545RFE — 5-ступенчатая АКПП, выпускаемая в Соединенных Штатах в период 2002-2011 годов. Предназначена для машин с задним или полным приводом, имеющим объем до 6.4 л. Получила популярность, благодаря установке на Джип Гранд Чероки 2-го и 3-го поколения.
Владельцы автомобилей с такой коробкой-автомат должны знать ее особенности, технические характеристики, тонкости обслуживания и ремонта.
Описание АКПП Chrysler 545RFE
В 1999 году компания Крайслер выпустила 4-ступенчатую АКПП 45REF, предназначенную для автомобилей с моторами до 4.7 л. После оптимизации трансмиссия устанавливалась на дизельные силовые агрегаты объемом до 2.8 л. В 2003-м появилась 5-ступенчатая версия 5-45RFE, а спустя год она прошла еще одну модификацию.
Название АКПП расшифровывается следующим образом:
- 5 — пять скоростей;
- 45 — класс по наибольшему параметру крутящего момента;
- R — для заднеприводных авто;
- F — подходит для полноприводных машин;
- E — управление с помощью электроники.
В новом семействе предусмотрено три планетарных ряда и дополнительная вторая передача. Она активируется в режиме «kick-down» и при переключении скорости вниз, но не используется при оптимальном ускорении. С 2006-го выпускается АКПП 65RFE на шесть ступеней.
545RFE
На какие авто ставилась коробка
Трансмиссия 545RFE устанавливалась на многие марки автомобилей, среди которых Крайслер, Додж, Джип, Лит и Митсубиси. Для наглядности сведем машины в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска | Объем двигателей, л |
Крайслер | Aspen | 2007-2009 | 4.7, 5.7 |
Додж | Durango | 2002-2008 | 4.7, 5.7 |
Pickup/Dakota | 2001-2010 | 4.7 | |
Pickup/Ram 1500 | 2002- | 3.7, 4.7, 5.7 | |
Джип | Cherokee | 2002- | 3.6, 3.7 |
Grand Cherokee | 2002-2010 | — | |
Commander | 2006-2010 | 3.7. 4.7, 5.7 | |
Liberty | 2005-2007 | 2.8 | |
Wrangler | 2008- | 2.2, 2.8 | |
Лит | TX4 | 2006- | 2.5 |
Митсубиси | Raider | 2006-2008 | 4.7 |
Chrysler Aspen
Dodge
Jeep Cherokee
Технические характеристики 545RFE
При эксплуатации АКПП 5-45RFE стоит знать ее основные параметры:
- вид — гидравлический автомат;
- число скоростей — пять;
- автомобили по типу привода — полноприводные и заднеприводные;
- максимальный объем мотора — 6.4 л;
- предельный крутящий момент — 700 Н*м.
Ресурс коробки
Ориентировочный срок службы 320 000 км. Для продления ресурса рекомендуется регулярно менять масло и фильтры, контролировать состояние «железа», гидравлического блока и «бублика».
Желательно избегать резких ускорений, перегрева и быстрого износа АКПП. Зимой рекомендуется прогревать трансмиссию 545RFE перед началом движения. При восстановлении важно использовать фирменные ремонтные комплекты и не экономить на них.
Когда менять масло в АКПП 545RFE
Первая замена трансмиссионной жидкости рекомендуется через 60 000 км. В дальнейшем работу можно делать чаще — раз в 40-50 тысяч километров. Масло рекомендуется менять при ремонте АКПП 545RFE, установке новых запчастей или при выявлении загрязнения при проверке.
Проверка уровня жидкости
Для защиты трансмиссии от повреждений важно периодически проверять масло в коробке передач.
Алгоритм:
- Пуск и прогрев двигателя.
- Установка машины на ровную поверхность.
- Включение ручника.
- Перемещение ручки АКПП в позицию «P».
- Обработка верхней части заливной трубки.
- Изъятие щупа, его протирка и установка обратно в отверстие.
На завершающем этапе остается достать щуп и убедиться, что уровень соответствует норме. Отметка ATF должна находиться между «HOT» и «COLD».
Проверка уровня масла в АКПП
Оригинальное масло и аналоги
Оптимальное масло для трансмиссии 545RFE — Dexron III или Mopar ATF4. При покупке рекомендуется смотреть на допуски. В списке должна быть надпись Chrysler MS9602. Такое масло создано для автоматических коробок передач компании Крайслер, выдерживает сложные условия работы и состоит на 100% из синтетики.
Mopar ATF-4
При отсутствии оригинала или в целях экономии можно использовать ряд аналогов. Для удобства сведем их в таблицу.
Название | Объем, л | Артикул | Особенности |
Petro-Canada ATF+4 | 4 | 3688 | Стойкость к окислительным процессам Оптимизированные фрикционные качества |
RAVENOL ATF+4 Fluid | 1 | 4014835732117 | Синтетика Создана по лицензии Имеет необходимые присадки для машин Фиат, Джип и Додж |
RAVENOL Mercon V | 4 | 4014835732995 | Синтетика Оптимальный индекс вязкости Сохранение смазывающих свойств даже на морозе |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
RAVENOL ATF 4 HP Fluid
RAVENOL Mercon V
Замена масла и фильтра
Обновление трансмиссионной жидкости в АКПП 545RFE может быть частичным и полным. В первом случае требуется 5 л масла, а во втором — 11 л. В условиях гаража предпочтение отдается первому варианту.
Алгоритм замены масла в 545RFE:
- Установка машины на яму или подъемник.
- Демонтаж всех элементов, которые мешают получить доступ к АКПП.
- Снятие поддона и его очистка.
- Замена фильтрующих элементов.
- Установка поддона и заливка масла.
После обновления трансмиссионной жидкости в 545RFE необходимо проехать небольшое расстояние и проверить уровень масла.
Алгоритм:
- Включение ручника.
- Перевод ручки КПП в позицию «P».
- Очистка верхней части трубки и щупа от смазки с последующим его вводом в отверстие.
- Изъятие щупа и контроль уровня.
Типичные неисправности и ремонтные места коробки 545RFE
Годы эксплуатации позволяют выделить ряд типичных поломок автоматической трансмиссии:
- Износ насоса с необходимостью замены. Ломается из-за несоблюдения регламента по обновлению масла. Артикул запчасти — 278500.
- Низкая надежность соленоидов, которые часто ломаются и приводят к ударам в трансмиссии. Артикул блока — 278420 ЕМ.
- Проблемы со стальными дисками Overdrive и Underdrive.
- Выход из строя втулок и колец, солнечной шестерни, сцепления.
- Нарушение целостности обрезинной крышки, выполняющей функцию сальника.
- Повреждение электроники при длительной перегрузке и работе в аварийном режиме.
При замене масла стоит обращать внимание на его состояние. Наличие горелого запаха свидетельствует о необходимости делать дефектовку и ремонтировать «бублик».
Ремонт АКПП 545RFE в автосервисе
При неисправности трансмиссии лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Проверка происходит следующим образом:
- Общение с владельцем.
- Осмотр 545RFE на факт наличия течи и повреждений.
- Диагностика и считывание ошибок.
- Слив масла, снятие поддона и АКПП, осмотр и дефектовка.
- Замена или ремонт неисправных запчастей.
- Обратная сборка и заливка масла.
- Тестирование и проверка в движении.
- Сдача автомобиля клиенту.
В большинстве случаев водители обращаются на СТО для решения следующих проблем:
Ремонт масляного насоса. Требует замены уже через 100 000 км. При небольшом износе достаточно установить новые втулки, клапан и крышку. В сложных случаях придется менять помпу. Восстановление гидроблока. Работы проводятся через 2000 000 км. Выполняется очистка и замена блока соленоидов. Иногда требуется замена клапанной плиты. Неисправности АКПП 545RFE проявляют себя ударами при изменении передачи.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Плановый ремонт АКПП 545RFE проводится раз в 100 000 км. В комплекс работ входит замена следующих элементов:
- сальники;
- масляный фильтр;
- насосная крышка;
- втулки;
- ремонт бублика гидравлического трансформатора.
Через 200 000 км рекомендуется перебрать «железо», почистить гидравлический блок и установить новый комплект соленоидов. При наличии ошибок требуется обновление контактов и электрики.
Гидротрансформатор
Гидроблок и соленоиды 545RFE
Масляный фильтр
Самостоятельный ремонт АКПП 545RFE проводится по тому же алгоритму на СТО. Для работы нужно иметь ноутбук с ПО, инструменты, запчасти, время и опыт. Ошибка или установка неправильной детали может привести к выходу из строя трансмиссии и еще большим расходам. По этой причине лучше обращаться на СТО.
В комментариях поделись опытом эксплуатации авто с коробкой автомат 545RFE, расскажите о неисправностях, которые возникали, и способах устранения. Сохраните статью в закладки, чтобы всегда иметь к ней доступ.