие автомобили, в том числе европейского производства.

Автоматическая коробка передач AF17

Модифицированная версия коробки AW60 в маркировке содержала цифровой индекс 42 с буквами LE.

На какие авто устанавливалась коробка

Полный список марок и моделей автомобилей, оснащенных AF17, приведен в таблице.

бренд модель Годы выпуска Страна-эмитент привод мотор модификация трансмиссии альтернативная маркировка
опель астра 2000-2009 гг Бельгия, Германия, Индия, Польша, Украина, Великобритания 4СП ФФ Л4 1,4 л 1,6 л AF13 AW60-40LE
опель астра 2000-2010 гг Бельгия, Германия, Польша, Россия, ЮАР, Украина, Великобритания 4СП ФФ Л4 1,8 л AF17 АВ60-41СН
опель корса 2000-2009 гг Германия, Португалия, Испания, Украина 4СП ФФ Л4 1,4 л AF13 AW60-40LE
опель тигр 2000 год Испания 4СП ФФ Л4 1,4 л AF13 AW60-40LE
опель Зафира 2000-2005 гг Германия 4СП ФФ Л4 1,8 л AF17 АВ60-41СН
Сатурн астра 2008-2009 гг Бельгия 4СП ФФ Л4 1,8 л AF17 АВ60-41СН
Сузуки Элио 2002-2007 гг Индонезия, Япония 4SP, передний/полный привод Л4 1,5 л AF13 AW60-40LE
Сузуки Элио 2001-2007 гг Япония 4СП ФФ Л4 1,6 л 1,8 л AF17 АВ60-41СН
Сузуки автоматическое повторное включение 2004 – настоящее время Индонезия 4СП ФФ Л4 1,5 л 1,6 л AF13 AW60-40LE
Сузуки Культ 2000-2003 гг Япония 4СП ФФ Л4 1,5 л 1,8 л AF13 AW60-40LE
Сузуки Оценка 1995-2002 гг Филиппины 4СП ФФ Л4 1,6 л AF13 AW60-40LE
Сузуки лиана 2005 – настоящее время Китай, Пакистан 4СП ФФ Л4 1,6 л 1,8 л AF17
Сузуки Быстрый 2005 – настоящее время Китай 4СП ФФ Л4 1,3 л 1,5 л AF13
Сузуки CX4 2006 – настоящее время Китай, Япония 4СП ФФ Л4 1,5 л 1,6 л 1,8 л AF13
Бьюик Эксель 2006-2009 гг Тайвань 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-41СН
Бьюик плыть 2003-2005 гг Китай 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-41СН
Кадиллак Б301 2010 – настоящее время Китай 4СП ФФ Л4 1,3 л 1,5 л 60-40LE
Кадиллак Бенбен 2006 – настоящее время Китай 4СП ФФ Л4 1,3 л 60-40LE
Шевроле Авео 2005-2008 гг Мексика 4СП ФФ Л4 1,4 л 1,6 л 60-41СН
Шевроле Авео 2007 – настоящее время Египет, Мексика 4СП ФФ Л4 1,5 л 1,6 л 60-40LE
Шевроле Кассия 2000-2002 гг Филиппины 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-41СН
Шевроле круиз 2001-2005 гг Япония 4СП ФФ Л4 1,5 л 60-40LE
Шевроле круиз 2010 – настоящее время Вьетнам 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-41СН
Шевроле ловит рыбу 2006 – настоящее время Китай 4СП ФФ Л4 1,2 л 1,4 л 1,6 л 60-41СН
Шевроле Монца 2000-2003 гг Мексика 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE
Шевроле Оптра 2003 – настоящее время Таиланд 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE
Шевроле плыть 2005-2007 гг Китай 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-41СН
Шевроле Зафира 2000-2005 гг Таиланд 4СП ФФ Л4 1,8 л 60-41СН
Дэу Нувира 2000-2005 гг Египет, Польша, Россия, Украина 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE
дайхатсу шарада 2000-2002 гг Мьянма, Филиппины 4SP, передний/полный привод Л3 1,0 л 60-40LE
указ 500/500 кабриолет 2011 год Мексика 4СП ФФ Л4 1,4 л 60-40LE
указ Браво 2000-2002 гг Турчи, Италия 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE
указ Браво 2000-2001 гг Италия 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE
указ Седиззи 2009-2010 гг Китай 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE
сухопутный бриз Б102ХБ/Б103НБ 2011 год Китай 4СП ФФ Л4 1,3 л 60-40LE
Понтиак G3 2008-2010 гг Мексика 4СП ФФ Л4 1,6 л 60-40LE

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

опель астра

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Сузуки АПВ

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Фиат Браво

Конструкция АКПП AF17

Особенностью конструкции модели AF13 (по американской классификации) являются ее компактные размеры. Это позволяет использовать его в небольших автомобилях, предназначенных для езды в плотном городском потоке.

Такая конструкция типична для 4-ступенчатых автоматических коробок передач. Узлы размещены вдоль одной оси планетарного ряда. Для изменения передаточного числа предусмотрено пять пакетов фрикционов, а за подключение задней передачи отвечает одна тормозная лента, установленная на барабане.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Конструкция АКПП AF17

Технические характеристики коробки AF17

Основные характеристики коробки AF17 приведены в таблице.

индекс единица значение
какой это тип гидравлический автоматический
номер скорости Четыре
Тип вождения передний
Объем камеры сгорания я до 1,8
крутящий момент Нм макс 180
заправка масла Тойота ATF Тип Т-IV
Уровень трансмиссионной жидкости я 7,5
интервал замены масла 1000км пробег 80
Когда менять фильтр 1000км пробег 80
Приблизительный срок службы 1000км пробег 300

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Тойота ATF Тип Т-IV

За две канистры масла по 4 литра придется заплатить от 13 000 рублей.

Передаточные числа

Если взять в качестве примера выпущенную в 2007 году Opel Astra, одну из самых распространенных моделей автомобилей с этой коробкой передач, то общее передаточное число составляет 4,12, а распределение между каждой передачей следующее:

  • Первый – 2,81;
  • 2-й – 1,48;
  • 3-й – 1;
  • 4 место – 0,74.

В обратную сторону этот коэффициент равен 2,77.

Ресурс автомата

эта механическая модель отличается высокой надежностью и обеспечивает срок службы до 300 000 км при условии регулярного обслуживания.

Особенности автомата AF17 и работа в различных режимах

Трансмиссия AF17 оснащена интеллектуальными функциями управления, повышающими комфорт трансмиссии. Опция «электронная автонейтральность» достигается за счет включения в конструкцию гидроблока дополнительного соленоида.

Если водитель стоит с нажатым тормозом более нескольких секунд, например, на светофоре, сцепление автоматически пробуксовывает, блокируя гидротрансформатор и уменьшая нагрев трансмиссионной жидкости в этом агрегате. Такой подход позволяет снизить расход топлива при эксплуатации техники в летний период.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

гидротрансформатор

Форсирующий блок «бублика» в трансмиссии управлялся не электроклапаном, а электрорегулятором, что улучшало динамику разгона автомобиля. Несколько других интеллектуальных функций предсказывают намерения водителя и изменяют характеристики энергопотребления двигателя в зависимости от текущей обстановки.

Техобслуживание коробки AF17

Владелец несет ответственность за соблюдение процедур технического обслуживания, указанных производителем, для обеспечения правильной работы коробки передач AF17.

Проверка уровня и масла в АКПП

Залить в коробку эксклюзивное масло Toyota ATF Type T-IV. Общий объем составляет 7,5 литров жидкости. Для полной замены (включая промывку механизма) требуется до 12 литров смазки, для частичной замены – не более 4 литров.

Указатель уровня предназначен для проверки уровня масла. Этапы контроля выполняются в следующем порядке:

  1. Нагрейте коробку до температуры 85 градусов.
  2. Машина устанавливается на ровную поверхность.
  3. Селектор перейдет в парковочное положение.
  4. Вытащите уровнемер, удалите жидкость, вставьте его обратно в отверстие, проверьте уровень по меткам и вытащите.

Если количества достаточно, масло должно покрыть площадь внутри отсека управления.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Проверка уровня и масла в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости в коробке

Замена масла в АКПП AF17 осуществляется в следующем порядке:

  1. Поставьте машину над ямой, снимите защитный элемент и очистите область вокруг сливной пробки. Под ящик подставляют пустую емкость для слива отходов.
  2. Запустите двигатель, проведите трансмиссию с нажатым тормозом в различных режимах, затем заглушите двигатель. Снимите контрольный зонд.
  3. Используйте шестигранник, чтобы ослабить сливную пробку.
  4. Дайте автомобилю постоять некоторое время (около часа), чтобы слить отработанную жидкость.
  5. Снимите металлическую прокладку с заглушки и вытрите грязь тряпкой.
  6. Измерьте количество слитой жидкости.
  7. Вверните и затяните сливную пробку.
  8. Вставьте лейку в отверстие указателя уровня и залейте количество масла, соответствующее количеству слитой жидкости.
  9. Вверните щуп, запустите двигатель и переключите режим селектора автоматической коробки передач.
  10. Остановите двигатель и проверьте уровень масла.

Далее необходимо проверить работу трансмиссии, проехав на автомобиле некоторое расстояние. Затем еще раз проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте еще.

Основные неисправности и типичные проблемы коробки AF17

Основной проблемной зоной AF17 является соленоид в корпусе клапана, который может увеличить износ, особенно если использовать контрафактное масло.

Сначала выходит из строя муфта, блокирующая гидротрансформатор. Эту неисправность можно определить по течи бублика и смазки масляного насоса. Продолжение эксплуатации может привести к потере герметичности уплотнений и выходу из строя датчиков скорости на впуске и выпуске.

Нельзя исключить возможность возникновения заеданий планетарных передач при работе с недостаточным уровнем жидкости.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Блок клапанов AF17

Запчасти для переборки и ремонта

Для ремонта вашего агрегата вам может потребоваться приобретение следующих запасных частей:

  • Комплект уплотнений (4 пластиковые шайбы) – от 6800 руб.;
  • Комплект сцепления – от 5200 руб.;
  • Комплект стальных дисков – от 5700 руб.;
  • Мастер-кит (ремкомплект) – 27 500 руб.;
  • Фильтр – 900 от трения.;
  • Лента тормозная – от 2300 руб.;
  • Комплект, включающий 12 тефлоновых компрессионных колец – от 1200 руб.;
  • Комплект опорных подшипников скольжения – от 2300 руб.;
  • Двухрядные подшипники – от 6800 руб.;
  • Кольца подшипника – от 1200 руб.;
  • Комплект уплотнений гидроблока – от 2 000 руб.;
  • Электромагнитный электронный клапан подключения сцепления – от 3800 руб.;
  • Нейтральный электромагнитный электроклапан – от 16 700 руб.;
  • Соленоид блокировки гидротрансформатора – от 5300 руб.;
  • Электромагнитный регулятор – от 9 500 руб.;
  • Датчик выходной скорости – от 3300 руб.;
  • Датчик входной скорости – от 3700 руб.;
  • Масляный насос – от 12 900 руб.;
  • Алюминиевая задняя крышка коробки – от 23 000 руб.

Запасные части подбираются по соответствующему каталожному номеру в зависимости от модификации трансмиссии.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

схватить

Ремонт АКПП AF17 в автосервисе

При сложных поломках рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП.

Диагностика и составление плана ремонта

Первичная диагностика позволяет определить объем дальнейших работ. Эту модель трансмиссии легко диагностировать. Опытному технику не составит труда поставить правильный диагноз после недолгой беседы с владельцем и оценки характерных симптомов эксплуатации AF17.

Помимо оценки признаков работоспособности, компьютерная диагностика проводится для определения:

  • Работает ли трансмиссия;
  • требуется ли ремонт электрических компонентов;
  • Можно ли отремонтировать только гидроблок.

При наличии явных признаков механических повреждений оценить состояние отдельных деталей можно только после разборки механизма.

Процесс ремонта, сборка и проверка коробки

Мастер разбирает и разбирает коробку. Они очищают механизм и оценивают состояние деталей. По результатам проверки составляется перечень дефектных элементов и согласовываются условия ремонта с владельцем с учетом результатов выявления дефектов.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт/обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Запчасти на АКПП AF17

После замены изношенных деталей соберите коробку передач в обратном порядке. Коробка передач устанавливается на место и заливается масло в АКПП. Проверьте, правильно ли работает трансмиссия.

От чего зависит стоимость ремонта

Затраты на ремонт определяются следующим образом:

  • Комиссия сервисного центра;
  • Серьезность повреждения будет определять количество и конфигурацию необходимых запасных частей.

Чем хуже обслуживается ваша трансмиссия, тем дороже обойдется ее ремонт.

В таблице указаны приблизительные затраты на различные виды обслуживания и ремонта вашей АКПП AF17.

операция Цена, руб.
Диагностика (если не ремонтируется) 1000
Разборка От 6000
сборка От 5000
ремонт трансмиссии От 10 000
Ревизия корпуса клапана От 4000
Ремонт гидротрансформатора От 5000
Поиск неисправностей От 4000
Замена масла (без учета расходников) От 1500

Самостоятельный ремонт коробки-автомат AF17

Владелец может провести ремонт самостоятельно, если обладает необходимыми знаниями и навыками и может обеспечить необходимые условия для проведения работ. Однако в этом случае нет никакой гарантии, что сервисный центр предоставит положительный результат.

При недостаточном опыте автовладелец может допустить серьезные ошибки, что может потребовать дополнительной разборки агрегата.

Стоимость новой и БУ коробки AF17

Цена новой коробки начинается от 50 000 рублей. Подержанный AF17 можно приобрести за 35 000 рублей. И дешево.

Советы по эксплуатации от водителей и механиков

Опытные механики и владельцы дали следующие рекомендации для максимального увеличения срока службы коробки передач AW60 41SN с индексом AF17:

  1. Чистите радиаторы не реже двух раз в год.
  2. Установите дополнительные контуры охлаждения, чтобы обеспечить оптимальный температурный режим в жаркую погоду или при интенсивной эксплуатации автомобиля.
  3. Регулярно проводите диагностику трансмиссии, особенно при первых признаках неисправности.
  4. Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость.
  5. Для правильной работы AF17 важно знать, какое масло заливается в трансмиссию.

Соблюдение этих рекомендаций продлит срок службы вашей трансмиссии и защитит вас от потенциальных проблем.

Мануал по ремонту

Инструкцию по ремонту коробки AF17 можно скачать здесь. Это позволит учесть рекомендации производителя относительно условий и порядка ремонта трансмиссии.

Автоматическая коробка передач AF17 – надежный механизм, и при ее создании конструкторы позаботились о высокой компактности и легкости агрегата. Эти условия определили популярность данной трансмиссии в разных марках и моделях автомобилей.

Если на вашем автомобиле стоит AF17, поделитесь, пожалуйста, своим опытом использования в комментариях. Пожалуйста, сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных