Пятиступенчатую автоматическую коробку 5L40EL разработали совместно конструкторы американской компании Дженерал Моторс и немецкого автомобильного бренда БМВ.
Модель выпустили в 1999 году, вместе с аналогичным агрегатом на 4 ступени. Она предназначалась для установки на автомобили с задним или полным приводом, при работе с мотором объемом камер сгорания до 3,3 литра.
Описание АКПП 5L40E
АКПП от GM с маркировкой 5L40E – надежный и функциональный механизм. Конструкция агрегата предусматривает работу в спортивном режиме, ручное переключение скоростей. Автоматика контролирует обороты двигателя, принудительно переключая коробку на высшую передачу при достижении максимума частоты вращения на входе трансмиссии.
Положение пакетов сцепления изменяет гидроблок, перенаправляя потоки масла по каналам, с переключением соленоидов, в зависимости от условий движения и текущей нагрузки.
АКПП от GM с маркировкой 5L40E
На какие авто ставилась коробка
Коробку в разные годы ставили на автомобили BMW X3 E83, 5-Series F10, X5 E53, машины американских брендов, другие модели с задним или полным приводом.
Присутствует некоторая разница в конструктивном исполнении для коробок, применявшихся разными автопроизводителями, между АКПП для дизельных и бензиновых двигателей.
Полный список автомобилей, на которых устанавливали трансмиссию GM 5L40E и другие варианты данного модельного ряда, приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Государство выпуска | Привод | Мотор |
БМВ | 3 Сериес | 2000-2007 | ФРГ Индонезия Малайзия Мексика Россия Таиланд | 5 SP RWD | L4 1.8L/1.9L/2.0L/ L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L |
5 Сериес | 2000 – н. в. | Египет ФРГ Индонезия Малайзия Мексика Филиппины Россия Таиланд | 5 SP RWD | L6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L | |
Х3 | 2003-2010 | Австрия Таиланд | 5 SP R/AWD | L6 2.5L/2.9L/3.0L | |
Х5 | 2000-2006 | США | 5 SP R/AWD | L6 2.9L 3.0L | |
Z3 Роадстер | 2000-2002 | США | 5 SP R/AWD | L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L | |
Бьюик | Парк Авеню | 2007-2009 | Китай | 5 SP R/AWD | V6 2.8L 3.6L |
Рояум | 2005-2006 | Китай | 5 SP R/AWD | V6 2.8L 3.6L | |
Кадиллак | CTS | 2001 — 2007 | Китай Россия США | 5 SP RWD | V6 2.6L/ 2.8L/ 3.2L/ 3.6L |
SRX | 2004-2009 | Россия США | 5 SP R/AWD | V8 4.6L | |
SRX | 2004-2009 | Китай Россия США | 5 SP R/AWD | V6 3.6L | |
STS | 2004-2009 | Россия США | 5 SP R/AWD | V8 4.6L | |
STS | 2005-2009 | Китай Россия США | 5 SP R/AWD | V6 2.8L V6 3.6L | |
XLR | 2003-2006 | США | 5 SP RWD | V8 4.6L | |
Холден | Адвентра | 2004-2006 | Австралия | 5 SP RWD | V6 3.6L |
Коммодор | 2004-2009 | Австралия | 5 SP RWD | V6 3.6L | |
Лэнд Ровер | Рендж Ровер | 2001-2006 | Великобритания | 5 SP 4×4 | L6 2.9L |
Опель | GT | 2006-2008 | США | 5 SP R/AWD | L4 2.4L |
Омега | 2000-2003 | ФРГ | 5 SP RWD | V6 2.5L | |
Понтиак | G8 | 2008-2009 | Австралия | 5 SP RWD | V6 3.6L |
Солстайс | 2005-2009 | США | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L | |
Сатурн | Скай/ Скай Редлайн | 2007 — 2009 | США | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L |
BMW 3 Series
BMW 5-Series
BMW X3
Buik
Опель GT
Технические характеристики АКПП 5L40E
Автоматическая трансмиссия 5L40E (варианты маркировки, принятой в БМВ, – A5S360R и A5S390R) отличается техническими характеристиками.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество ступеней | Ед. | 5 |
Для какого привода предназначена | — | Заднего/полного |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 3,6 |
Вращающий момент | Нм | До 360 (для исполнения A5S390R – до 410) |
Заливаемое масло | — | ATF с допуском Дексрон 6 |
Периодичность замены трансмиссионной жидкости и фильтра | Тыс. км | 60 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 250 |
Передаточные числа
Исходя из примера БМВ Х5 с мотором на 3 л, выпущенного в 2002 году, коробка 5L40E обеспечивает общее передаточное отношение 4,1, при следующем значении данных коэффициентов для отдельных скоростей:
- первой – 3,42;
- второй – 2,22;
- третьей – 1,6;
- четвертой – 1;
- пятой – 0,75.
При движении назад передаточное отношение составляет 3,03. Передача под номером 5 – повышающая.
Ресурс коробки
Если собственник обеспечит надлежащий уход, коробка 5L40E может прослужить более 250 000 км. Продлит ресурс агрегата бережное отношение, с регулярной сменой трансмиссионной жидкости, фильтра, отказом от агрессивной манеры вождения.
Срок службы возрастет после капитального ремонта, ревизии и замены изношенных деталей новыми запчастями.
Когда менять масло в коробке 5L40E
Периодичность замены трансмиссионной жидкости в АКПП 5L40E – каждые 60 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях этот срок необходимо сократить, в зависимости от состояния масла.
Как проверить уровень жидкости в АКПП
Ввиду отсутствия щупа в трансмиссии 5L40E, уровень жидкости проверяют, выкрутив пробку из контрольного отверстия в картере агрегата. Проверку выполняют, разогрев коробку до рабочей температуры около 30 градусов, для чего придется проехать на автомобиле некоторое расстояние.
Процедуру проводят после установки разогретой машины на ровную площадку, с переводом селектора в паркинговую позицию.
При достаточном количестве жидкости, она стекает тонкой струйкой. Обильный «ручеек» указывает на избыток, а отсутствие масла – на недостаток, с необходимостью доливки. Одновременно оценивают состояние смазочного продукта. Жидкость должна сохранять прозрачный, красноватый оттенок, при отсутствии запаха гари, взвеси в составе.
Оригинальное масло и аналоги
Изготовитель рекомендует заливать в коробку 5L40E оригинальное трансмиссионное масло Dexron VI от GM. Литровая емкость стоит от 700 руб., в таре на 4 л – от 3 000 руб.
Dexron VI от GM
Можно использовать аналогичные составы Mobil Dexron-VI ATF, Febi ATF Dexron VI и другие, удовлетворяющие условиям допуска.
Mobil ATF DEXRON VI
Febi 32600 DEXRON VI
Замена жидкости, фильтра и расходников
Замена трансмиссионной жидкости в коробке 5L40E возможна полным или частичным замещением.
При незначительном пробеге, если работа трансмиссии не сопровождается проблемами, первый способ проще и предпочтительнее. Потребуется около 6 л смазки.
Замену выполняют в такой последовательности:
- Ставят машину на ровную поверхность.
- Убирают защитное ограждение привода.
- Выкручивают пробку слива, подставив порожнюю емкость, сливают часть отработки (пока масло продолжает вытекать).
- Демонтируют поддон.
- Меняют фильтр АКПП.
- Промывают и насухо протирают внутреннюю поверхность поддона, очищают магниты от стружки (при наличии).
- Ставят крышку на место, закручивают сливную пробку. При установке меняют уплотнительную прокладку поддона.
- Заливают жидкость через воронку, вставленную в заливную горловину. Объем масла определяют по количеству слитой отработки.
По завершении процедуры монтируют защиту, заводят автомобиль. Разогрев коробку 5L40E, проверяют уровень жидкости по представленному выше алгоритму.
Для полной замены необходимо около 12 л смазки, в зависимости от текущего состояния механизма. Эту операцию проводят в сервисном центре, располагающем специальным оборудованием, нагнетающем масло под давлением. Замену предваряют установкой нового картриджа фильтра и расходников.
АКПП промывают, пока на выходе не пойдет чистая жидкость, удаляя частицы грязи и стружку из механизма, с полным замещением смазки.
Типичные проблемы и неисправности АКПП 5L40E
Коробка 5L40E – надежный агрегат, особенно при соблюдении водителем рекомендаций производителя по эксплуатации механизма. Отдельно необходимо отметить качество электроники, с отказом которой владельцы оборудования практически не сталкиваются.
Но некоторые проблемы присутствуют, особенно если эксплуатировать агрегат с грязным маслом.
Ремонтные места и запчасти
Трансмиссии 5L40E, выпущенные в первые годы после начала серийного производства, страдали недостаточной надежностью термостата, установленного в радиаторе.
Но и в более поздних моделях, где разработчики устранили эту конструктивную недоработку, гидротрансформатор остается «слабым звеном», поскольку часто происходит интенсивный износ фрикционной накладки, вызванный принудительным блокированием узла.
Стружка забивает каналы гидроблока, препятствует нормальному срабатыванию соленоидов.
Ремонт гидроблока и соленоидов 5L40E
Низкое давление масла в системе повышает нагрузку на маслонасос, пакеты фрикционов.
Для мастеров сервисных центров особенно неприятна замена обрезиненных поршней на маслонасосе. Вследствие особенностей конструкции, эти детали посажены плотно, что осложняет процедуру замены, которую обычно выполняют комплектом.
Ревизия агрегата включает промывку гидроблока, переборку соленоидов. Клапаны меняют комплектно.
При вскрытии агрегата меняют прокладки и уплотнения. Стоимость ремкомплекта для такой замены – от 7 600 руб.
По итогам оценки состояния деталей, может потребоваться покупка запчастей:
- комплекта фрикционов – от 20 000 руб.;
- набора поршней – от 18 300 руб.;
- дисков для пакета Форвард – от 310 руб.;
- уплотнения на гидроблок – от 1 700 руб.;
- соленоидов Шифт – от 3 300 руб.;
- клапана давления – от 3 500 руб.;
- соленоида блокировки гидротрансформатора – от 1 900 руб.;
- набора втулок – от 2 400 руб.;
- комплектов колец из пластика и тефлона – по 1 400 руб.;
- ремкомплекта маслонасоса – от 6 400 руб. и пр.
Фрикционы и стальные диски
Масляный насос и втулка
Запчасти подбирают, с учетом модификации трансмиссии 5L40E под соответствующую марку автомобиля.
Ремонт АКПП 5L40E в автосервисе
Если владелец БМВ Х3 или другого автомобиля, снабженного трансмиссией 5L40E, обратится для ремонта АКПП в сервисный центр, ему предоставят ремонт на выполненное обслуживание на срок до 10 000 км пробега (в зависимости от условий, предлагаемых СТО).
Мастера специализированных автосервисов располагают необходимым опытом для качественного восстановления автоматических коробок передач данной модели, мастерская укомплектована нужным оборудованием.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта определяют:
- текущее состояние АКПП, с учетом состава необходимых для замены запчастей;
- расценки сервисного центра;
- модификация трансмиссии.
Примерные цены ремонта коробки 5L40E приведены в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностика | 1 000 (если делать ремонт – бесплатно) |
Снятие, установка | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена трансмиссионной жидкости | 1 500 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Если собственник автомобиля уверен в своих силах, ремонт трансмиссии GM 5L40E можно сделать своими руками. Качество восстановления в этом случае зависит только от квалификации исполнителя, оригинальности используемых запчастей.
Мануал
Работы выполняют по условиям руководства по эксплуатации коробки 5L40E от изготовителя. Мануал можно скачать здесь.
Расположение и маркировка запчастей представлены на схеме трансмиссионного механизма.
Схема 5L40E
Необходимые детали можно заказать на Corteco, Транстек или других специализированных ресурсах в интернете.
А вам приходилось своими руками чинить АКПП? Да, все прошло удачно 66.67% Да, но ничего хорошего из этого не получилось 11.11% Нет 11.11% Поделюсь рекомендациями с другими автовладельцами в комментариях 11.11% Проголосовало: 9
Цена БУ коробки
При значительном износе основных узлов автоматической КПП 5L40E, когда восстановление вышедшего из строя агрегата нецелесообразно по экономическим причинам, можно купить восстановленную трансмиссию б/у.
Цена такой коробки – от 30 000, в зависимости от модификации и состояния.
Советы автовладельцев и механиков
Опытные автовладельцы и механики автосервисов рекомендуют соблюдать следующие условия при эксплуатации коробки 5L40E, что поможет максимально продлить ее ресурс:
- Регулярно менять масло, поскольку грязь и продукты износа повышают интенсивность выработки фрикционов, других узлов.
- Обеспечить герметичность трансмиссии, чтобы через некондиционные уплотнения не проникала пыль.
- Отказаться от агрессивной манеры вождения, повышающей нагрузку на механизм.
- Прогревать машину перед выездом, для обеспечения нормальной циркуляции жидкости в системе.
- Избегать перегрева масла.
- Буксировать при отказе трансмиссии на скорости в пределах 50 км/час на дистанцию не более 60 км. В противном случае доставлять неисправную машину в СТО эвакуатором.
Соблюдение условий эксплуатации, обслуживания и ремонта коробки 5L40E увеличит срок службы механизма, сократив расходы владельца на его восстановление. Главное – обеспечить выполнение требований, предусмотренных изготовителем трансмиссии и указанных в сопровождающей оборудование технической документации.
Статью сохраните в закладках, чтобы полезную информацию не потерять.