Aisin TF AT6 или TF-70 SC — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач японского производства, выпускавшаяся с 2007 по 2020 год. Изначально он создавался для автомобилей Peugeot и Citroen с переднеприводными бензиновыми и дизельными двигателями с частотой вращения до 300 Н*м.
Владельцы автомобилей с такой трансмиссией должны знать, как ее обслуживать, какие проблемы и поломки могут возникнуть в процессе эксплуатации. Важно разобраться в особенностях ремонта АКПП самостоятельно или на СТО.
Описание АКПП Aisin TF-70SC
Aisin AT6 (TF 70SC) — АКПП, созданная в 2006 году на базе проверенной версии TF 80. Последний выпускался для автомобилей Peugeot с передним приводом и двигателями 1,6-2,0 л.
Непрерывное производство Aisin TF70SC на 6 станциях. Он был выпущен в 2007 году. Спустя два года производитель обновил трансмиссию и выпустил вторую версию АТ6-2.
Отличием стал улучшенный и более надежный гидроблок. В 2013 году было представлено Aisin AT6 3-го поколения (TF72SC), которое является полным аналогом Aisin TF-71SC. Автоматические коробки передач спроектированы так, чтобы быть «неломкими», но они должны функционировать должным образом.
ТФ-70СК
На какие автомобили ставилась коробка
Aisin AT6 устанавливался на многие автомобили, включая BMW, Citroen и Suzuki. Сведем данные в таблицу, чтобы не было путаницы, на каком автомобиле установлена первая модификация TF 70SC.
бренд | модель | Годы выпуска |
Ситроен | C4I | 2008-2010 гг |
С4 | 2010-2015 гг | |
C4 Седан I(B5) | 2009-2015 гг | |
C4 Пикассо I (B71) | 2007-2013 гг | |
C5Ⅱ(X7) | 2007-2017 гг | |
ДС3Ⅰ(А55) | 2009-2016 гг | |
ДС4 И (Б75) | 2010-2015 гг | |
ДС5И(Б81) | 2011-2015 гг | |
Сузуки | SX-4 | 2015 — |
Витара | 2015- | |
указ | 500 | 2010-2019 гг |
500С | 2011-2019 гг | |
500л | 2012-2020 гг | |
Типо II | 2015-2020 гг | |
джип | Компас 2 (МР) | 2016-2020 гг |
Отрицать 1 | 2014-2018 гг | |
Пежо | 208И(А9) | 2012-2015 гг |
408И(Т73) | 2010-2017 гг | |
2008 Я (А94) | 2013-2016 гг | |
5008И(Т87) | 2009-2013 гг | |
308И(Т7) | 2007-2013 гг | |
508И(W2) | 2010-2014 гг | |
3008I(W2) | 2008-2013 гг | |
RCZⅠ(T75) | 2009-2015 гг |
Ситроен С4
джип компас
Пежо RCZ
Новый улучшенный Aisin TF-70 SC устанавливался на автомобили Mini Cooper (Mini, Clubman или Countryman), BMW X1, I8 или Tourer, Volvo S60, S70, XC70 или V70.
Mini Cooper
БМВ Х1
Технические характеристики TF-70SC
Рассматривая Aisin AT6 (TF 70SC), важно знать основные параметры АКПП:
- Тип – гидравлический автоматический;
- Количество скоростей – 6;
- Привод – передний;
- Максимальный объем двигателя – до 2 литров;
- Максимальный крутящий момент – до 300 Н*м;
- вес — 84кг.
Давайте рассмотрим передаточные числа автоматической коробки передач Aisin TF70SC на примере Peugeot 308 2015 года выпуска, оснащенного двигателем объемом 1,2 литра.
Функции:
- Основной — 3,679;
- первый — 4,043;
- 2-й – 2,37;
- 3-й – 1,555;
- 4-й – 1,159;
- 5-й – 0,852;
- 6-й – 0,671;
- Задний – 3.192.
Пежо 308 2015 г
Ресурс коробки
Трансмиссии Aisin AT6 (TF 70SC) относятся к категории «хрупкостойких» и имеют срок службы 400 000 км. Чтобы расширить свои ресурсы, мы рекомендуем вам выполнить следующие действия:
- Избегайте резких ускорений и заносов.
- Регулярно меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя.
- Залейте в коробку передач оригинальную жидкость.
- Прогрейте двигатель после длительной стоянки в холодную погоду.
- При первых признаках неисправности ремонтируйте агрегат и устанавливайте оригинальную запчасть.
Нарушение этих правил может привести к преждевременному выходу вашего Aisin AT6 (TF 70SC) из строя, сокращению срока его службы и потенциальному необходимости ремонта.
Когда менять масло в АКПП TF-70SC
Сотрудники АЗС рекомендуют обновлять смазку в трансмиссии Aisin TF-70 SC каждые 60 000 км. Если старая жидкость вышла из строя или загрязнилась, ее необходимо как можно скорее заменить.
Сколько литров потребуется
Aisin AT6 (TF 70SC) Требуемый объем смазки зависит от способа замены:
- Частичный – 4 литра;
- Полный – 6,8 л.
Первый вариант можно сделать в гараже, но для полной замены лучше обратиться на СТО. 100% обновление может потребовать снятия и очистки компонентов, использования специальных инструментов и замены прокладок.
Проверка уровня жидкости
Уровень масла в АКПП контролируется с помощью специальной резьбовой пробки.
алгоритм:
- Прогрейте трансмиссию Aisin AT6 (TF 70SC) до 60 градусов.
- Установите машину на горизонтальную поверхность.
- Снимите резьбовую заглушку с торцевой части.
- Контролирует поток жидкости.
Если масло выходит медленно и тонкой струйкой, смазки достаточно. Если ничего не происходит, это признак того, что его необходимо заправить.
Если уровень достаточный, масло должно слегка вытечь
Замена масла в коробке
Прежде чем обновлять масло в трансмиссии Aisin AT6 (TF 70SC), его необходимо подготовить. Для работы вам понадобится:
- Оригинальная смазка – Toyota ATF WS;
- Пробка картера коробки передач — 2208.43, 3 шт;
- Кольца уплотнительные, в том числе для пробок сливных и желобов — 2209.53, 2209.45, 2209.46.
Тойота АТФ ВС
Порядок замены трансмиссионной жидкости в АКПП TF 70SC следующий:
- Поместите устройство на горизонтальную поверхность.
- Снимите трубку турбины, чтобы получить доступ к коробке передач.
- Снимите заглушку с Aisin AT6 (TF70SC) и залейте масло.
- Отверните пробку и слейте гидравлическую жидкость.
- Ждем, пока масло вытечет.
- Затяжка пробки и желоба АКПП составляет 6 ст.
- Заполните систему новой смазкой.
- Затяните заливную пробку.
- Установите трубку TF-70 SC на место.
- Запустите двигатель и подождите на холостом ходу 25–30 минут.
- Проверьте уровни в соответствии с приведенной выше схемой и при необходимости добавьте еще смазки.
Через месяц мы рекомендуем провести контрольный замер смазки на вашем Aisin TF-70 SC, чтобы оценить ее состояние и пополнить запасы.
Типичные проблемы и неисправности АКПП TF-70SC
АКПП Aisin AT6 (TF 70SC) может выйти из строя из-за ошибок обслуживания или несоблюдения правил эксплуатации).
Возможные проблемы:
- расходные материалы гидротрансформатора. В зоне риска фрикцион, тефлоновая накладка и сальник. Для восстановления автомобиля может потребоваться замена ремкомплекта после пробега от 100 000 до 150 000 км.
- Гидроблок. В АКПП Aisin AT6 (TF 70SC) поврежден соленоид и гидроплита. Неисправность проявляется в виде толчка при переключении передач. Для восстановления коробки передач необходимо снять коробку передач, очистить пластину и установить новый соленоид. Рекомендуем заменить прокладку и кольцо.
- «железо». При восстановлении гидроблока или капитальном ремонте TF-70 SC требуется обновление оборудования. Работа заключалась в замене плунжера, золотника, сцепления, кольцевой муфты и тормозной ленты.
- система охлаждения. Требуется регулярная очистка, поскольку грязь, содержащаяся в масле, может его засорить. Для решения этой проблемы после второй замены масла необходимо заменить таблетку теплообменника.
Блок клапанов АКПП Aisin AT6
радиатор охлаждения АКПП
гидротрансформатор
Ремонт коробки TF-70SC в автосервисе
Если вы испытываете рывки, трудности с переключением передач или другие симптомы неисправности автоматической коробки передач АТ6, обратитесь на станцию технического обслуживания. Специалисты работают по классической схеме. Сначала запускается диагностика и считываются ошибки.
Далее трансмиссия Aisin TF 70SC осматривается на предмет утечек и механических деформаций. При выявлении неисправности коробка передач будет снята и разобрана для устранения неисправностей и ремонта.
На заключительном этапе мастера собирают 6-ступенчатую коробку передач Aisin АТ6, заливают в нее новое масло и проводят эксплуатационные испытания. При отсутствии замечаний машина будет передана владельцу и будет дана гарантия на выполненные работы.
Стоимость услуги определяется различными факторами, среди которых:
- Цены на запасные части;
- сложность работы;
- тип повреждения;
- цены на заправочных станциях;
- Удалить ошибки и т.д.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Устранение неисправностей Aisin AT6 (TF 70SC) требует подготовки, приобретения запчастей, наличия необходимого оборудования и программного обеспечения для чтения ошибок. Если вы не уверены в своих силах, а необходимое оборудование имеется под рукой, лучше не рисковать и доверить работу мастерам СТО.
в ходе плановых работ потребуется ремонт гидротрансформатора и замена прокладок и сальников. АКПП Aisin проходят капитальный ремонт каждые 250 000 км. Этот этап включает в себя замену изношенного оборудования, ремонт гидроплит и чистку соленоидов.
Расскажите в комментариях о своем опыте вождения автомобиля с АКПП TF 70SC, с какими проблемами вы столкнулись и как их устранили. Добавляйте материал в закладки для быстрого доступа.