АКПП 4 представлены трансмиссиями 4L30E (AR25 и AR35), 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L80E и 4L85E. Они отличаются объемом рабочей жидкости и двигателями, с которыми могут работать коробки передач.
Владельцы автомобилей с 4L30E должны знать, что это за трансмиссия, из каких элементов она состоит, на какие автомобили устанавливалась. Стоит разобраться, какие проблемы с коробкой передач возникают при эксплуатации, и как их устранить.
Технические характеристики GM 4L30E
При эксплуатации автомобиля с GM 4L30E важно знать особенности коробки автомат и ее технические характеристики. Эту информацию можно уточнить в мануале или у официального дилера (ОД).
Базовые параметры:
- тип — гидравлический автомат;
- привод — задний или полный;
- число скоростей — 4;
- объем мотора — до 3.5 л;
- наибольший крутящий момент — 350 Н*м;
- количество смазки — 9.7 л.
Автоматическая коробка передач 4L30E
Устройство и принцип работы АКПП 4 L30 Е
Автоматическая коробка передач 4L30E работает по следующему принципу: гидротрансформатор передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Конструктивно он состоит из лопастных элементов (насоса и турбины), находящихся в масле. При включении зажигания они начинают вращаться, а энергия передается, благодаря циркуляции рабочей жидкости.
Команду на повышение или понижение скорости передает электронная система гидроблока АКПП. Скорость и режим контролируются с помощью датчиков.
Блок соленоидов овердрайва
С английского языка «овердрайв» переводится как повышенная передач. В комплект входит 2 пакета сцепления, пара соленоидов и обгонная муфта.
Основной блок соленоидов
Устройства представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, предназначенные для открытия и закрытия потока масла. Управляются ЭБУ АКПП. Контролируют давление масла и поддерживают его на оптимальном уровне.
Внутри находится группа шифтовых соленоидов. В нормальном положении 1-2 и 3-4 закрыты, а 2-3 — открыты. За сжатие ленты отвечает модулирующий соленоид, который управляется с помощью ШИМ-сигнала.
Гидроблок и соленоиды 4L30E
Тормозная лента
Элемент подвержен нагрузкам и подлежит периодической регулировке. Используется для переключения передач и временной блокировки планерного узла трансмиссии. Крепится на корпусе АКПП. В случае выхода из строя, меняется вместе с барабаном и соленоидом.
Тормозная лента АКПП
Барабан
Участвует в передаче момента на ведущие диски. Может неравномерно истираться при неправильной эксплуатации. Работает вместе с тормозной лентой и может меняться вместе с ней.
Барабан
Корпус овердрайва
Защищает основной механизм от негативных воздействий. При эксплуатации 4L30E могут появляться деформации корпуса, из-за чего происходит перетекание масла между каналами.
Втулки
Расходный материал, который выходит из строя при масляном голодании. Несмотря на приличный ресурс, требуют периодической замены. Меняются комплектом в количестве 10 штук.
Втулка маслонасоса
Шток привода тормозной ленты
Гарантирует правильную работу тормозной ленты. Меняется в случае износа или механического повреждения. Выпускается в виде набора.
Планетарный ряд
Связан между собой несколькими механизмами. Обеспечивает правильное передаточное отношение на повышенных и пониженных скоростях. Часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках.
Планетарная передача
Передаточные числа АКПП 4l30 Е Hydramatic
При рассмотрении технических характеристик, стоит выделить передаточные числа коробки передач 4L30E:
- главная — 4.45;
- первая – 2.4;
- вторая — 1.467;
- третья — 1;
- четвертая — 0.723;
- задняя — 2.000.
Схема 4l30Е
Схема 4l30Е
Схема 4l30Е
Схема 4l30Е
Модификации
АКПП 4L30E — трансмиссия с электронным блоком управления и модульной конструкцией. Создана для малотоннажных машин объемом 1.6-4.1 л или авто с дизельными моторами до 2.5 л. Крутящий момент до 350 Н*м.
Модификация для переднеприводных авто АКПП AR25. Для машин с задним приводом предусмотрена версия AR35. В этот же модельный ряд входят представители других серий 4L — 40Е / 60Е / 65Е / 80Е / 85Е.
На какие автомобили устанавливалась
За время выпуска АКПП 4L30Е устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели в таблицу.
Марка | Модель | Страна-производитель | Год выпуска | Объем двигателя |
Acura | SLX | — | 1996-1999 | 3.2, 3.5 |
BMW | 3-я серия | Германия | 1992-2000 | 1.8, 1.9, 2.5, 2.8 |
5-я серия | Германия | 1990-1999 | 2.5, 2.8 | |
7-я серия | Германия | 2000-2001 | 2.9 | |
Z3 Roadster | США | 1996-2002 | 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2 | |
Cadillac | Catera | Германия | 1998-2001 | 3.0 |
Isuzu | Amigo | США | 1999-2002 | 2.2, 3.2 |
Axiom | США | 2002-2004 | 3.5 | |
Rodeo | США | 1991-2004 | ALL | |
RTRooper | США | 1990-2002 | 3.2, 3.5 | |
Vehicross | Япония | 1999-2001 | 3.2 | |
Opel | Catera | Великобритания, Польша, Германия, Россия | 2000-2001 | 3.0 |
Frontera | Великобритания | 2000-2004 | 2.2, 3.2 | |
Omega | Германия | 2000-2003 | 2.0-3.2 |
Кроме того, АКПП ставилась на некоторые модификации Ford Focus / EcoSport / Fiesta, Honda Passport и другие автомобили.
Acura
BMW 3 Series
Cadillac
Isuzu
Opel
Ford Focus
Плюсы и минусы, ресурс
Срок службы АКПП при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации составляет не менее 250 000 км. Трансмиссия 4L30E имеет ряд преимуществ и недостатков:
Плюсы:Широкое распространение, что свидетельствует о высокой надежности. Трансмиссию ставили на многие автомобили, в том числе Фиат, Шевроле, Понтиак, БМВ, Лада и другие.Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет.Хорошая динамика.Плавное переключение скоростей.Широкий выбор СТО, готовых отремонтировать 4-ступенчатую трансмиссию.Легкость самостоятельной проверки уровня и замены масла.Минусы:Периодичность замены масла — раз в 30 000 км.Для слива рабочей жидкости из АКПП на 100% необходимо поднять поддон.Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов.На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки.
Порядок техобслуживания
Для продления ресурса важно правильно обслуживать АКПП с позиции проверки уровня и замены масла, выявления неисправностей и их устранения.
Какое ATF масло заливать в АКПП 4L30E
Коробка передач неприхотлива, что позволяет использовать оригинальную рабочую жидкость и ее аналоги.
Рекомендуемый вариант — ATF Dexron III или VI от General Motors. Артикул для 4-литровой банки — 88861045, а для 1-литровой — 93165414.
GM Dexron 6 75W-85
В качестве аналогов можно использовать:
- Febi ATF Dexron VI — современная «синтетика» для АКПП и рулевых систем. Продается в 5-литровой и 1-литровой таре. Имеет артикулы 32605 и 32600 соответственно.
- MOBIL ATF Dexron VI — синтетическая ATF с хорошими эксплуатационными параметрами. Отвечает современным требованиям. Артикул 1-литровой емкости — 153520 р.
- ZIC ATF Dexron VI — на 100% синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей. Предлагается в таре на 4 л и 1 л с артикулами 162630 и 132630 соответственно.
Febi 32600 DEXRON VI
Mobil ATF DEXRON VI
ZIC DEXRON®-VI
Проверка уровня состояния масла
Коробки передач 4L30E выпускались с щупом и без него. После 1998-го указателя для проверки трансмиссионной жидкости не было, поэтому контроль проводился так:
- Установка авто на ровную поверхность.
- Прогрев ATF в АКПП до рабочей температуры.
- Перевод рукояти трансмиссии в позицию «P».
- Выкручивание пробки сливного отверстия.
- Анализ ситуации. Если жидкость вытекает тонкой струйкой, значит, ее достаточно. Если масло не выходит, требуется доливка.
Проверка уровня в 4L30E с помощью щупа проводится по классической схеме после прогрева трансмиссии. Жидкость должна доходит до уровня «Hot».
Нормальный уровень жидкости
Замена масла
Процесс замены масла легко найти в мануале, но для наглядности приведем инструкцию:
- Установка авто на ровной поверхности и прогрев АКПП 4L30E.
- Выкручивание нижней пробки-болта на втором поддоне.
- Ожидание слива жидкости и оценка ее состояния.
- Демонтаж элементов защиты в районе КПП, как правило, их два.
- Снятие обоих поддонов. В переднем будет много масла, а во втором — около 200 мл.
- Отключение магнита и очистка обоих элементов.
- Замена масляного фильтра.
- Установка на место обоих поддонов.
- Заливка рабочей жидкости в задний поддон, пуск двигателя и добавления небольшого количества масла.
- Пуск двигателя и работа на холостом ходу в течение 3-5 минут.
- Переключение ручки КПП несколько раз в разные положения.
- Закачка масла через задний поддон в верхнее отверстие.
Для полной замены требуется применение вакуумной установки, которая доступна только на СТО. Если принято решение о частичном обновлении, рассмотренный выше процесс желательно провести два раза.
Недостатки поломки и проблемы GM 4l30
Во время эксплуатации АКПП 4L30E возможны неисправности:
Неравномерное истирание тормозной ленты на барабане. Неисправность планетарного ряда. Часто происходит на автомобилях Isuzu из-за больших нагрузок. Повреждение пластиковых шайб, требующее переборки коробки передач. Ненадежный барабан 2-й скорости, который нередко трескается по кольцевой фаске втулки. Износ втулки по причине несвоевременной замены масла в АКПП. Если ничего не предпринимать, на устройстве появляются задиры, а это приводит к повреждению входного вала.
Износ железа при больших пробегах
При проезде 200-250 тысяч километров многие элементы АКПП изнашиваются и требуют замены. Это связано с естественным износом, но ситуацию усугубляет неправильная эксплуатация или несвоевременная замена ATF в 4L30E.
Проблемы гидротрансформатора
Слабым местом считается гидравлический трансформатор, который дает сбои из-за износа фрикциона ГДТ-блокировки и увеличения следов нагара в узких участках. Проблемы с ним заметны по преждевременному включению блокировки и ухудшению динамики.
Гидротрансформатор АКПП
Поломки гидроблока
Распространенная ситуация — износ соленоидов гидравлического блока с необходимостью их замены.
Сам гидроблок имеет ограниченный ресурс, и со временем его состояние ухудшается. После 200 000 км он требует разборки, ремонта и чистки от нагара.
Ремонт в СТО
При выявлении неисправностей в АКПП GM 4l30 стоит обращаться к специалистам на СТО. Мастер опрашивает владельца на факт симптомов, считывает ошибки, выполняет разборку и дефектовку.
После детального анализа ситуации определяется стоимость ремонта. Она зависит от ряда факторов:
- марка/модель автомобиля;
- своевременность обслуживания трансмиссии;
- тип повреждения;
- необходимость замены тех или иных узлов;
- установка оригинальных запчастей или аналогов;
- стоимость деталей;
- ценовая политика СТО и т. д.
Ремонт своими руками
Самостоятельный ремонт — трудоемкий процесс, требующий опыта, полного набора оборудования и инструмента. Для выявления неисправности требуется снять АКПП, разобрать ее и сделать дефектовку.
При переборке меняются фрикционные накладки, ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор, выполняется замена соленоидов и тормозной ленты. Требуется шлифовка LOW-барабана.
Инструменты, расходники
Для ремонта требуется ноутбук со специальным ПО для считывания ошибок, набор отверток и головок для разборки трансмиссии. Также пригодятся клещи для снятия штифта педали/гидравлических трубок, приспособление для демонтажа/установки втулок и т. д.
С учетом неисправности стоит заранее купить запчасти для замены в АКПП:
- фильтр тонкой очистки — 203010;
- ремонтный комплект сальников и прокладок — 203002;
- набор фрикционов — 203003;
- втулка насоса — 203034;
- набор стальных дисков — 203004;
- прокладки гидроблока — 203320;
- датчик скорости / проводка соленоидов — 203446;
- тормозная лента — 203026;
- изношенные шестеренки — 203530;
- пластиковые подшипники / вошеры — 203200;
- планетарный ряд — 203583;
- проводка соленоидов — 203446 и прочие.
Фрикционы и стальные диски
Отзывы водителей
Автовладельцы положительно отзываются о АКПП 4L30E, выделяют ее надежность и легкость обслуживания. Выделим несколько отзывов:
Данил: «На моем автомобиле коробка передач 4L30E «ходит» больше 200 000 км. Меняю масло каждые 40 000 км, стараюсь заливать оригинал. Серьезных неисправностей пока не было. Через 10-20 тысяч километров планирую заехать на СТО для диагностики и ремонта».
Антон: «Недавно заменил соленоид на своей 4L30E. Поставил не оригинал, а китайский бренд за 30 долларов. Как результата, пропали задержки и толчки. Не знаю, сколько прослужит, но пока результат устраивает».
Дмитрий: «Не знаю, что нужно делать, чтобы вывести из строя. Все, что нужно — периодически менять масло и расходники, а также ставить новые запчасти в случае износа или неисправностей».
АКПП 4 отличаются повышенной надежностью, но все так же нуждаются в правильном обслуживании и соблюдении правил вождения.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации и ремонта трансмиссии 4L30E. Поделитесь сложностями, которые возникали, и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезному материалу.