4-ступенчатая коробка передач 30-40LE разработана конструкторами японской компании Aisin. Данная коробка выпускалась с 1985 по 2013 год. Каковы его конструктивные особенности и модельный ряд и какие условия обслуживания и ремонта необходимо соблюдать автовладельцам?
Описание АКПП Aisin AW 30-40LE
Конструктивно АКПП модельного ряда AW 30-40LS/LE включает в себя:
- 3 планетарные передачи;
- 6 пакетов сцепления;
- тормозная лента;
- 3 обгонные муфты.
Конфигурация корпуса клапана включает четыре соленоида, которые контролируют поток трансмиссионной жидкости.
Общая конструкция коробки AW 30-40LE
Общая конструкция коробки передач AW 30-40LE традиционна для продольно расположенной четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Производители выпускают различные модели таких трансмиссий, имеющие несколько конструктивных особенностей. Их можно определить по буквам, следующим за A340, A343 или другим обозначением опции:
- Е – версия с электронным управлением;
- F – Предназначен для полноприводных автомобилей.
Важно учитывать определенные конструктивные особенности, так как коробки с одинаковой маркировкой на разных машинах не являются взаимозаменяемыми из-за различий в уплотнителях, форме и размерах крепежных элементов и других условиях.
Схема коробки AW 30-40LE
На какие авто ставилась коробка
На мощный японский автомобиль устанавливалась коробка передач AW 30-40LE. Однако этой трансмиссией оснащались и автомобили, произведенные в других странах. Полный список моделей, в которых использовался AW 30-40LE, приведен в таблице.
Марка машины | модель | Годы выпуска | Статус публикации | мотор | версия с автоматической коробкой передач |
Лексус | ГС300 | 1993-1995 гг | Япония | В6 3,0 л | А341Е |
Лексус | ГС300 | 2000-2004 гг | Япония | В6 3,0 л | А340Е |
Лексус | ГС400 | 2000 год | Япония | В8 4,0 л | А341Е |
Лексус | ГС400 | 2000-2004 гг | Япония | В8 4,0 л | Серия А340 |
Лексус | ГС430 | 2000 год | Япония | В8 4,3 л | А341Е |
Лексус | ЛС400 | 1990-1997 гг | Япония | В8 4,0 л | А341Е |
Лексус | ЛС400 | 2000 год | Япония | В8 4,0 л | Серия А340 |
Лексус | LX450 | 1996-1997 гг | Япония | В8 5,0 л | А343Ф |
Лексус | LX470 | 1998-2002 гг | Япония | Л6 4,5 л | А343Ф |
Лексус | LX470 | 2000-2002 гг | Япония | В8 4,7 л | А341Е |
Лексус | СК300 | 1992-1997 гг | Япония | Л6 3,0 литра | А340Е |
Лексус | СК300 | 1998-2000 гг | Япония | Л6 3,0 литра | А341Е |
Лексус | СК400 | 1992-1997 гг | Япония | В8 4,0 л | А341Е |
Лексус | СК400 | 2000 год | Япония | В8 4,0 л | Серия А340 |
Тойота | 4 бегун | 1989-2004 гг | Япония | L4 2,4 л 2,7 л V6 3,0 л 3,4 л 4,0 л | А340Е |
Тойота | 4 бегун | 1990-1994 гг | Япония | В6 3,0 л | А340Н |
Тойота | 4 бегун | 1995-2004 гг | Япония | L4 2.л V6 3.0л 3.4л 4.0л | А340Ф |
Тойота | Аристо | 2000-2004 гг | Япония | В6 3,0 л В8 4,0 л | Серия А340 |
Тойота | Аристо | 2000-2004 гг | Япония | В6 3,0 л | А342 |
Тойота | Цельсиор | 2000 год | Япония | В8 4,0 л | А341Е |
Тойота | преследователь | 2000-2001 гг | Япония | Л4 2,4 л V6 2,5 л 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | Крессида | 1987-1992 гг | Япония | Л6 2,8 л 3,0 л | А340Е |
Тойота | крест | 2000-2001 гг | Япония | В6 2,5 л 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | Корона (включая комфорт) | 2000-2011 гг | Индонезия, Япония | Л4 2,0 л 2,4 л V6 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | Краун Эстейт | 2001-2007 гг | Япония | В6 2,5 л | Серия А340 |
Тойота | Корона Величества | 2000-2001 гг | Япония | В6 3,0 л В8 4,0 л | Серия А340 |
Тойота | Корона Величества | 2001-2003 гг | Япония | В8 4,0 л | А341Е |
Тойота | предсказатель | 2005-2011 гг | Индонезия, Индия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам | Л4 2,5 л 2,7 л 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | Гранвия | 2000-2002 гг | Япония | Л4 3,0 л В6 3,4 л | Серия А340 |
Тойота | Хайсэ | 2000-2011 гг | Тайвань, Португалия, Япония | Л4 2,7 л 2,5 л 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | Хайлюкс/Серф/SW4/Виго | 2000-2011 гг | Аргентина, Япония, Таиланд, Венесуэла | Л4 2,7 3,0 л V6 3,4 л 4,0 л | Серия А340 |
Тойота | инновация | 2004-2011 гг | Индонезия, Филиппины, Тайвань | Л4 2,5 л 2,7 л | Серия А340 |
Тойота | Киан | 2000-2006 гг | Индонезия | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Тойота | Лэнд Крузер | 1995-2002 гг | Индонезия | V6 4,5 л V8 4,7 л | А343Ф |
Тойота | Лэнд Крузер | 2000-2011 гг | Малайзия, Китай, Япония | L4 2,7 л L4 3,0 л V6 3,4 л 4,0 л 4,2 л 4,5 л | Серия А340 |
Тойота | отметка | 2000-2004 гг | Япония | В6 2,5 л 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | выбирать | 1990-1994 гг | Япония | Л4 2,4 л | А340Ф |
Тойота | выбирать | 1990-1994 гг | Япония | В6 3,0 л | А340Н |
Тойота | Пикап (Т100) | 1993-1998 гг | Япония | Л4 2,7 л В6 3,0 3,4 л | А340 |
Тойота | пикап/такома | 1989-2011 гг | Америка, Мексика | L4 2,4 л 2,7 л V6 3,0 3,4 л | А340 |
Тойота | Предлежание | 1993-1997 гг | Америка, Мексика | Л4 2,4 л | А340 |
Тойота | прогресс | 2000-2001 гг | Япония | В6 2,5 л 3,0 л | Серия А340 |
Тойота | Секвойя | 2000-2004 гг | Соединенные Штаты Америки | В8 4,7 л | А340 |
Тойота | спортивный лидер | 2000-2004 гг | Таиланд | Л4 3,0 л | А340 |
Тойота | выше | 1986-1998 гг | Таиланд | В6 3,0 л | А340Е |
Тойота | выше | 1993-2001 гг | Япония | В6 3,0 л | А341Е |
Тойота | Тамарав/Рево | 2000-2005 гг | Филиппины | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Тойота | тундра | 2000-2004 гг | Соединенные Штаты Америки | V6 3,4 л V8 4,7 л | А340 |
Пекин | Люба | 2005-2011 гг | Китай | В6 3,4 л | Серия А340 |
Шевроле | Тавера | 2002-2005 гг | Индонезия | Л4 2,2 л | А343 |
дайхатсу | Писарре | 2000-2002 гг | Япония | Л4 1,5 л 1,6 л | А341 |
дайхатсу | Ксения | 2006-2011 гг | Индонезия | Л4 1,5 л | А340 |
Хендай | H1 | 2002-2007 гг | Турция | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Хендай | Старэкс | 2000-2011 гг | Китай | Л4 2,4 л 2,5 л | Серия А340 |
Хендай | Терракан | 2001-2006 гг | Китай | В6 3,5 л | Серия А340 |
Хендай | Терракан | 2001-2011 гг | Китай | L4 2,5 л 2,9 л V6 3,5 л | Серия А340 |
Исузу | большой рог | 2000-2003 гг | Япония | L4 3,0 л 3,1 л V6 3,2 л 3,5 л | Серия А340 |
Исузу | боковой ветер | 2001-2011 гг | Филиппины | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Исузу | Д-Макс | 2005-2011 гг | Малайзия, Филиппины, Таиланд | Л4 3,0 л | Серия А340 |
Исузу | Д-Макс | 2009-2011 гг | Турция | Л4 3,0 л | Серия А340 |
Исузу | Д-Макс | 2011 год | Таиланд | Л4 3,0 л | Серия А340 |
Исузу | Фуэго | 2000-2002 гг | Филиппины | Л4 2,8 л | Серия А340 |
Исузу | хи посадочный модуль | 2008-2011 гг | Вьетнам | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Исузу | ВЧ | 2000-2004 гг | Южная Африка | Л4 3,0 л | Серия А340 |
Исузу | космическая подводная лодка | 2000-2005 гг | Малайзия | Л4 2,2 л 2,8 л | Серия А340 |
Исузу | R солдат | 1988-1991 гг | Малайзия | Л4 2,6 л V6 2,8 л | А340Н |
Исузу | R солдат | 2000-2004 гг | Филиппины | Л4 2,8 л | Серия А340 |
Исузу | R солдат | 2000-2004 гг | Малайзия, Филиппины | Л4 3,1 л V6 3,2 л | Серия А340 |
Исузу | Вега | 2000-2003 гг | Таиланд | Л4 3,1 л | Серия А340 |
джип | Чероки | 1987-2001 гг | Таиланд | L6 4,0 л/(L4 2,5 л до 93) | А340Е/Ф |
джип | племя команчей | 1990-1993 гг | Таиланд | Л6 4,0 л | А340Е/Ф |
джип | Гранд Чероки | 1991-1993 гг | Таиланд | Л6 4,0 л | А340Е/Ф |
джип | возчик | 1987-1993 гг | Таиланд | Л6 4,0 л | А340Е/Ф |
Киа/Шевроле | компания | 2000-2002 гг | Китай | V6 2,5 л 2,9 л 3,6 л | Серия А340 |
Киа/Шевроле | Сорренто | 2003-2004 гг | Китай | В6 3,5 л | Серия А340 |
Киа/Шевроле | Сорренто | 2005-2009 гг | Малайзия | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Мицубиси | претендент | 2000-2001 гг | Япония | Л4 2,8 л V6 3,0 л | Серия А340 |
Мицубиси | Делика/Делл. Грузовик/Делл король | 2000-2011 гг | Тайвань, Япония | Л4 2,0 л 2,4 л 2,8 л | Серия А340 |
Мицубиси | Л200 | 2000-2009 гг | Бразилия | Л4 2,5 л | Серия А340 |
Мицубиси | Монтеро | 1994-2000 гг | Бразилия | В6 3,0/3,5 л | А340Ф |
Мицубиси | Монтеро спорт | 1997-1998 гг | Бразилия | В6 3.0 | А340Ф |
Мицубиси | Паджеро/Паджеро Спорт | 2000-2011 гг | Япония, Малайзия, Бразилия | L4 2,5 л 2,8 л V6 3,0 л | Серия А340 |
Мицубиси | Паджеро универсал | 2000-2006 гг | Япония | В6 3,0 л | Серия А340 |
Мицубиси | буря | 2001-2004 гг | Малайзия | Л4 2,8 л | Серия А340 |
Волга (ГАЗ) | 3111 | 2000-2002 гг | Россия | В6 3,0 л | Серия А340 |
Вольво | ХС90 | 1997-1998 гг | Россия | Л6 3,0 л | А341Е |
Вольво | 960 | 1993-1997 гг | Россия | Л6 2,9 л | А341Е |
пикап Тойота Хайлюкс
Для Toyota А340 стал прорывной моделью в области автоматической коробки передач. Это связано с тем, что многие родственные автомобили оснащались этой коробкой передач, что снискало ей заслуженную репутацию на рынках многих стран, в том числе и России.
Технические характеристики семейства AW 30-40LE
В таблице приведены основные технические характеристики на примере версии А340Е для автомобилей Toyota.
вариант | единица | значение |
количество шагов | единица | Четыре |
какой это тип | — | гидравлический автоматический |
привод | — | назад |
Объем камеры сгорания двигателя | я | до 3,5 |
крутящий момент | Нм | максимум 300 |
марка трансмиссионной жидкости | — | Тойота ATF Тип Т-IV |
Количество масла | я | 8.3 |
интервал замены масла | тысяча км | 75 |
Частота замены фильтра | тысяча км | 75 |
продолжительность жизни | тысяча км | 350 |
АКПП AW 30-40LE
Передаточные числа AW 30-40LE
Трансмиссия AW 30-40LE (версия A340E, установленная на Toyota Supra 1992 года) имеет общее передаточное число 3,73.
Выразив это значение в шагах:
- Первый – 2,804;
- 2-й – 1,531;
- 3-й – 1;
- 4 место – 0,705.
Для задней скорости передаточное число составляет 2,393.
Ресурс коробки
При правильном уходе и бережном вождении срок службы коробки передач AW 30-40LE составляет до 350 000 км. У многих владельцев, соблюдающих рекомендации производителя, трансмиссия прослужит весь срок эксплуатации автомобиля.
Когда менять масло в АКПП
Производитель рекомендует менять масло в АКПП AW 30-40LE каждые 75 000 км. Однако если ваш автомобиль активно эксплуатируется в сложных условиях, например, при бездорожье или агрессивной езде, обслуживание потребуется более часто.
Также рекомендуем специальную замену жидкости АКПП AW 30-40LE при появлении характерных симптомов в работе коробки (рывки, тряска, неправильное переключение передач). В этой ситуации также подойдет проверка на предмет значительного износа деталей.
В АКПП AW 30-40LE впрыскивается смазка Toyota ATF Type T-IV.
Тойота ATF Тип Т-IV
Проверка уровня и состояния жидкости
В комплект поставки входит указатель уровня масла внутри коробки AW 30-40LE. Трансмиссия впервые прогревается до рабочей температуры после проезда нескольких километров. Затем поместите автомобиль на ровную поверхность и переключайте селектор между различными режимами, каждый раз возвращая его в положение парковки.
Как только переключатель будет установлен в положение парковки, снимите указатель уровня, протрите его и опустите обратно в механизм, чтобы убедиться, что уровень соответствует обозначенной отметке.
При этом необходимо следить за правильным качеством смазки для AW 30-40LE. Если масло становится густым или мутным, обратитесь в сервисный центр для его замены, даже если до следующей замены масла вы еще не превысили указанный производителем пробег.
Полная и частичная замена
Трансмиссионную жидкость AW 30-40LE можно заменить полностью или частично. Если симптомов неисправности нет, возможна частичная замена, но потребуется примерно 5,5 литров смазки.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Прогрейте двигатель и трансмиссию AW 30-40LE.
- Ослабьте сливную пробку и замените ее пустой емкостью для приема отходов.
- Снимите и промойте лоток, чтобы удалить грязь с внутренней поверхности и удалить остатки стружки, прилипшей к магнитам.
- Снимите масляный фильтр и замените картридж.
- Установите новый уплотнитель и соберите механизм AW 30-40LE в обратном порядке.
- Сначала снимите пробку и наденьте на заливную горловину лейку, чтобы залить масло.
- Проехав несколько километров, проверьте уровень жидкости и отрегулируйте его по шкале указателя уровня.
Если в жидкости появляются следы стружки – это признак неисправности коробки передач AW 30-40LE и масло необходимо полностью заменить.
Для этого необходимо с помощью компрессора принудительно очистить коробку передач и удалить старые компоненты, в том числе продукты износа. Количество масла, необходимое для полной замены – до 9 литров.
Полная замена трансмиссионной жидкости на вашем AW 30-40LE требует использования специализированного оборудования и может осуществляться только в сервисном центре.
Основные проблемы и неисправности коробки AW 30-40LE
Трансмиссия AW 30-40LE – надежный механизм. Однако у этой коробки есть специфические поломки из-за изношенных деталей:
Преимущества и недостатки Износ втулок из-за несвоевременной замены масла. Производство фрикционов. Пакеты пересылки потребляются в первую очередь. Далее идет 2-й тормоз. Далее — пониженные передачи и задний ход.
Сцепление и стальной диск AW 30-40LE
При правильном уходе и своевременной замене масла владельцы могут предотвратить возможные проблемы с работой коробки передач AW 30-40LE.
Типичные ремонтные запчасти
Для подготовки АКПП AW 30-40LE к ремонту может потребоваться приобретение запчастей:
- Уплотнитель гидроблока – от 1800 руб.;
- Полный ремкомплект расходных материалов мастер-кита – от 33 200 руб.;
- Комплект наклеек и манжет – от 10 700 руб.;
- Полный комплект сцепления – от 12 800 руб.;
- Втулка насоса с тормозной лентой – от 3000 руб.;
- Масляный фильтр АКПП – от 1300 руб.;
- Дополнительный фильтр для наружной установки – от 1200 руб.;
- Комплект сцепления переднего хода — от 400 трения. За один диск;
- Второй комплект тормозных колес — 390 от трения. Для единиц;
- Сцепление заднего хода – 340 от трения один лист;
- Пластиковые кольца для масляных насосов – от 570 руб.;
- Комплект втулок помпы – от 4900 руб.;
- Комплект соленоидов – от 17 800 руб.
Фильтр AW 30-40LE
При заказе запчастей необходимо учитывать модификацию коробки, производителя автомобиля и год выпуска из-за различий в составе деталей, даже если маркировка на трансмиссии аналогична.
Ремонт АКПП AW 30-40LE в автосервисе
Чтобы избежать проблем с работой трансмиссии Aisin A340 или других модификаций трансмиссии данного модельного ряда, рекомендуем при первых признаках неисправности АКПП отвезти автомобиль в сервисный центр.
Диагностика и план ремонта
Наши специалисты проверят ваш автомобиль в работе и оценят, нет ли признаков неисправности, характерных для вашей коробки передач AW 30-40LE. Затем к диагностическому разъему подключается сканер, ноутбук или другой гаджет со специальным программным обеспечением для компьютерной диагностики. Наличие ошибки указывает на характер возможной проблемы.
Для точного определения степени износа деталей механизм AW 30-40LE разбирают и разбирают, после чего проводят диагностику неисправностей, сборку и замену изношенных элементов и заливку новой трансмиссионной жидкости.
Ремонтные работы и проверка коробки
При ремонте коробки передач AW 30-40LE (в том числе исполнения 43лЕ и т.п.) может потребоваться замена изношенных деталей, а также доработка и ремонт следующих узлов:
- гидротрансформатор;
- масляный насос;
- схватить.
Точный перечень задач будет зависеть от характера повреждения AW 30-40LE, который будет определен по результатам диагностики.
От чего зависит стоимость ремонта и работ
Чем больше изношены детали АКПП 30-40 LE, тем выше затраты на ремонт для автовладельца. Пренебрежение своевременной заменой трансмиссионной жидкости может иметь особенно неблагоприятные последствия, так как загрязнения и стружка в смазочном масле мешают нормальной циркуляции и облегчают изготовление деталей.
Также размер затрат на ремонт для владельца зависит от цены на обслуживание автомобиля.
Ориентировочные цены на ремонт трансмиссии AW 30-40LE указаны в таблице.
работа | Ориентировочная стоимость, руб. |
Диагностика (без ремонта) | От 1000 |
Демонтаж/установка | От 4000 |
Поиск неисправностей | От 5000 |
Ремонт, требующий замены деталей | От 5000 |
Ревизия корпуса клапана | От 4000 |
восстановление гидротрансформатора | От 5000 |
Ремонт ЭБУ | От 6000 |
Замена масла/замена расходников (кроме материалов | От 1500 |
Цена литровой канистры масла для AW 30-40LE начинается от 1300 рублей. Если владелец отдает ремонт в сервисный центр, диагностику обычно проводят бесплатно.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Имея необходимую квалификацию, навыки и знания, владельцы могут сэкономить, отремонтировав свой AW 30-40LE самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Для этого вам понадобится гараж с подъемником или яма.
При проведении ремонтных работ учитывайте требования инструкции по эксплуатации производителя. Вы можете скачать руководство для AW 30-40LE здесь.
Хотите выполнить ремонт АКПП AW 30-40LE самостоятельно или довериться профессионалу 71,43% Обратиться в автосервис 28,57% У меня другая модель АКПП 0% В комментариях Поделиться 0% Голосов: 7
Советы водителей и механиков
Опытные водители и механики рекомендуют автовладельцам соблюдать условия, предусмотренные производителем, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- Трансмиссионную жидкость в вашем AW 30-40LE следует менять регулярно каждые 75 000 км или при первых признаках потери тех или иных свойств или выхода из строя.
- Устраняет пробуксовку при езде по бездорожью.
- При буксировке с подвешенными передними колесами (при переднем приводе) или при транспортировке вышедшего из строя автомобиля с помощью эвакуатора.
- Осторожное вождение с плавным ускорением и торможением.
Трансмиссия AW 30-40LE – надежный агрегат, позволяющий эффективно использовать этот механизм на внедорожниках с мощными двигателями. Неисправностей этой коробки можно избежать на протяжении всего срока службы автомобиля, если владелец регулярно меняет масло и обеспечивает условия эксплуатации, указанные производителем.
Пожалуйста, сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять.