+7 (925) 943-23-64

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

545RFE — 5-ступенчатая АКПП, выпускаемая в Соединенных Штатах в период 2002-2011 годов. Предназначена для машин с задним или полным приводом, имеющим объем до 6.4 л. Получила популярность, благодаря установке на Джип Гранд Чероки 2-го и 3-го поколения.

Владельцы автомобилей с такой коробкой-автомат должны знать ее особенности, технические характеристики, тонкости обслуживания и ремонта.

Описание АКПП Chrysler 545RFE

В 1999 году компания Крайслер выпустила 4-ступенчатую АКПП 45REF, предназначенную для автомобилей с моторами до 4.7 л. После оптимизации трансмиссия устанавливалась на дизельные силовые агрегаты объемом до 2.8 л. В 2003-м появилась 5-ступенчатая версия 5-45RFE, а спустя год она прошла еще одну модификацию.

Название АКПП расшифровывается следующим образом:

  • 5 — пять скоростей;
  • 45 — класс по наибольшему параметру крутящего момента;
  • R — для заднеприводных авто;
  • F — подходит для полноприводных машин;
  • E — управление с помощью электроники.

В новом семействе предусмотрено три планетарных ряда и дополнительная вторая передача. Она активируется в режиме «kick-down» и при переключении скорости вниз, но не используется при оптимальном ускорении. С 2006-го выпускается АКПП 65RFE на шесть ступеней.

545RFE

На какие авто ставилась коробка

Трансмиссия 545RFE устанавливалась на многие марки автомобилей, среди которых Крайслер, Додж, Джип, Лит и Митсубиси. Для наглядности сведем машины в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска Объем двигателей, л
Крайслер Aspen 2007-2009 4.7, 5.7
Додж Durango 2002-2008 4.7, 5.7
  Pickup/Dakota 2001-2010 4.7
  Pickup/Ram 1500 2002- 3.7, 4.7, 5.7
Джип Cherokee 2002- 3.6, 3.7
  Grand Cherokee 2002-2010
  Commander 2006-2010 3.7. 4.7, 5.7
  Liberty 2005-2007 2.8
  Wrangler 2008- 2.2, 2.8
Лит TX4 2006- 2.5
Митсубиси Raider 2006-2008 4.7

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Chrysler Aspen

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Dodge

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Jeep Cherokee

Технические характеристики 545RFE

При эксплуатации АКПП 5-45RFE стоит знать ее основные параметры:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число скоростей — пять;
  • автомобили по типу привода — полноприводные и заднеприводные;
  • максимальный объем мотора — 6.4 л;
  • предельный крутящий момент — 700 Н*м.

Ресурс коробки

Ориентировочный срок службы 320 000 км. Для продления ресурса рекомендуется регулярно менять масло и фильтры, контролировать состояние «железа», гидравлического блока и «бублика».

Желательно избегать резких ускорений, перегрева и быстрого износа АКПП. Зимой рекомендуется прогревать трансмиссию 545RFE перед началом движения. При восстановлении важно использовать фирменные ремонтные комплекты и не экономить на них.

Когда менять масло в АКПП 545RFE

Первая замена трансмиссионной жидкости рекомендуется через 60 000 км. В дальнейшем работу можно делать чаще — раз в 40-50 тысяч километров. Масло рекомендуется менять при ремонте АКПП 545RFE, установке новых запчастей или при выявлении загрязнения при проверке.

Проверка уровня жидкости

Для защиты трансмиссии от повреждений важно периодически проверять масло в коробке передач.

Алгоритм:

  1. Пуск и прогрев двигателя.
  2. Установка машины на ровную поверхность.
  3. Включение ручника.
  4. Перемещение ручки АКПП в позицию «P».
  5. Обработка верхней части заливной трубки.
  6. Изъятие щупа, его протирка и установка обратно в отверстие.

На завершающем этапе остается достать щуп и убедиться, что уровень соответствует норме. Отметка ATF должна находиться между «HOT» и «COLD».

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Проверка уровня масла в АКПП

Оригинальное масло и аналоги

Оптимальное масло для трансмиссии 545RFE — Dexron III или Mopar ATF4. При покупке рекомендуется смотреть на допуски. В списке должна быть надпись Chrysler MS9602. Такое масло создано для автоматических коробок передач компании Крайслер, выдерживает сложные условия работы и состоит на 100% из синтетики.

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Mopar ATF-4

При отсутствии оригинала или в целях экономии можно использовать ряд аналогов. Для удобства сведем их в таблицу.

Название Объем, л Артикул Особенности
Petro-Canada ATF+4 4 3688 Стойкость к окислительным процессам Оптимизированные фрикционные качества
RAVENOL ATF+4 Fluid 1 4014835732117 Синтетика Создана по лицензии Имеет необходимые присадки для машин Фиат, Джип и Додж
RAVENOL Mercon V 4 4014835732995 Синтетика Оптимальный индекс вязкости Сохранение смазывающих свойств даже на морозе

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

RAVENOL ATF 4 HP Fluid

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

RAVENOL Mercon V

Замена масла и фильтра

Обновление трансмиссионной жидкости в АКПП 545RFE может быть частичным и полным. В первом случае требуется 5 л масла, а во втором — 11 л. В условиях гаража предпочтение отдается первому варианту.

Алгоритм замены масла в 545RFE:

  1. Установка машины на яму или подъемник.
  2. Демонтаж всех элементов, которые мешают получить доступ к АКПП.
  3. Снятие поддона и его очистка.
  4. Замена фильтрующих элементов.
  5. Установка поддона и заливка масла.

После обновления трансмиссионной жидкости в 545RFE необходимо проехать небольшое расстояние и проверить уровень масла.

Алгоритм:

  1. Включение ручника.
  2. Перевод ручки КПП в позицию «P».
  3. Очистка верхней части трубки и щупа от смазки с последующим его вводом в отверстие.
  4. Изъятие щупа и контроль уровня.

Типичные неисправности и ремонтные места коробки 545RFE

Годы эксплуатации позволяют выделить ряд типичных поломок автоматической трансмиссии:

  1. Износ насоса с необходимостью замены. Ломается из-за несоблюдения регламента по обновлению масла. Артикул запчасти — 278500.
  2. Низкая надежность соленоидов, которые часто ломаются и приводят к ударам в трансмиссии. Артикул блока — 278420 ЕМ.
  3. Проблемы со стальными дисками Overdrive и Underdrive.
  4. Выход из строя втулок и колец, солнечной шестерни, сцепления.
  5. Нарушение целостности обрезинной крышки, выполняющей функцию сальника.
  6. Повреждение электроники при длительной перегрузке и работе в аварийном режиме.

При замене масла стоит обращать внимание на его состояние. Наличие горелого запаха свидетельствует о необходимости делать дефектовку и ремонтировать «бублик».

Ремонт АКПП 545RFE в автосервисе

При неисправности трансмиссии лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Проверка происходит следующим образом:

  1. Общение с владельцем.
  2. Осмотр 545RFE на факт наличия течи и повреждений.
  3. Диагностика и считывание ошибок.
  4. Слив масла, снятие поддона и АКПП, осмотр и дефектовка.
  5. Замена или ремонт неисправных запчастей.
  6. Обратная сборка и заливка масла.
  7. Тестирование и проверка в движении.
  8. Сдача автомобиля клиенту.

В большинстве случаев водители обращаются на СТО для решения следующих проблем:

Ремонт масляного насоса. Требует замены уже через 100 000 км. При небольшом износе достаточно установить новые втулки, клапан и крышку. В сложных случаях придется менять помпу. Восстановление гидроблока. Работы проводятся через 2000 000 км. Выполняется очистка и замена блока соленоидов. Иногда требуется замена клапанной плиты. Неисправности АКПП 545RFE проявляют себя ударами при изменении передачи.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Плановый ремонт АКПП 545RFE проводится раз в 100 000 км. В комплекс работ входит замена следующих элементов:

  • сальники;
  • масляный фильтр;
  • насосная крышка;
  • втулки;
  • ремонт бублика гидравлического трансформатора.

Через 200 000 км рекомендуется перебрать «железо», почистить гидравлический блок и установить новый комплект соленоидов. При наличии ошибок требуется обновление контактов и электрики.

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Гидротрансформатор

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Гидроблок и соленоиды 545RFE

АКПП 545RFE: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Масляный фильтр

Самостоятельный ремонт АКПП 545RFE проводится по тому же алгоритму на СТО. Для работы нужно иметь ноутбук с ПО, инструменты, запчасти, время и опыт. Ошибка или установка неправильной детали может привести к выходу из строя трансмиссии и еще большим расходам. По этой причине лучше обращаться на СТО.

В комментариях поделись опытом эксплуатации авто с коробкой автомат 545RFE, расскажите о неисправностях, которые возникали, и способах устранения. Сохраните статью в закладки, чтобы всегда иметь к ней доступ.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных