+7 (925) 943-23-64

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности коробки-автомат

В коробке A4CF1 сработали две основные проблемы: механизм оказался надежным и простым в эксплуатации. Впервые об этом было объявлено в 2005 году.

A4CF1 – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с номинальным сроком службы 250 000 км. Но чтобы этот период действительно функционировал без проблем, автовладельцу необходимо знать общее описание механизма, применение, параметры, особенности ремонта и обслуживания.

Описание и устройство АКПП A4CF1, A4CF2

Разработка автоматической коробки передач A4CF1 началась в сотрудничестве с дизайнерами японской Mitsubishi Motors и южнокорейской Hyundai. Однако корейцы завершили производство модели самостоятельно. Презентация трансмиссии состоялась в 2005 году.

В этом же году вышла более мощная и улучшенная версия A4CF2, в которой разработчики учли недостатки базовой модели.

A4CF1 представляет собой 4-ступенчатую трансмиссию традиционной конструкции, состоящую из:

  • Корпус;
  • Корпус клапана с соленоидом;
  • Пакеты фрикционных, стальных, тормозных дисков;
  • Группа трансмиссии Sungear;
  • Преобразователь крутящего момента.

АКПП A4CF1

Помимо стандартного режима управления, есть еще и спортивное положение для тех, кто хочет ехать быстро. Конструкция не допускает принудительного управления трансмиссией.

Коробка отличается небольшим весом и компактностью за счет соответствующей конструкции гидроблока. Работой этого механизма управляет электронное оборудование, использующее гидравлическую систему для переключения передач при активации соленоида.

На какие авто ставилась коробка

Трансмиссия A4CF1 предназначена для малолитражных автомобилей. Полный перечень марок и моделей автомобилей, на которые устанавливаются коробки из этого модельного ряда, приведен в таблице.

Модель автомобиля

модель

Годы выпуска

Страна-эмитент

Тип вождения

мотор

модификация АКПП

Хендай

Абега

2011 год

Индонезия

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF1

элантра

2007 – настоящее время В.

Китай, Малайзия

4СП ФФ

Л4 1,6 л 1,8 л 2,0 л

A4CF2

элантра

2010 – настоящее время

Китай

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF1

гетц

2006-2009 гг

Тайвань

4СП ФФ

Л4 1,4 л

A4CF1

i20

2008 – настоящее время В.

Турция, Индия

4СП ФФ

Л4 1,4 л 1,6 л

A4CF1

i30

2007 – настоящее время В.

Китай, Малайзия, Тайвань, Южная Корея

4СП ФФ

Л4 1,4 л 1,6 л 2,0 л

A4CF1/2

Мойнка

2009 – В настоящее время В.

Китай

4СП ФФ

Л4 1,8 л

A4CF2

Верна

2005 – В настоящее время В.

Индия, Корея

4СП ФФ

Л4 1,4 л 1,5 л 1,6 л

A4CF1/2

Солярис

2010-2017 гг

Южная Корея, Турция, Россия

4СП ФФ

Л4 1,4 л

A4CF1

Киа

Каренс

2009 – В настоящее время В.

Египет, Корея

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF1

О семенах/семена

2007 – настоящее время В.

Россия, Словакия, ЮАР

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF1

Церато

2005 – В настоящее время В.

Корея, Китай

4СП ФФ

Л4 1,6 л 2,0 л

A4CF2

Церато

2006 – В настоящее время В.

Южная Корея

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF1

форте

2008 – настоящее время В.

Корея, Америка

4СП ФФ

Л4 1,6 л Л4 2,0 ​​л

A4CF1

форте

2008 – настоящее время В.

Южная Корея

4СП ФФ

Л4 1,6 л 2,0 л

A4CF2

гордость

2008 – настоящее время В.

Южная Корея

4СП ФФ

Л4 1,4 л 1,6 л

A4CF1

гордость

2005 – В настоящее время В.

Южная Корея

4СП ФФ

Л4 1,5 л 1,6 л

A4CF2

душа

2008 – настоящее время В.

Корея, Китай

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF1

Л4 1,6 л 2,0 л

A4CF2

Спектры/Спектры 5

2004-2009 гг

Малайзия, Корея, Россия

4СП ФФ

Л4 1,6 л

A4CF2

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

хендай И20

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Киа Спектр

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Киа соул

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Киа Форте

Технические характеристики коробки A4C

Для вашего удобства мы свели технические характеристики АКПП A4CF1 в таблицу.

Функции единица значение
к какому типу он относится гидравлический автоматический
количество шагов единица Четыре
Для какого привода он используется передний
Объем камеры сгорания двигателя Л до 1,6
крутящий момент Нм максимум 156
заполняемая смазка Хендай АТФ СП-III
Количество масла Л 6,8
Частота замены жидкости тысяча км 50
Срок замены фильтра тысяча км 50
Предполагаемый срок полезного использования тысяча км 250

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Хендай АТФ СП-III

Передаточные числа

Коробка A4CF1 на примере Hyundai Solaris 2012 года стоит 3849. Для отправки это значение равно:

  • Первый – 2,919;
  • 2-й – 1,551;
  • 3-е место – 1,0;
  • 4 место – 0,713.

Для задней передачи передаточное число составляет 2,48.

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Хендай Солярис

Ресурс коробки

При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании коробка A4CF1 имеет срок службы до 250 000 км и более. Это избавляет владельца от необходимости замены механизма в течение всего срока службы машины.

Когда менять масло в коробке A4CF1

Главным условием исправной работы АКПП A4CF1 является своевременная замена масла. Владельцам следует выполнять эту процедуру так часто, как рекомендовано производителем, или чаще, если:

Используйте автомобиль в сложных дорожных условиях. Появление первых характерных признаков потери некоторых свойств трансмиссионной жидкости – запаха гари, мутной, густой консистенции. Рывок или удар, связанный с работой трансмиссии. Коробка часто перегревается.

Проверка уровня и состояния жидкости

Щуп предназначен для проверки уровня жидкости внутри коробки A4CF1. Трансмиссию прогревают до рабочей температуры примерно 80 градусов и проверяют. Для этого нужно проехать несколько километров.

Перед выполнением операции управления масло циркулирует по системе и последовательно переключает селектор в зависимости от режима, удерживая каждое положение в течение нескольких секунд.

Выньте щуп из отверстия, протрите его чистой тряпкой и снова намочите. После поставки мы оцениваем текущее состояние масла на отметку НЕ или лучше с учетом цвета, консистенции, запаха и т.д.

Оригинальное масло и аналоги

Производитель рекомендует заливать в АКПП A4CF1 специальную смазку Hyundai ATF SP-III. Цена 4-литровой тары этой смазки начинается от 3000 рублей.

Может быть заполнен аналогичными составами, имеющими допуск. К ним относятся Ravenol SP3, Lycumoly Toptech ATF 1200 и другие.

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Равенол СП3

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Ликви Моли Топтек АТФ 1200

Замена масла и фильтра

Меняйте масло в следующем порядке:

  1. примерно через 10 км езды прогрейте автомобиль и поставьте его над ямой или поднимите на подъемнике.
  2. Ослабьте сливную пробку и выпустите часть отходов.
  3. Разберите кастрюлю и слейте оставшуюся жидкость.
  4. Снимите старый фильтр.
  5. Удалите грязь и стружку с внутренней стороны лотка и магнита.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Протрите стыки картера и нанесите герметик.
  8. После замены уплотнительной прокладки закрепите поддон, затянув окружающие его крепежные болты.
  9. Затяните сливную пробку и установите новое уплотнение.
  10. Извлеките из коробки трубку, идущую к радиатору охлаждения, и опустите ее в пустую емкость.
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока масло полностью не стечет.
  12. Залейте новую жидкость, учитывая количество выделений.
  13. Снова запустите двигатель и промойте систему. Повторите этот шаг до трех раз, пока масло полностью не исчезнет.
  14. Подсоедините шланг и долейте масло.
  15. Запустите двигатель и прокачайте жидкость по системе, переключая селектор между режимами.
  16. Переведите переключатель в положение парковки и добавьте смазку, контролируя уровень по указателю уровня.

После небольшой поездки на прогрев коробки еще раз проверьте уровень жидкости.

Основные проблемы и неисправности коробок A4CF1, A4CF2

Базовая модель A4CF1 после выпуска имела множество недостатков, но в улучшенной A4CF2 они были устранены. Эти дефекты были связаны с отказами электронного оборудования и ненадежными компонентами.

Однако проблему удалось решить путем внесения небольших изменений в конструкцию, и механизм получился весьма надежным.

Гидроблок и соленоиды

Коробка передач A4CF1 не предъявляет жестких требований к качеству трансмиссионной жидкости. Однако наличие твердых механических частиц в смазке может вызвать проблемы с работой соленоида и нарушить циркуляцию масла внутри системы. Для этого потребуется осмотр и ремонт гидроблока АКПП, промывка проточных каналов, очистка от грязи и стружки.

Во избежание неприятностей необходима своевременная замена жидкости и фильтров.

Картриджи фильтрующих элементов можно приобрести по цене 740 рублей. При ревизии гидроблока может потребоваться замена пластины сепаратора (от 2400 руб.).

Во многих случаях взамен изношенного соленоида необходимо установить новый:

  • Ответственный за линейное давление – от 5 100 руб.;
  • Электронный клапан переключения передач «С» – от 3000 руб.

В некоторых случаях необходимо приобрести полный комплект (5 единиц) по цене 12 600 руб.

Поскольку неисправности в гидроблоке зачастую вызваны плохими соединениями, рекомендуем при осмотре узла начать с проверки электропроводки.

Другие ремонтные места и запчасти

Помимо гидроблока, проблемы в эксплуатации могут быть связаны с течью масляного насоса, изношенным сцеплением (сгоревшие пакеты заменяются) или гидротрансформатором. В зависимости от характера неисправности, ремонт может потребовать приобретения следующих запчастей:

  • Комплект сцепления – от 7 000 руб.;
  • Комплект стальных дисков – от 11 100 руб.;
  • Полный мастер-комплект ремкомплекта – от 22 500 руб.;
  • Восстановленный гидротрансформатор – от 11 400 руб.;
  • Уплотнения для насосов – от 600 руб.;
  • Втулка насоса – от 270 руб.;
  • Масляный насос в сборе – от 21 600 руб.

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

гидротрансформатор

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

сцепление и диск

При покупке запчасти подбираются по коду с учетом модификации трансмиссии.

Ремонт АКПП A4CF1/A4CF2 в автосервисе

Доверяя ремонт вашей коробки A4CF1 специалистам нашего сервисного центра, вы можете быть уверены в качестве ремонта. Сервисный центр предоставляет клиентам гарантию на предоставляемые услуги, а работы выполняются опытными и высококвалифицированными мастерами.

Диагностика и план ремонта

Проведите диагностику вашего автомобиля, чтобы составить план ремонта. Машину осматривают, проверяют характерные признаки неисправности в процессе работы и на компьютере, определяют ошибки в соответствующем коде, тем самым определяя характер проблемы.

Однако точный диагноз можно поставить только после полной разборки, чистки и устранения неисправностей деталей. Это позволяет специалисту определить перечень запчастей, требующих замены, что напрямую влияет на стоимость ремонта.

Разборка агрегата осуществляется путем последовательной разборки следующих узлов и деталей:

  1. Преобразователь крутящего момента.
  2. монтажный кронштейн.
  3. Крепление проводки управления.
  4. Ослабьте 19 болтов вокруг поддона.
  5. фильтр.
  6. блок регулирующих клапанов.
  7. Уплотнения и гидроаккумуляторы.
  8. Проводка от клапана.
  9. Датчик контроля уровня масла.
  10. Устройство регулирования скорости выходного вала.
  11. Датчик контроля частоты вращения входного вала.
  12. Корпус гидротрансформатора.
  13. Маслоотражатель и сальник полуоси.
  14. Дифференциал.
  15. Сняв наружное кольцо подшипника, ослабьте 7 болтов и снимите масляный насос.
  16. Низкоскоростная муфта с упорным подшипником, ступицей и монтажной пластиной датчика уровня.
  17. Направляющая тяга парковочного механизма.
  18. Переключатель, изменяющий дальность действия коробки, и стержень, управляющий переключением.
  19. Затвор парковочного механизма.
  20. Пружинный кронштейн.
  21. Механизм выбора диапазонов АКПП.
  22. масляная трубка.
  23. На задней крышке имеется четыре уплотнительных кольца.
  24. Еще один опорный подшипник.
  25. Высокоскоростная реверсивная муфта с упорным подшипником и ступицей.
  26. Солнечная шестерня на второй планетарной передаче.
  27. Второй тормозной поршень с пружиной.
  28. пакет дисков.
  29. Сборка планетарного механизма.
  30. обгонная муфта.
  31. 1-й тормозной поршень, диск и другие детали.

Посмотрите наш видеообзор разборки АКПП автомобиля Hyundai Solaris.

Детали очищаются и осматриваются. Изношенные элементы подлежат замене. Сборка производится в обратном порядке.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта A4CF1 зависит от количества и комплектации необходимых запчастей, а также состояния механизма, что и определяет цену сервисного центра.

Если вы отремонтировали свой автомобиль в автосервисе, вам проведут бесплатную диагностику.

В таблице указаны примерные цены на различные работы по проверке и восстановлению работоспособности вашей трансмиссии A4CF1.

работа Ориентировочная стоимость, руб.
Диагностика (без ремонта) От 1000
Снятие и установка От 4000
Проверка деталей От 5000
Очистка и проверка корпуса клапана От 4000
Ремонт гидротрансформатора От 5000
Полная реставрация коробки От 5000
Замена трансмиссионной жидкости (кроме масла От 1500

Возможен ли ремонт автоматической коробки своими руками

Если владелец может обеспечить подходящие условия (яма или подъемник в гараже) и имеет достаточный опыт и навыки, то ремонт трансмиссии A4CF1 возможен самостоятельно, исключив затраты на сервисный центр Masu.

Схема АКПП A4CF1, A4CF2

Чтобы понять расположение деталей, можно воспользоваться схемами, представленными в руководстве производителя.

Здесь показано расположение элементов и каталожные номера запчастей, которые помогут вам правильно заказать необходимые комплектующие для ремонта вашей АКПП A4CF1.

АКПП A4CF1, A4CF2 (Hyundai, Kia): Ремонт, обслуживание, замена масла, типичные неисправности АКПП

Схема АКПП A4CF1, A4CF2

Мануал

Подробную инструкцию производителя на английском языке можно скачать здесь. В руководстве изложены требования по обслуживанию механизма, порядок разборки трансмиссии и требования к ремонту.

Советы опытных водителей и механиков

Опытным водителям и механикам рекомендуется соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить срок службы трансмиссии A4CF1:

Управляйте автомобилем осторожно, избегая резких ускорений и заносов. При буксировке подцепляйте передние колеса или воспользуйтесь эвакуатором. При осмотре протрите деталь безворсовой тканью, чтобы не оставить ворсинок на детали. При разборке узлов, требующих ударных нагрузок, используйте резиновый молоток, чтобы не повредить целостность и не деформировать элементы. В процессе проверки корпус клапана можно эффективно очистить продувкой сжатым воздухом. Таким же образом сушат детали и при устранении неисправностей. Если вы используете стоковые смазочные материалы, своевременная замена масла продлит срок службы вашей коробки.

Конструкция A4CF1 обеспечивает необходимую степень надежности. При правильной эксплуатации трансмиссия может прослужить столько же, сколько и сам автомобиль, при условии соблюдения владельцем графика технического обслуживания, установленного производителем.

У вас когда-нибудь была машина с A4CF1? Поделитесь в комментариях своим мнением об этой коробке. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных