АКПП A132L — автоматическая трансмиссия, разработанная компанией Toyota. Выпускалась в период 1988-1999-х годов. Имеет 3 скорости и предназначена для переднеприводных автомобилей с объемом ДВС до 1.5 л.
Обзор автоматической коробки переключения передач A132L
АКПП A132 L — надежная и простая в применении трансмиссия, которая не требовательна в обслуживании и имеет большой ресурс. Многие из таких коробок-автомат до сих пор успешно эксплуатируются на старых автомобилях. A132 L – модификация более ранней АКПП A131L, которая предназначалась для Тойота Королла с моторами на 1.6 и 1.8 литра.
Новая версия выпущена в 1988-м году. Предназначалась для машин с передним приводом, имела лучший крутящий момент и больший ресурс.
A132L Aisin
Особенности линейки А 130 L – А132 L:
наличие 3 ступеней; использование гидротрансформатора вместо классического сцепления; плавное и точное управление гидравлическим блоком; использование планетарного редуктора для передачи крутящего момента;управление с помощью собственного ЭБУ; экономичность.
АКПП A132L предназначена для работы с минеральным маслом, поэтому замена требует минимальных финансовых затрат и занимает немного времени.
Технические характеристики и схема
Для лучшего понимания особенностей АКПП стоит привести ее базовые параметры:
- вид — гидроавтомат;
- число скоростей — 3;
- тип привода — передний;
- объем масла — 5.6 л;
- крутящий момент — до 120 Н*м;
- максимальный объем мотора — до 1.5 л;
- замена фильтра — раз в 70 000 км;
- ориентировочный срок службы — до 300 000 км и более.
Что касается передаточных чисел для АКПП A132L, сделанной в Японии, они зависят от марки/модели машины, типа мотора, года выпуска и других особенностей. К примеру, для Тойота Терсел, сделанной в 1993-м году и имеющей 1.5-литровый мотор, эти параметры следующие:
- главная — 3.722;
- 1-я — 2.81;
- 2-я — 1.549;
- 3-я — 1.000;
- задняя — 2.296.
Схема АКПП A132L
На какие авто ставилась коробка
Коробка-автомат A132L встречается на многих машинах, среди которых Toyota Corolla II и Corolla II 3G, Tercel 3, 4, 5 и другие. Сведем основные варианты в таблицу ниже.
Модель | Годы выпуска |
Королла 6 | 1987-1992 |
Терсел 3 | 1987-1990 |
Терсел 4 | 1990-1994 |
Терсел 5 | 1994-1999 |
Старлет 4 | 1992-1995 |
Старлет 5 | 1996-1999 |
Toyota Corolla
Toyota Tercel III
Toyota Starlet V
Порядок техобслуживания АКПП A132L
Для продления срока службы автомата от Starlet АКПП A132L (в том числе на других авто) важно правильно подойти к техническому обслуживанию. Основные работы, которые должны проводиться:
- Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Работу следует делать при теплом двигателе. Уровень трансмиссионной жидкости проверяется с помощью щупа. Он должен находиться между отметками «HOT» и «COLD». Если уровень низкий, следует долить масло рекомендованного типа (обычно Dexron II или III).
- Замена трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует менять масло в АКПП A132L каждые 30 000-60 000 км. Для замены требуется слить старую жидкость через сливную пробку, а затем заполнить АКПП свежей трансмиссионной жидкостью до требуемого уровня.
- Замена фильтра трансмиссионной жидкости. Меняется вместе с маслом. Требуется удалить старый фильтрующий элемент и установить новый, после чего вернуть поддон обратно на место с новой прокладкой.
Hyundai ATF SP III
ENEOS Dexron ATF III
DEXRON F III
Фильтр Toyota Camry
Ремонт коробки автомат A132L
При появлении признаков неисправности требуется ремонт коробки-автомат A132L. Работа сложная, поэтому при отсутствии опыта и необходимого инструмента лучше обратиться к специалистам на СТО.
Недостатки, поломки и проблемы
В процессе эксплуатации A132L могут возникнуть следующие неисправности:
- Утечка трансмиссионной жидкости. Появляется из-за износа сальников, прокладок и различных соединений.
- Износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к проблемам с переключением скоростей и повышенным шумам. Фрикционы чаще всего сгорают при длительной работе в плохом масле.
- Засорение или износ соленоидов, что нередко является причиной проблем с АКПП или включением режимов работы. Засорение или износ соленоидов может потребовать чистки или замены деталей.
- Повреждение или износ троса управления заслонкой дросселя. Элемент со временем изнашивается, повреждается, что приводит к ошибкам в работе A132L или отсутствию реакции на нажатие педали газа.
- Повреждение втулок статора насоса. Появляется, если автовладелец несвоевременно обратился в мастерскую для ремонта.
- Износ тефлоновых прокладок гидротрансформатора, что ведет к быстрому загрязнению блока и необходимости ремонта в будущем.
Сальник
Сальник гидротрансформатора
Фрикционы и стальные диски
Соленоиды
Гидротрансформатор
Также возможен износ механических деталей, проблемы с электрическими соединениями, забивание фильтра трансмиссионной жидкости, износ прокладок и уплотнений.
Стоит отметить, что рассмотренные выше проблемы при правильной эксплуатации встречаются редко. В зоне риска больше входит тормозная лента, втулки, фрикционы, прокладки и сальники.
Этапы ремонта
Восстановление АКПП A132L в случае неисправности проходит в несколько этапов:
- Диагностика, чтобы определить возможные причины неисправностей. Включает проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости, осмотр на наличие утечек, контроль электрических соединений и соленоидов, а также считывание ошибок с ЭБУ.
- Снятие коробки передач A132L. Требует поднятия автомобиля на подъемник, отключения аккумулятора и всех электрических разъемов, демонтажа карданного вала (или приводных валов), троса управления дроссельной заслонкой и трансмиссионных опор. Расположение болтов легко найти в инструкции по эксплуатации.
- Разборка АКПП. На этом этапе трансмиссия разбирается для детального осмотра и определения необходимых ремонтных работ. Выполняется осмотр деталей на факт износа, повреждения и коррозии.
- Замена неисправных запчастей A132L. Нередко включает установку новых фрикционных и стальных дисков, соленоидов, сальников, прокладок и других деталей.
- Сборка АКПП. Важно следить за правильной установкой деталей и соблюдением требований производителя.
- Установка коробки передач A132L на машину. Убедитесь, что соединения и крепления надежно закреплены, включая электрические разъемы, трос управления дроссельной заслонкой и т. д.
- Заполнение АКПП маслом рекомендованного типа. Уровень жидкости проверяется с помощью щупа.
- Диагностика и регулировка A132L. Речь идет о проверке давления линии, регулировке троса управления дроссельной заслонкой, сбросе ошибок блока управления.
- Тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в корректной работе КПП после ремонта. Важно обратить внимание на плавность и скорость переключения передач, отсутствие шумов и вибраций.
Замена АКПП A132L
Необходимость менять коробку-автомат A132L возникает при серьезных неисправностях и невозможности ремонта. Это может быть чрезмерный износ внутренних элементов, повреждение корпуса, отказ или нарушение целостности внутренних элементов.
Замену рекомендуется доверять только квалифицированным мастерам, которые имеют опыт проведения подобных работ. Если АКПП устанавливалась человеком без должной квалификации, с ней могут возникнуть новые проблемы.
Ремонт АКПП A132L — сложный процесс, требующим знаний, опыта и специальных инструментов. Если возникают вопросы или проблемы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту на СТО или в авторизованном центре.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с A132L. Расскажите о неисправностях, которые возникали при использовании. Сохраните материал в закладках, ведь информация может пригодиться в будущем.