+7 (925) 943-23-64

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

АКПП 4 представлены трансмиссиями 4L30E (AR25 и AR35), 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L80E и 4L85E. Они отличаются объемом рабочей жидкости и двигателями, с которыми могут работать коробки передач.

Владельцы автомобилей с 4L30E должны знать, что это за трансмиссия, из каких элементов она состоит, на какие автомобили устанавливалась. Стоит разобраться, какие проблемы с коробкой передач возникают при эксплуатации, и как их устранить.

Технические характеристики GM 4L30E

При эксплуатации автомобиля с GM 4L30E важно знать особенности коробки автомат и ее технические характеристики. Эту информацию можно уточнить в мануале или у официального дилера (ОД).

Базовые параметры:

  • тип — гидравлический автомат;
  • привод — задний или полный;
  • число скоростей — 4;
  • объем мотора — до 3.5 л;
  • наибольший крутящий момент — 350 Н*м;
  • количество смазки — 9.7 л.

Автоматическая коробка передач 4L30E

Устройство и принцип работы АКПП 4 L30 Е

Автоматическая коробка передач 4L30E работает по следующему принципу: гидротрансформатор передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Конструктивно он состоит из лопастных элементов (насоса и турбины), находящихся в масле. При включении зажигания они начинают вращаться, а энергия передается, благодаря циркуляции рабочей жидкости.

Команду на повышение или понижение скорости передает электронная система гидроблока АКПП. Скорость и режим контролируются с помощью датчиков.

Блок соленоидов овердрайва

С английского языка «овердрайв» переводится как повышенная передач. В комплект входит 2 пакета сцепления, пара соленоидов и обгонная муфта.

Основной блок соленоидов

Устройства представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, предназначенные для открытия и закрытия потока масла. Управляются ЭБУ АКПП. Контролируют давление масла и поддерживают его на оптимальном уровне.

Внутри находится группа шифтовых соленоидов. В нормальном положении 1-2 и 3-4 закрыты, а 2-3 — открыты. За сжатие ленты отвечает модулирующий соленоид, который управляется с помощью ШИМ-сигнала.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Гидроблок и соленоиды 4L30E

Тормозная лента

Элемент подвержен нагрузкам и подлежит периодической регулировке. Используется для переключения передач и временной блокировки планерного узла трансмиссии. Крепится на корпусе АКПП. В случае выхода из строя, меняется вместе с барабаном и соленоидом.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Тормозная лента АКПП

Барабан

Участвует в передаче момента на ведущие диски. Может неравномерно истираться при неправильной эксплуатации. Работает вместе с тормозной лентой и может меняться вместе с ней.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Барабан

Корпус овердрайва

Защищает основной механизм от негативных воздействий. При эксплуатации 4L30E могут появляться деформации корпуса, из-за чего происходит перетекание масла между каналами.

Втулки

Расходный материал, который выходит из строя при масляном голодании. Несмотря на приличный ресурс, требуют периодической замены. Меняются комплектом в количестве 10 штук.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Втулка маслонасоса

Шток привода тормозной ленты

Гарантирует правильную работу тормозной ленты. Меняется в случае износа или механического повреждения. Выпускается в виде набора.

 Планетарный ряд

Связан между собой несколькими механизмами. Обеспечивает правильное передаточное отношение на повышенных и пониженных скоростях. Часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Планетарная передача

Передаточные числа АКПП 4l30 Е Hydramatic

При рассмотрении технических характеристик, стоит выделить передаточные числа коробки передач 4L30E:

  • главная — 4.45;
  • первая – 2.4;
  • вторая — 1.467;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.723;
  • задняя — 2.000.

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е

Модификации

АКПП 4L30E — трансмиссия с электронным блоком управления и модульной конструкцией. Создана для малотоннажных машин объемом 1.6-4.1 л или авто с дизельными моторами до 2.5 л. Крутящий момент до 350 Н*м.

Модификация для переднеприводных авто АКПП AR25. Для машин с задним приводом предусмотрена версия AR35. В этот же модельный ряд входят представители других серий 4L — 40Е / 60Е / 65Е / 80Е / 85Е.

На какие автомобили устанавливалась

За время выпуска АКПП 4L30Е устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели в таблицу.

Марка Модель Страна-производитель Год выпуска Объем двигателя
Acura SLX 1996-1999 3.2, 3.5
BMW 3-я серия Германия 1992-2000 1.8, 1.9, 2.5, 2.8
  5-я серия Германия 1990-1999 2.5, 2.8
  7-я серия Германия 2000-2001 2.9
  Z3 Roadster США 1996-2002 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2
Cadillac Catera Германия 1998-2001 3.0
Isuzu Amigo США 1999-2002 2.2, 3.2
  Axiom США 2002-2004 3.5
  Rodeo США 1991-2004 ALL
  RTRooper США 1990-2002 3.2, 3.5
  Vehicross Япония 1999-2001 3.2
Opel Catera Великобритания, Польша, Германия, Россия 2000-2001 3.0
  Frontera Великобритания 2000-2004 2.2, 3.2
  Omega Германия 2000-2003 2.0-3.2

Кроме того, АКПП ставилась на некоторые модификации Ford Focus / EcoSport / Fiesta, Honda Passport и другие автомобили.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Acura

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

BMW 3 Series

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Cadillac

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Isuzu

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Opel

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Ford Focus

Плюсы и минусы, ресурс

Срок службы АКПП при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации составляет не менее 250 000 км. Трансмиссия 4L30E имеет ряд преимуществ и недостатков:

Плюсы:Широкое распространение, что свидетельствует о высокой надежности. Трансмиссию ставили на многие автомобили, в том числе Фиат, Шевроле, Понтиак, БМВ, Лада и другие.Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет.Хорошая динамика.Плавное переключение скоростей.Широкий выбор СТО, готовых отремонтировать 4-ступенчатую трансмиссию.Легкость самостоятельной проверки уровня и замены масла.Минусы:Периодичность замены масла — раз в 30 000 км.Для слива рабочей жидкости из АКПП на 100% необходимо поднять поддон.Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов.На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки.

Порядок техобслуживания

Для продления ресурса важно правильно обслуживать АКПП с позиции проверки уровня и замены масла, выявления неисправностей и их устранения.

Какое ATF масло заливать в АКПП 4L30E

Коробка передач неприхотлива, что позволяет использовать оригинальную рабочую жидкость и ее аналоги.

Рекомендуемый вариант — ATF Dexron III или VI от General Motors. Артикул для 4-литровой банки — 88861045, а для 1-литровой — 93165414.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

GM Dexron 6 75W-85

В качестве аналогов можно использовать:

  1. Febi ATF Dexron VI — современная «синтетика» для АКПП и рулевых систем. Продается в 5-литровой и 1-литровой таре. Имеет артикулы 32605 и 32600 соответственно.
  2. MOBIL ATF Dexron VI — синтетическая ATF с хорошими эксплуатационными параметрами. Отвечает современным требованиям. Артикул 1-литровой емкости — 153520 р.
  3. ZIC ATF Dexron VI — на 100% синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей. Предлагается в таре на 4 л и 1 л с артикулами 162630 и 132630 соответственно.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Febi 32600 DEXRON VI

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Mobil ATF DEXRON VI

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

ZIC DEXRON®-VI

Проверка уровня состояния масла

Коробки передач 4L30E выпускались с щупом и без него. После 1998-го указателя для проверки трансмиссионной жидкости не было, поэтому контроль проводился так:

  1. Установка авто на ровную поверхность.
  2. Прогрев ATF в АКПП до рабочей температуры.
  3. Перевод рукояти трансмиссии в позицию «P».
  4. Выкручивание пробки сливного отверстия.
  5. Анализ ситуации. Если жидкость вытекает тонкой струйкой, значит, ее достаточно. Если масло не выходит, требуется доливка.

Проверка уровня в 4L30E с помощью щупа проводится по классической схеме после прогрева трансмиссии. Жидкость должна доходит до уровня «Hot».

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Нормальный уровень жидкости

Замена масла

Процесс замены масла легко найти в мануале, но для наглядности приведем инструкцию:

  1. Установка авто на ровной поверхности и прогрев АКПП 4L30E.
  2. Выкручивание нижней пробки-болта на втором поддоне.
  3. Ожидание слива жидкости и оценка ее состояния.
  4. Демонтаж элементов защиты в районе КПП, как правило, их два.
  5. Снятие обоих поддонов. В переднем будет много масла, а во втором — около 200 мл.
  6. Отключение магнита и очистка обоих элементов.
  7. Замена масляного фильтра.
  8. Установка на место обоих поддонов.
  9. Заливка рабочей жидкости в задний поддон, пуск двигателя и добавления небольшого количества масла.
  10. Пуск двигателя и работа на холостом ходу в течение 3-5 минут.
  11. Переключение ручки КПП несколько раз в разные положения.
  12. Закачка масла через задний поддон в верхнее отверстие.

Для полной замены требуется применение вакуумной установки, которая доступна только на СТО. Если принято решение о частичном обновлении, рассмотренный выше процесс желательно провести два раза.

Недостатки поломки и проблемы GM 4l30

Во время эксплуатации АКПП 4L30E возможны неисправности:

Неравномерное истирание тормозной ленты на барабане. Неисправность планетарного ряда. Часто происходит на автомобилях Isuzu из-за больших нагрузок. Повреждение пластиковых шайб, требующее переборки коробки передач. Ненадежный барабан 2-й скорости, который нередко трескается по кольцевой фаске втулки. Износ втулки по причине несвоевременной замены масла в АКПП. Если ничего не предпринимать, на устройстве появляются задиры, а это приводит к повреждению входного вала.

Износ железа при больших пробегах

При проезде 200-250 тысяч километров многие элементы АКПП изнашиваются и требуют замены. Это связано с естественным износом, но ситуацию усугубляет неправильная эксплуатация или несвоевременная замена ATF в 4L30E.

Проблемы гидротрансформатора

Слабым местом считается гидравлический трансформатор, который дает сбои из-за износа фрикциона ГДТ-блокировки и увеличения следов нагара в узких участках. Проблемы с ним заметны по преждевременному включению блокировки и ухудшению динамики.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Гидротрансформатор АКПП

Поломки гидроблока

Распространенная ситуация — износ соленоидов гидравлического блока с необходимостью их замены.

Сам гидроблок имеет ограниченный ресурс, и со временем его состояние ухудшается. После 200 000 км он требует разборки, ремонта и чистки от нагара.

Ремонт в СТО

При выявлении неисправностей в АКПП GM 4l30 стоит обращаться к специалистам на СТО. Мастер опрашивает владельца на факт симптомов, считывает ошибки, выполняет разборку и дефектовку.

После детального анализа ситуации определяется стоимость ремонта. Она зависит от ряда факторов:

  • марка/модель автомобиля;
  • своевременность обслуживания трансмиссии;
  • тип повреждения;
  • необходимость замены тех или иных узлов;
  • установка оригинальных запчастей или аналогов;
  • стоимость деталей;
  • ценовая политика СТО и т. д.

Ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт — трудоемкий процесс, требующий опыта, полного набора оборудования и инструмента. Для выявления неисправности требуется снять АКПП, разобрать ее и сделать дефектовку.

При переборке меняются фрикционные накладки, ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор, выполняется замена соленоидов и тормозной ленты. Требуется шлифовка LOW-барабана.

Инструменты, расходники

Для ремонта требуется ноутбук со специальным ПО для считывания ошибок, набор отверток и головок для разборки трансмиссии. Также пригодятся клещи для снятия штифта педали/гидравлических трубок, приспособление для демонтажа/установки втулок и т. д.

С учетом неисправности стоит заранее купить запчасти для замены в АКПП:

  • фильтр тонкой очистки — 203010;
  • ремонтный комплект сальников и прокладок — 203002;
  • набор фрикционов — 203003;
  • втулка насоса — 203034;
  • набор стальных дисков — 203004;
  • прокладки гидроблока — 203320;
  • датчик скорости / проводка соленоидов — 203446;
  • тормозная лента — 203026;
  • изношенные шестеренки — 203530;
  • пластиковые подшипники / вошеры — 203200;
  • планетарный ряд — 203583;
  • проводка соленоидов — 203446 и прочие.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Фрикционы и стальные диски

Отзывы водителей

Автовладельцы положительно отзываются о АКПП 4L30E, выделяют ее надежность и легкость обслуживания. Выделим несколько отзывов:

Данил: «На моем автомобиле коробка передач 4L30E «ходит» больше 200 000 км. Меняю масло каждые 40 000 км, стараюсь заливать оригинал. Серьезных неисправностей пока не было. Через 10-20 тысяч километров планирую заехать на СТО для диагностики и ремонта».

Антон: «Недавно заменил соленоид на своей 4L30E. Поставил не оригинал, а китайский бренд за 30 долларов. Как результата, пропали задержки и толчки. Не знаю, сколько прослужит, но пока результат устраивает».

Дмитрий: «Не знаю, что нужно делать, чтобы вывести из строя. Все, что нужно — периодически менять масло и расходники, а также ставить новые запчасти в случае износа или неисправностей».

АКПП 4 отличаются повышенной надежностью, но все так же нуждаются в правильном обслуживании и соблюдении правил вождения.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации и ремонта трансмиссии 4L30E. Поделитесь сложностями, которые возникали, и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезному материалу.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных