Автоматическая коробка передач 31TH американской компании Крайслер – простой и надежный трансмиссионный механизм. Первая модель этой АКПП была выпущена в 1981-м, и разные версии трансмиссии продолжали выпускать до 2001 года.
Чтобы коробка отработала весь заявленный производителем срок, нужно знать ее технические характеристики и особенности устройства, нюансы обслуживания и ремонта в условиях автосервиса или самостоятельно.
Технические характеристики коробки автомат 31TH
В таблице ниже приведены основные технические характеристики АКПП 31TH.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 3 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 3 |
Вращающий момент | Нм | До 250 |
Заливаемая жидкость | — | Mopar ATF+4 (MS-9602) |
Заправочный объем масла | Л | 8,5 |
Частота замены масла и фильтра | Тыс. км | 50 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 300 |
АКПП 31TH
Устройство и принцип работы
Основой автоматической коробки 31TH (альтернативное название – А414) стала модель А404. В новом исполнении конструкторы повысили мощность, доработали схему гидравлики.
АКПП 31TH включает следующие узлы:
- Гидротрансформатор – передает вращающий момент с мотора на трансмиссию.
- Корпус, в котором скомпонован механизм.
- Пакеты фрикционов и стальных дисков – для сцепления в заданном положении на определенной ступени.
- Гидроблок – переключением соленоидов распределяет потоки трансмиссионной жидкости в системе.
- Планетарный ряд – передает вращение от коробки к приводу.
Первые варианты трансмиссии предполагали управление механикой. После 1988 года конструкцию снабдили гидроблоком с соленоидами для переключения фрикционов, блокирования гидротрансформатора.
Планетарные ряды
Передаточное число
Общее передаточное отношение коробки 31TH – 3,19, если рассматривать одну из наиболее популярных машин, оснащенных этой трансмиссией – Крайслер Неон с мотором на 2 л, выпущенный в 1997 году.
Значение коэффициента для отдельных передач:
- первая – 2,69;
- вторая – 1,55;
- третья – без изменения.
При движении задним ходом передаточное число – 2,1.
Схема
В руководстве по эксплуатации от изготовителя представлена компоновочная схема трансмиссионного механизма 31TH, которую можно использовать, чтобы изучить устройство АКПП, при покупке деталей для замены.
Схема АКПП 31TH
Модификации
За 20 лет выпуска модельного ряда автоматических трансмиссий 31TH изготовитель выпустил несколько модификаций, рассчитанных на разные значения вращающего момента, с изменениями в конструкции.
Первой была базовая модель А414. Затем в 1983 году вышла А470, а в 1985 – наиболее мощная модификация А670 с соленоидом, блокирующим гидротрансформатор.
Выпускали и другие разновидности с определенными особенностями конструктивного устройства.
На какие авто устанавливались 31TH
Трансмиссию 31TH устанавливали на автомобили Dodge Caravan, Chrysler Neon 1997 года, другие машины производства CAN и USA. Полный список приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Модификация АКПП |
Крайслер | РТ Круизер | 2000 | США, Канада | 3 SP FWD | L4 2.4L | А413 |
Крайслер | Вояджер | 2001 | США, Канада | 3 SP FWD | L4 2.4L V6 3.0L | А413 |
Крайслер | Неон | 1993-2001 | США, Канада | 3 SP FWD | L4 2.0L | А413 |
Додж | Караван/ Гранд Караван | 1995-2000 | США | 3 SP FWD | L4 2.4L | А413 |
Додж | Неон | 1995-2001 | США | 3 SP FWD | L4 2.0L | А413 |
Додж | Спирит | 1995 | США | 3 SP FWD | L4 2.5L V6 3.0L | А413 |
Плимут | Акклаим | 1995 | США | 3 SP FWD | L4 2.5L V6 3.0L | А413 |
Плимут | Неон | 1995-2001 | США | 3 SP FWD | L4 2.0L | А904 |
Плимут | Вояджер/ Гранд Вояджер | 1995-2000 | США | 3 SP FWD | L4 2.4L | А413 |
Плимут | Вояджер/ Гранд Вояджер | 1995-2000 | США | 3 SP FWD | V6 3.0L | 1670 |
Chrysler Neon
DODGE Caravan
Плюсы и минусы
Преимущества коробки 31TH:
надежность, обусловленная простотой конструктивного исполнения; нетребовательность к состоянию трансмиссионной жидкости; доступность запчастей; простота технического обслуживания.
Но эта трансмиссия конструктивно устарела, что ограничивает возможности механизма в комфорте управления автомобилем.
При внимательном и добросовестном уходе, коробка может прослужить более 300 000 км пробега. Некоторые исполнения проходят свыше полумиллиона километров после замены изношенных узлов при капитальном ремонте.
Порядок техобслуживания автоматической коробки передач
Перечень основных технологических операций по техническому обслуживанию АКПП 31TH сводится к проверке уровня и качества трансмиссионной жидкости, а при необходимости – ее замене.
Состояние и уровень масла нужно периодически проверять. Контрольную процедуру проводят в таком порядке:
- Разогревают трансмиссию до рабочего уровня температуры.
- Устанавливают автомобиль на ровной поверхности.
- Выкручивают заливную пробку.
- Погружают в отверстие щуп подходящего диаметра.
При нормальном объеме жидкости, уровень масла должен быть не менее 60 мм. Необходимо убедиться в его оптимальной консистенции, прозрачности, отсутствии в составе грязи, продуктов износа.
Какое масло заливают
В 31TH нужно заливать специализированную смазочную жидкость. Изготовитель рекомендует использовать Mopar ATF +4. Цена 5 л канистры – от 3 700 руб.
Mopar ATF +4
Подойдут аналоги других производителей с допуском ATF +4 – Petro-Canada, Ravenol и пр.
RAVENOL ATF 4 HP Fluid
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Замена масла и фильтра
Каждые 50 000 километров нужно менять трансмиссионную жидкость в коробке. Требуется также замена в масляном фильтре А404, 413 и других модификаций этой трансмиссии бумажного картриджа, очищающего масло от механических загрязнений.
Если масло менять частично, достаточно 4 л. Работы можно выполнить самостоятельно или в СТО. Чтобы сменить смазку, необходимо:
- Поставить машину над ямой или загнать на эстакаду.
- Снять защитное ограждение.
- Открутить сливную пробку, подставив под поддон пустую емкость для отработки.
- Демонтировать поддон.
- Снять корпус фильтра и заменить картридж.
- Очистив внутренние поверхности, поставить поддон с новым уплотнением.
- Залить свежую жидкость, в соответствии со слитым объемом отработки.
По завершении процедуры проверяют уровень жидкости, в соответствии с указанным выше алгоритмом.
При полной замене потребуется около 9 л (в зависимости от состояния механизма). Коробку подключают к специальному агрегату, подающему масло под давлением. АКПП промывают, пока жидкость на выходе не очистится. Эти работы нужно проводить в сервисном центре, располагающем необходимым оборудованием.
Основные поломки коробки переключения передач 31TH
У внимательного и добросовестного владельца трансмиссия отслужит не один нормативный срок службы без поломок. Основная причина неисправностей – естественный износ деталей, с последующим засорением твердыми частицами трансмиссионной жидкости, каналов в гидроплите.
Износ железа
Слабое место в конструктивном устройстве механизма – недостаточная надежность центробежного регулятора и сепаратора на обгонной муфте. Вероятность выхода из строя этих узлов особенно велика при работе на грязном масле.
Если долго не менять масло, вначале вырабатываются фрикционы, затем стальные диски, с необходимостью их замены, иначе трансмиссия может отказать даже при движении вперед.
Фрикционные диски АКПП
Проблемы с гидротрансформатором
Неравномерный износ фрикционной накладки гидротрансформатора становится причиной выхода из строя подшипников этого узла, втулок маслонасоса. Нагрузка на ГТ возрастает при агрессивной манере управления водителя, с резкими ускорениями и торможениями.
Гидротрансформатор
Загрязнение гидроблока
Скопление в жидкости продуктов износа приводит к засорению каналов в гидроблоке, препятствует нормальному срабатыванию соленоидов. Как следствие – коробка перегревается, с замедлением включаются передачи.
Ремонт 31TH в СТО
Трехступку 31TH можно отремонтировать в сервисном центре. Несмотря на то, что коробку уже не выпускают, с подбором запчастей сложностей обычно не возникает.
Цена обслуживания в сервисном центре определяется:
- модификацией механизма;
- тарифной политикой заведения;
- серьезностью повреждений.
Ориентировочные расценки представлены в таблице.
Работы | Стартовая цена, руб. |
Диагностика (без ремонта) | 1 000 |
Демонтировать, установить | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Проведение капитального ремонта | 5 000 |
Замена трансмиссионной жидкости (без материалов) | 1 500 |
Ремонт АКПП своими руками
Иногда, если трансмиссия в автомобиле ломается, многие автовладельцы пытаются устранить неисправности своими силами. Самостоятельный ремонт коробки 31TH возможен, если учитывать условия руководства по эксплуатации от изготовителя, тем более что конструкция этой КПП достаточно проста.
Разбор коробки 31TH
Но большинство мануалов, которые можно скачать в интернете, на английском языке. Поэтому нужны соответствующие знания для перевода документа на русский.
Инструменты, расходники
Владельцу Grand Voyager 95 00 3 SP, Plymouth или другого автомобиля с АКПП 31TH при подготовке к ремонту нужен набор ключей, молоток, очистительная жидкость (для промывки деталей), ветошь без ворса, запас трансмиссионной жидкости.
В зависимости от текущего состояния механизма может потребоваться покупка следующих деталей из узлов:
- набора с уплотнениями и сальниками (нужно заменить в любом случае) – от 3 700 руб.;
- комплекта фрикционов – от 2 000 руб.;
- набора шайб скольжения – от 3 600 руб.;
- тормозной ленты на барабан Директ/ Кикдаун – от 1 900 руб.;
- тормозной ленты на реверсный барабан – от 2 800 руб.;
- комплекта фрикционов – от 2 000 руб.;
- стальных дисков – от 240 руб. за единицу;
- сепаратора на обгонную муфту – от 450 руб.;
- центробежного регулятора давления – от 9 800 руб.;
- соленоида, блокирующего гидротрансформатор – от 3 000 руб.;
- маслонасоса (pump front) – от 17 000 руб.;
- набора втулок на насос – от 3 000 руб.;
- барабанов Директ (270555) и Реверс (270556) – соответственно от 7 500 и 9 400 руб., прочих запчастей.
Grand Voyager 95 00 3 SP
Тормозная лента АКПП
Покупают детали под определенную модификацию коробки, поскольку узлы разных исполнений не взаимозаменяемы.
Ремонт проводят в такой последовательности:
- Сливают масло.
- Снимают коробку с гидротрансформатором.
- Разбирают АКПП, промывают и протирают детали.
- Проверяют комплектующие на степень износа. Вместо непригодных устанавливают новые.
- Собирают агрегат в обратной последовательности.
- Заливают трансмиссионную жидкость.
Затем нужно проверить коробку в работе.
Трансмиссия 31TH – надежный автомат, конструкция которого прошла проверку временем. Но по возможностям эта АКПП уступает современным моделям, учитывая возраст этой разработки.
А вы ездили на авто с АКПП 31TH? Нет 7.55% Да 90.57% Да, поделюсь мнением о работе в комментариях 1.89% Проголосовало: 53
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции не потерять.