+7 (925) 943-23-64

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности

5R55S — американская 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, выпускаемая с 2003 года. Это улучшенная версия предыдущей модели 5R55, имевшей обозначения E, N и W, которая встречается в автомобилях Mazda, Mercury, Lincoln, Ford и Jaguar.

Описание АКПП 5R55N/5R55S/5R55W

Автоматическая коробка передач 5R55 доступна в четырех вариантах:

  • 5Р55Е, 5Р55Н — первые усовершенствования в 1997 и 2000 годах соответственно;
  • аКПП 5r55W – улучшенная версия, выпущенная в 2002 году;
  • Новая АКПП 5R55S – еще одна оптимизированная версия, выпускаемая с 2003 года.

АКПП 5Р55Н

На какие авто ставилась коробка

Трансмиссия устанавливается на автомобили с мощным силовым агрегатом мощностью до 5 л. В таблице указаны трансмиссии, в которых использовалась коробка передач.

бренд модель объем двигателя Год публикации
Форд войска 2,5, 3,0 1997-2011 гг
Эверест 3.0 2004-2010 гг
мустанг 4.0, 4.6 2004-2014 гг
авантюрист 4.0, 4.6 2000-2005 гг
громовая птица 3,9 2000-2005 гг
Линкольн пилот 4.6 2002-2005 гг
Л.С 3.0, 3.9 1999-2006 гг
ягуар Тип S 4.0 1999-2003 гг
Меркурий Альпинист 4.0, 4.6 2001-2005 гг
Мазда Серия Б 2,5, 3,0 1997-2011 гг

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

Форд Рейнджер

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

Форд Эксплорер

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

Мазда Б серии

Технические характеристики 5R55S

Конструктивно коробка передач состоит из трех планетарных редукторов, такого же количества фрикционов, тормозной ленты и двух обгонных муфт. Однако различия между 5R55S и 5R55E и 5R55N касаются лишь электрической составляющей и оптимизации некоторых элементов. Другими словами, S — это улучшенная версия Модификации E и Модификации N.

Технические характеристики во всех случаях одинаковы:

  • Тип – гидравлический автоматический;
  • Количество скоростей – 5;
  • Тип привода автомобиля – задний и полный привод;
  • Объем двигателя – до 5 литров;
  • Крутящий момент — макс. 550 Н*м;
  • Объем масла – 12,8 литра.

Передаточные числа

Передаточные числа 5R55S могут различаться в зависимости от марки/модели автомобиля и типа установленного двигателя. Рассмотрим их на примере Ford Explorer 2004 года выпуска с двигателем 4,6 л:

  • Основной – 3,55;
  • первый — 3,22;
  • 2-й – 2,41;
  • 3-й – 1,54;
  • 4-й – 1.00;
  • 5-й – 0,75;
  • Задний — 3.07.

Ресурс коробки

Расчетный срок службы 5Р55С — 250 000 км. Этот параметр меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от режима езды, качества залитого масла, своевременности и профессионализма обслуживания.

Срок службы АКПП зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым вы ездите.

Когда менять масло в АКПП 5R55S

фильтр и трансмиссионную жидкость следует заменять каждые 75 000 км. Если вы часто ездите по неровным дорогам, буксируете прицеп, имеете агрессивный стиль вождения и используете неоригинальную трансмиссионную жидкость, рекомендуем заменить ее через 55–60 000 километров пробега.

Оригинальное масло и аналоги

Срок службы 5R55S во многом зависит от качества используемой смазки. Оригинальная трансмиссионная жидкость Ford Mercon V. Продается в упаковках по 1 литру, номер детали XT5QMC. Гидрокрекинговая синтетическая жидкость, изготовленная с необходимыми присадками. Подходит для автоматических коробок передач и гидравлических систем.

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

АТФ Маркон 5 Форд

В качестве аналогов 5Р55С можно использовать:

  1. РАВЕНОЛ Меркон В. Продается в канистрах по 1 и 4 литра. Номера продуктов: 4014835732919 и 4014835732995 соответственно. Защищает от износа на протяжении всего срока службы.
  2. Kendall Markon V ATF Синтетическое масло для легковых и грузовых автомобилей. Продается в канистрах по 1 литру, артикул 1043807.
  3. Ликви Моли ATF Top Tec 1200. Современная синтетическая смазка, изготовленная по технологии HC-синтеза. Продуманный состав защищает от истирания и процессов окисления.

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

АТФ Мелкон 5 Равенол

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

Масло Liqui Moly ATF Top Tech 1200

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

Кендалл Маркон V ATF

Замена масла и фильтра

Обновление трансмиссионной жидкости в вашем 5R55S происходит в несколько этапов:

  1. Установите машину на горизонтальную поверхность.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Ослабьте сливную пробку.
  4. Слив отработанных составов.
  5. При необходимости замените фильтры и другие расходные материалы.
  6. Залейте новое масло.

После заливки системы новой трансмиссионной жидкостью рукоятку необходимо подвигать в одну и другую сторону во всех положениях. При работающем двигателе доливайте жидкость до тех пор, пока она не вытечет. После этого рекомендуем повторить этот шаг.

С этого момента важно регулярно проверять уровень смазки. Алгоритм:

  1. Установите машину на яме.
  2. Переместите ручку во все положения на 15–20 секунд.
  3. Установка положения «Р».
  4. Ослабьте заливную пробку.
  5. Контроль выхода масла. Если жидкость не выходит, долейте ее.

Основные недостатки и проблемы коробки 5R55S

Эксплуатация трансмиссии 5Р55С помогла выявить ее отрицательные особенности:

Чем старше изготовлена ​​коробка передач, тем быстрее она выйдет из строя. Грубая езда часто приводит к повреждению трансмиссии. Слабыми местами 5Р55С являются тормозная лента, поршень и масляный насос. Когда автоматическая коробка передач перегревается, это приводит к неисправности трансмиссии. Если масло не заменить вовремя, соленоид загрязнится через 60 000 км.

Проблема 5R55S — задержка переключения между 2-й и 3-й передачей. Вы можете почувствовать шок при переключении на 3-ю передачу.

Есть много других проблем, с которыми придется столкнуться:

  • Отсутствие «нагрузки» на «низкую температуру» трансмиссии»;
  • Нет 3 скорости до полного нагрева;
  • соскальзывать;
  • Нет 4-й передачи;
  • «Двойное» реверсивное переключение;
  • Выход из строя гидротрансформатора и т.п

Типичные ремонтные места и запчасти

Ошибки в эксплуатации или преждевременная замена масла могут привести к повреждению прокладок, сальников, фильтров, тормозных лент и их поршней. Для наглядности вот схема трансмиссии 5Р55С.

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

Рисунок 5R55S

Гидроблок и соленоиды

Для ремонта гидроблока понадобится прокладка артикул 248320, которая входит в ремкомплект. Если блок соленоидов поврежден, модели 5R55 S и W будут оснащены новым блоком, артикул 248420B. Версия N имеет еще один номер блока 248420.

Во время работы может потребоваться замена датчика входной/выходной скорости. Номер 248436.

Масляный насос

Не менее проблемный узел – масляный насос, слабым местом которого является клапан. Он кажется липким во время маневров и увеличивает тягу с увеличением скорости. Для ремонта используйте ремонтный клапан, номер детали 248507. Во время чистки нужно будет продувать каналы.

Насосы можно приобрести новые или отремонтированные. Второй вариант легко узнать по артикулу 248500. При выборе следует учитывать различные версии с разными годами выпуска. Коробки передач 5R55S выпуска до 2002 года имеют 24 зубца шестерни, а 2002 года и позже — 38 зубьев.

Для ремонта могут потребоваться следующие детали:

  • Комплект втулок — 248030;
  • Планетарная передача – 248580;
  • Барабанная перегрузка – 248550;
  • Муфта передняя — 248108 и т.д.

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

масляный насос АКПП

АКПП 5R55S, 5R55W, 5R55N (Ford, Mazda): Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки

сцепление и стальной диск

Ремонт АКПП 5R55S в автосервисе

Возможны различные неисправности 5Р55С как причины обращения на заправку. Рывки или толчки, проблемы с переключением передач, «пропуск» одной или нескольких скоростей или невозможность начать движение

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Расспросим владельца о симптомах неисправности.
  2. Запустите компьютерную диагностику и прочтите ошибки.
  3. Контролируйте линейное и модулированное давление, а также проверяйте отдельные клапаны и гидравлические узлы.
  4. Снятие и разборка агрегата и последующее устранение неисправностей.
  5. Измерение зазора сцепления.
  6. Замена неисправных элементов.
  7. Соберите и залейте новое масло.
  8. Тест-драйв.
  9. Экспертное заключение о возможности использования автомобиля.

После завершения работ на автовладельца распространяется гарантия и в течение определенного периода времени он может бесплатно устранить неполадки.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Самостоятельный ремонт АКПП требует предварительной подготовки. Вам понадобится под рукой следующее:

  • Справочные материалы;
  • Замена качественных запчастей на АКПП 5R55S;
  • Комплекты и аксессуары для ремонта и устранения дефектов.

В зависимости от типа проблемы вам может понадобиться узел соленоида, клапан насоса, сепарационная пластина или другие детали.

Алгоритм действий зависит от типа неисправности коробки передач. Разберем на примере поломку задней передачи Форда Эксплорер:

  1. Поставьте автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Снимите маслопровод с радиатора 5R55S и слейте масло.
  3. Снимите АКПП, ослабив вилку трансмиссии и «штаны.
  4. Снимите стартер, вилку и раздаточную коробку.
  5. Выверните винты автоматической коробки передач.
  6. Разберите трансмиссию и разберите ее на другом столе.
  7. Замена вышедших из строя элементов. В данном случае была повреждена тормозная лента.

Мануал

Перед началом ремонта важно составить и просмотреть руководство по ремонту трансмиссии. Его легко скачать и прочитать отсюда.

При проведении ремонтных работ важно внимательно осмотреть состояние основных элементов 5Р55С и по возможности заменить их. Рекомендуем выполнить работу немедленно, чтобы избежать ее повторения в будущем.

Расскажите в комментариях о своем опыте эксплуатации автомобиля с коробкой передач 5R55S, возникающих трудностях и способах их решения. Сохраняйте материал у себя в закладках, чтобы иметь к нему доступ в любое время.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных