+7 (925) 943-23-64

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

АКПП 722.3 — 4-ступенчая автоматическая трансмиссия от компании Mercedes. Известна под названием W4A040, производилась с 1981-го. Предназначалась для автомобилей E-класса с мотором до 6 л и крутящим моментом до 570 Н*м.

Владельцы машин с такой АКПП должны знать ее особенности, технические характеристики, тонкости ремонта и технического обслуживания.

Обзор автоматической коробки переключения передач 722.3 и 722.4

Коробки передач 722.3 и 722.4 относятся к одному семейству и устанавливаются на автомобили Мерседес с моторами от 2.3 до 5.0 л. Внешне АКПП почти идентичны, имеют вакуумный модулятор, большой срок службы и требуют своевременного обслуживания.

Каждая трансмиссия предусмотрена для двигателей со своим моментом, отличается фрикционами. Для наглядности выделим отличия 4-й серии:

  • меньшие размеры деталей;
  • применение на авто с более низким крутящим моментом;
  • наличие одного подшипника для барабана;
  • фрикционы меньшего размера, имеют форму треугольника, а не прямоугольника;
  • установка клапана, повреждение которого может привести к включению реверса;
  • пластиковые шестеренки привода регулятора скорости;
  • индивидуальная форма прокладки и поддона;
  • другой разъем выключателя стартерной блокировки.

Несмотря на ряд отличий, трансмиссии 722.3 и 722.4 взаимозаменяемы. Трудности могут возникнуть с переделкой электрической части и разъема. Установка 722.4 вместо 722.3 не рекомендуется из-за большего момента и риска повреждения внутренних узлов.

В АКПП пятой серии разработчики добавили 5 скорость и усилили некоторые элементы. Коробки передач 722.3 производятся в нескольких версиях — от 722.351 до 722.370, отличающихся максимальным объемом мотора — до 3 и 5 л соответственно.

АКПП 722.3

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

АКПП 722.4

Технические характеристики

Основные параметры 722.3:

  • тип — гидравлический автомат;
  • клапаны гидроблока — шариковые;
  • вид привода — задний;
  • максимальный объем мотора — 6 л;
  • крутящий момент — 570 Н*м.

Схемы

При восстановлении и эксплуатации АКПП 722.3 важно иметь под рукой схему трансмиссии.

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Схема АКПП 722.3

Передаточные числа

Одним из параметров трансмиссии 722.3 являются передаточные числа, которые зависят от марки/модели авто и объема двигателя. Рассмотрим эти данные для автомобиля Мерседес Бенц Е-класса 1995-го:

  • главная —3.06;
  • первая — 3.871;
  • вторая — 2.247;
  • третья — 1.436;
  • четвертая — 1.000;
  • задняя — 5.586.

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Мерседес Бенц Е-класса 1995-го

На какие авто ставилась коробка

Трансмиссия 722.3 предусматривалась на многих машинах: Mercedes Benz S Class 94 года, SL, кузова W240 и т. д. Для наглядности сведем данные в таблицу.

Модель Мотор Годы производства Модификация АКПП
190 2.3, 2.6 1990-2003 722.4
300 2.5, 2.6 1991-1993 722.4
400 4.2 1992-1993 722.3
500 5.0 1990-1993 722.3
300 SL 3.0 1990-1993 722.5
А-класс 2.2, 2.8, 3.6 1994-1996 722.4
S-класс 3.2, 3.4, 4.2 1994-1995 722.3, 722.5

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Mercedes-Benz 300 SL

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Mercedes-Benz A-Класс I

Ремонт и обслуживание АКПП 722.3 и 722.4

Коробка передач 722.3 неприхотлива и при правильной эксплуатации может отслужить не меньше 300 000 км. Периодичность замены масла и фильтра при этом составляют 75 000 км, а необходимый объем трансмиссионной жидкости — 8.6 л.

В качестве оригинальной смазки применяется Mercedes Benz ATF 9203 236.6 с артикулом А0009899203. Альтернативы: VALVOLINE ATF (867092), ADDINOL ATF XN PLUS (4014766250940) и другие.

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Mercedes Benz ATF

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Valvoline ATF

Порядок техобслуживания

Важный момент — поддержание уровня масла в 722.3 и 722.4. Проверка производится минимум раз в 1 год с помощью щупа по следующему алгоритму:

  1. Прогрев АКПП до 80 градусов Цельсия.
  2. Установка авто на ровную платформу.
  3. Перевод ручки трансмиссии в позицию «Р».
  4. Изъятие щупа и его очистка от старого масла.
  5. Проверка уровня смазки и анализ его состояния.

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Если нужна замена масла в трансмиссиях 722.3 или 722.4, работа проводится так:

  1. Нагрев АКПП и установка машины на яму/эстакаду.
  2. Откручивание сливной пробки и ожидание вытекания жидкости.
  3. Снятие поддона и его очистка.
  4. Замена расходников, в том числе фильтра (первый вариант — 190010);
  5. Сборка, закручивание пробки и заливка новой трансмиссионной жидкости.
  6. Небольшая поездка и проверка уровня по рассмотренной выше схеме.

Недостатки, поломки и проблемы

Коробка передач 722.3 надежна, но при большом пробеге или неправильной эксплуатации возможны следующие проблемы:

Повреждение гидроблока с необходимостью диагностики АКПП. Неисправность характерна для больших пробегов. Требует очистки и восстановления соленоидов. После 200 000 км проводится замена втулок и электрических клапанов. Неисправность проявляет себя пинками при переключении скоростей. Загрязнение радиатора охлаждения. Требует периодической очистки. Для надежности рекомендуется установка фильтра дополнительной очистки. Повреждение тормозной ленты. Меняется одновременно с держателем штока из пластика. Является самым слабым элементом «железа» АКПП. Фрикционные диски, подшипники и барабаны. Отличаются надежностью, но выходят из строя при агрессивном способе вождения. Неисправность пакета Реверс. Здесь слабое звено — пружины, которые повреждаются и разбивают узел. Износ «бублика». Характерен при длительном дефиците масла, требует ремонта или замены. Поломка вакуумного модулятора и тросика kickdown. Неисправность проявляет себя проблемами переключения при резком нажатии на газ.

Неисправности трансмиссии 190002 связаны с дефицитом смазки, несвоевременной ее заменой, перегревом или вышедшим из строя гидротрансформатором. Если вовремя менять масло и контролировать чистоту радиатора, АКПП ходит без капремонта до 300 000 км.

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Радиатор охлаждения АКПП

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Барабан Low Reverse Clutch

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Гидротрансформатор

Этапы ремонта

Процесс восстановления АКПП 722.3 зависит от типа ремонта. Инструкция при плановых работах:

  1. Снятие и разборка трансмиссии.
  2. Вскрытие и восстановление гидравлического трансформатора.
  3. Замена фрикционов, тефлоновых запчастей и поврежденных деталей.
  4. Установка новых сальников и втулок при наличии течи смазки.
  5. Осмотр масляного насоса, замена фильтра и масла, проверка «железа».
  6. Открытие гидравлического блока и восстановление соленоидов.

Капитальный ремонт 722.3:

  1. Демонтаж и открытие КПП.
  2. Переборка железа.
  3. Открытие и восстановление гидравлического блока.
  4. Диагностика и ремонт блока управления.
  5. Снятие и очистка радиатора охлаждения.

В зависимости от неисправности, для работы могут потребоваться разные запчасти:

  • ремонтный комплект Оверол Кит — 190002;
  • фрикционы в комплекте — 190003;
  • пакет фрикционов К1 — 190106;
  • тормозной барабан — 190110;
  • фильтр тонкой очистки — 190010;
  • коническое демпферное кольцо — 190854;
  • пружина с держателем — 190976;
  • задняя тормозная лента — 190026;
  • манжета и втулка насоса — 190070/190034;
  • прокладки гидравлического блока — 190320 и т. д.

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Фрикционы и диски

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Тормозная лента АКПП

АКПП 722.3/722.4: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Втулка маслонасоса

Мануал АКПП 722.3/722.4

Перед обслуживание трансмиссий 722.3 и 722.4 стоит почитать инструкцию по эксплуатации, где изложены особенности конструкции, периодичность замены масла, тонкости ремонта и т. д. Информация доступна здесь. Также можно ознакомится с важной информацией по АКПП по этой ссылке.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с АКПП 722.3, поделитесь информацией о возникающих поломках и способах их устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости сразу получить к нему доступ.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных