+7 (925) 943-23-64

АКПП 6DCT450: особенности, техобслуживание и ремонт роботизированной 6-ступенчатой коробки передач PowerShift MPS6

Автоматическая роботизированная коробка передач 6DCT450-470 с двойным мокрым сцеплением является совместной разработкой голландской компании Getrag и Ford Motor Company. Трансмиссия выпускалась с 2008 по 2016 год. И были сделаны некоторые модернизации.

Оно широко используется в автомобилях американских и японских марок, а также устанавливается на китайские производители.

Технические характеристики

Роботизированная коробка передач PowerShift MPS6 или DPS6 (обозначается Volvo и Ford соответственно) оснащена литым алюминиевым картером со съемной крышкой и установленным сбоку штампованным поддоном.

Для передачи крутящего момента используется двойное сцепление фирмы LuK, работающее в масле (гидравлические контуры АКПП MPS6 или DPS6 объединены и заполнены одной и той же жидкостью).

Роботизированная коробка передач 6DCT450 создавалась с учетом коробки передач DSG от концерна VAG. Аббревиатура DCT происходит от аббревиатуры термина «трансмиссия с двойным сцеплением». Но там, где немецкий производитель увеличил количество скоростей до семи, Getrag ограничил его шестью.

Алгоритм работы коробки позволяет плавно переключать передачи и ограничивает торможение двигателем (возможно только при ручном управлении).

Основные технические параметры коробки 6DCT450:

  • Количество скоростей – вперед и назад 6 скоростей;
  • Допустимый крутящий момент двигателя – 450 Н*м;
  • максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя – 7000 об/мин;
  • коробка с маслом весит 91,8 кг.

АКПП 6DCT450

Устройство и принцип работы PowerShift 6DCT450

В конструкции 6-ступенчатой ​​АКПП MPS6 или DPS6 используется двойной входной вал, каждая часть которого жестко соединена с одним из сцеплений. Внутри картера расположены два выходных вала:

  • Один подключен к коробке дифференциала;
  • Второй используется для преобразования крутящего момента.

Все передачи переднего хода синхронизированы, что обеспечивает тихое и плавное переключение. В коробке DCT450 использовалась демпферная система в сочетании с двойным сцеплением (двигатель оснащался стандартным маховиком).

Выбор ступеней и управление сцеплением роботизированной коробки передач серии DCT450 осуществляется гидроблоком с электронным модулем TCM. Контроллер регулирует давление и определяет, когда следует переключиться на повышение или понижение скорости.

В коробке передач робота две шестерни всегда находятся в зацеплении, но двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента только по одному пути. Для получения задней скорости имеется блок задней передачи.

Дизайн коробки варьируется в зависимости от года выпуска. В 6DCT450 с самого начала производства использовалось мокрое двойное сцепление (диски работали в масляной ванне). В 2010 году началась установка сухого двойного сцепления. Такая коробка обозначалась как 6DCT250 и подходила только для автомобилей Ford с двигателем до 2 литров (например, EcoSport).

Используется в французских автомобилях Renault, оснащенных двигателем объемом 1,5 л. Сухие сцепления просты по конструкции, но не рассчитаны на передачу больших крутящих моментов (менее 250 Н*м).

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Рено Скала

Передаточное число

Передаточные числа роботизированных коробок передач Mitsubishi DCT470 и Ford DCT450 приведены в таблице. Производители использовали разные главные пары (в зависимости от характеристик двигателя и назначения автомобиля).

транслировать я В VI идти назад
ДКТ470 3,655 2368 1,754 1,322 0,983 0,731 4011
ДКТ450 3583 2.05 1.32 1.10 0,97 0,91 2,99

Схема

Роботизированная коробка 6DCT450 или MPS6 имеет два входных вала, одна ось находится внутри другой. Для переключения режимов работы используется селектор, соединенный с исполнительным механизмом тросовым приводом.

При перемещении селектора срабатывает датчик, сигнал от которого принимает контроллер TCM. Первое сцепление используется для нечетной скорости и работы заднего хода, а второе сцепление используется для четных передач. На этом рисунке изображена принципиальная схема коробки 6DCT450.

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Рисунок 6DCT450: 1 и 2 — Входной вал. 3 и 9 вторичные валы. 4 и 6 – сцепление. 5 – Гаситель крутильных колебаний, выходной вал 7 и 8 и главная передача

Модификации

В коробку с единым дизайном внесено несколько изменений:

  1. 6DCT450, который устанавливается на автомобили Ford и Volvo (называется PowerShift и MPS6).
  2. Модель 6DCT250 оснащена сухим сцеплением и поставляется на заводы Ford и Renault.
  3. 6DCT470, предназначено для использования на автомобилях PSA и Mitsubishi.
  4. Модель 7DCL750 имеет мокрое сцепление и вертикальную конструкцию, устанавливаемую на автомобили Ferrari и AMG.
  5. 7DCI700 с мокрым сцеплением, предназначенным для автомобилей BMW.

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Мицубиси

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

BMW

На какие авто устанавливались 6DCT450

Коробка поколения 6DCT450 была установлена ​​по адресу:

  • Volvo S40, V50, V70 или S/V60 (обозначается MPS6);
  • Ford Mondeo IV поколения (только двигатель 2 л), хэтчбеки C-Max, Focus II и Focus III (только дизель 2 л), Kuga 2 поколения (с дизельным двигателем;
  • Ленд Ровер Фрилендер и Рендж Ровер LRX.

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Вольво С40

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Форд Мондео IV

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Ленд Ровер Фрилендер

Плюсы и минусы, ресурс трансмиссии

Преимущества коробки 6DCT450: Наличие внешнего фильтра упрощает обслуживание. Никаких рывков при переключении нет. Поддержка спортивных режимов работы. Недостатки 6DCT450, отмеченные умельцами и автовладельцами: Демпфер плохо спроектирован, его приходится менять вместе со сцеплением. Быстрый износ фрикционных накладок сцепления. Засорение корпуса клапана и клапана из-за крупных частиц износа.

Срок службы коробки 6DCT450 зависит от условий эксплуатации и соблюдения правил технического обслуживания. Первым делом выходит из строя демпфер маховика (проблема возникает на 120 000-150 000 км).

своевременный ремонт позволяет продлить срок службы на 100 000-120 000 км. Механическая часть коробки служит до 230 000-250 000 км.

Порядок техобслуживания

Роботизированная коробка передач PowerShift 6DCT450 MPS6 требует регулярного обслуживания. Этот завод требует замены масла каждые 45 000 км. Система смазки оснащена внешним фильтром тонкой очистки, который необходимо заменять при каждом обслуживании. Картридж грубой очистки расположен внутри картера. Это изменится, если коробку отремонтировать.

Какое масло заливать в коробку передач PowerShift

Картер коробки передач 6DCT450 с завода заправлен маслом, соответствующим спецификациям WSS-M2C936-A (BOT341). При обслуживании можно использовать как оригинальные материалы, так и аналогичные изделия. Например, для 6DCT450 подойдет масло MOTUL Multi DCTF (аналог WSS-M2C936-A) и масло Castrol Trans Max Dual.

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Мотюль Мульти DCTF

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Кастрол Транс Макс Дуал

Также можно использовать другие масла, если они соответствуют допуску WSS-M2C936-A.

Проверка уровня, состояния масла

В процессе работы коробки передач 6DCT450 проверять уровень масла нет необходимости (разве что в случае течи через прокладку или сальник).

Для проверки количества масла в картере имеется отверстие (расположено с левой стороны корпуса возле привода колес), закрытое пробкой. Уровень оценивают в ящике, нагретом до +39⁰…+40⁰С. Масло должно капать из смотрового отверстия.

наличие металлических частиц или грязи в жидкости свидетельствует о необходимости замены жидкости (сервис рекомендует проводить ТО каждые 35 000 км).

Замена масла в PowerShift 6DCT450

Алгоритм замены масла на 6DCT450 на примере Volvo S60:

  • Запустите двигатель и последовательно переведите рычаг управления во все положения, задерживаясь в каждом положении на 20 секунд.
  • Выключите электропитание, откройте капот, отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и снимите аккумулятор.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком расхода и снимите защитный экран под картером силового агрегата.
  • Ослабьте заливную пробку в верхней части картера.
  • Снимите сливную пробку в нижней части картера и слейте масло в другую емкость. Коробки, выпущенные до января 2009 года, имели три пробки, но позже это число сократилось до двух.

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

Расположение сливной пробки коробки 6DCT450

  • После завершения слива ослабьте контрольную пробку сбоку картера и снимите старый фильтр тонкой очистки.
  • установите новый картридж и предварительно залейте в него масло (объем корпуса 100 мл).
  • Затяните сливную пробку и залейте в картер 5–5,5 литров нового масла.
  • Затяните оставшиеся пробки (подачи топлива и контроля) и замените снятые фильтр и аккумулятор.
  • Запустите двигатель и прогрейте коробку передач до +39⁰…+40⁰С, контролируя температуру с помощью прибора, подключенного к диагностическому блоку OBD-II.
  • После прогрева переведите селектор во все доступные положения и сделайте паузу по 20 секунд в каждом.
  • остановите двигатель, получите доступ к заливной и контрольной пробкам и ослабьте их. Слейте излишки масла из полости двойного сцепления, залейте 150-200мл масла внутрь картера и дождитесь, пока оно начнет вытекать из смотрового отверстия.
  • После того, как масло капнет, подождите 3 минуты, чтобы слить излишки масла, и замените пробку и все снятые вами детали.

АКПП 6DCT450: Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift MPS6 Особенности, обслуживание и ремонт

При снятии и установке фильтра важно ослабить и заменить фиксатор

Мы также предоставляем видеоинструкции по замене масла в вашем PowerShift 6DCT450.

Основные поломки

В основе коробки передач 6DCT450 лежит механическая трансмиссия с электрогидравлическим переключением передач, что создает проблемы, связанные с гидроблоком и механизмом выбора передач. Основная причина раннего выхода из строя коробки – низкий уровень масла в одинарной ванне, что приводит к проблемам с гидравликой и перегреву деталей.

Коробка 6DCT450 имеет прочный вал, способный выдержать удары стальной стружки. Однако если компоненты перегреются, они выйдут из строя. Поэтому автомобили, оснащенные 6DCT450, не рекомендуется использовать с прицепами. При движении по грязи или снегу важно избегать пробуксовки ведущих колес.

Быстрый износ пакета сцеплений

Ускоренный износ сцепления происходит при резком ускорении или при движении автомобиля с прицепом. Образовавшаяся пыль попадает в масло и частично улавливается фильтром, а мусор с фрикционной накладки застревает в гидроблоке и разрушает шестерни и подшипники.

Предоставляем видеообзор сборки сцепления под нагрузкой DCT450.

Загрязнение соленоидов

Если в соленоид попадет грязь, нормальный алгоритм переключения передач будет прерван. В результате ускоряется износ сцепления и увеличивается загрязнение масла.

Внутренний фильтр быстро засоряется, а внешний картридж не предназначен для отделения крупных частиц. Преимущество гидроблока 6DCT450 в том, что между электроникой и маслом отсутствует прямой контакт.

Поломки наконечников вилок переключения передач

Эта коробка оснащена механизмом выбора скорости с пластиковым наконечником вилки. При резком ускорении или при эксплуатации автомобиля на бездорожье навесное оборудование может треснуть и вылететь из направляющей. Последующее заклинивание вилки приведет к повреждению шестерен и вала.

Для устранения неисправности потребуется капитальный ремонт коробки 6DCT450.

Недолговечность пружины демпфера маховика

Двигатели, работающие на 6DCT450, оснащены стандартным одномассовым маховиком. Внутри блока сцепления расположена система гашения крутильных колебаний.

Таким образом, производитель устранил риск высыхания смазки (проблема двухмассовых маховиков), однако недостаточная прочность пластикового фиксатора приводит к подвижности пружины, которая не может гасить вибрации.

Дальнейшее использование 6DCT450 приведет к повреждению сальника на передней крышке из-за вибрации. Причиной утечки масла может быть уплотнительное кольцо. При движении деталей демпфер сдавливает уплотнение, вызывая утечку.

Низкий уровень отрицательно повлияет на переключение привода, а металлическая и пластиковая пыль из изношенных амортизаторов засорит корпуса клапанов и соленоиды.

С какими трудностями вы столкнулись при работе с АКПП 6DCT450 Быстрый износ пакета сцепления 30% Грязные соленоиды 20% Сломанные кончики вилок переключения передач 30% Слабость демпферной пружины маховика 10% Другой вариант, сообщите нам в комментариях Да 10%? Голосов: 10

Ремонт в СТО MPS6

Владельцы автомобилей, оснащенных 6DCT450, могут отремонтировать свою коробку в сервисном центре. Стоимость ремонта зависит от степени износа агрегата, определяемой при диагностике. Данная услуга дает гарантию на выполненную работу и покрывает часть дополнительных расходов (по сравнению с тем, если бы вы ремонтировали ее самостоятельно).

Средняя цена услуги указана в таблице.

услуга Стоимость, руб.
адаптация сцепления От 1500
Обновление программного обеспечения или калибровка С 2000 г
Новая ссылка TCM От 4000
Капитальный ремонт (без запчастей) От 10000

Ремонт своими руками

Владельцы автомобилей, оснащенных 6DCT450, могут выполнить ремонт коробки самостоятельно только при наличии соответствующих навыков. Для выполнения работ необходимы специальные инструменты. Например, после установки нового сцепления ему потребуется калибровка, для чего потребуется использование диагностического компьютера.

Неправильная сборка приведет к быстрому выходу коробки из строя.

Инструменты и расходники

Для выполнения задачи вам понадобится:

  • гараж или лифт;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • Набор плоских и крестовых отверток;
  • специальные инструменты для разборки коробок;
  • масло (не менее 10 литров);
  • Компоненты (список определяется в процессе устранения неполадок).

Пошаговая инструкция

Для разборки 6DCT450 вам понадобится:

  1. Сливаем масло и снимаем коробку с автомобиля.
  2. Для снятия двойного сцепления используется специальный инструмент.
  3. Снимите мехатроник и разберите механическую часть коробки.

Мануал по ремонту АКПП Powershift 6DCT450MPS6

Владельцы автомобилей, оснащенных коробками передач 6DCT450 или MPS6, могут воспользоваться для ремонта заводским руководством. Электронная документация на английском языке доступна здесь. Руководство официально не издавалось на русском языке.

Отзывы владельцев

Антон: «В 2016 году купил б/у Ford Focus III поколения с дизельным двигателем с коробкой передач 6DCT450. Пробег около 200 000 км (ранее машина эксплуатировалась в организации), была четкая сервисная история), и знание. Проблема с коробкой, решил заранее провести ремонт. В сервисном центре установили новое сцепление, почистили гидроблок и заменили вилку переключения передач».

Тамир: «Я несколько лет ездил на Ford Galaxy (Mk III) с коробкой передач 6DCT450. Примерно через 160 000 км возникла ошибка, указывающая на неисправность в электрической цепи вилки переключения передач. Ремонт проводился в сервисном центре. Это было сделано, и для устранения неисправности пришлось снять гидроблок. Других проблем с коробкой передач не было, и мне очень понравилось мягкое переключение передач».

Поколение коробок 6DCT450 оказалось не слишком удачным, но производитель усовершенствовал агрегат и частично устранил многие «детские» болезни.

Трансмиссия рассчитана на спокойный стиль вождения и способна к многократному ремонту в зависимости от условий эксплуатации. Однако Форд все же отказался от дальнейшего развития роботизированной коробки передач и вернулся к гидромеханическим агрегатам.

Вы когда-нибудь водили машину с такой коробкой передач? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных