+7 (925) 943-23-64

01N обзор АКПП: техническая информация, ремонт и обслуживание

Автоматическая коробка передач 01N (097) появилась в автомобилях Audi в 1991 году как замена надежной, но устаревшей трехступенчатой ​​коробки передач поколения 090. Этот агрегат использовался в продукции Volkswagen AG и поставлялся многим другим производителям.

Производство продолжалось до 2004 года, и за годы производства коробка была модернизирована в несколько этапов.

Технические характеристики коробки передач 01N

АКПП 01Н изначально была рассчитана на продольную установку в моторном отсеке и имела литой алюминиевый картер, собранный из нескольких частей. В конструкции используется съемный формованный масляный поддон, под которым расположен гидравлический блок.

Позже стали вноситься доработки, позволяющие обеспечить горизонтальное размещение силового агрегата.

Основные технические параметры АКПП 01Н:

  • Количество шагов – вперед и назад 4 шага;
  • Допустимый объем цилиндров двигателя – макс. 2,8 литра;
  • Максимальный крутящий момент – 280 Н*м;
  • допустимая мощность двигателя – до 128 кВт;
  • Объем гидросистемы – 5,7 литра.

Автоматическая коробка передач 01N

Устройство и принцип работы

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается гидротрансформатором с блокировочной муфтой. Затем поток мощности преобразуется двойной планетарной передачей Lavigne, которая использует промежуточный вал для передачи крутящего момента на дифференциал.

АКПП 01Н оснащена электрогидравлической системой управления. Для охлаждения масла оборудован теплообменник.

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Схема многодискового сцепления с приводом

Для изменения скорости АКПП 01Н оснащена многодисковой муфтой, останавливающей или зацепляющей элементы планетарного механизма.

Гидропривод сцепления оснащен поршнем с возвратной пружиной и гидроплунжером двойного действия. Внутри вала предусмотрен канал подачи масла. Конструкция механизма переключения позволяет плавно переходить на высокие или низкие скорости.

Передаточные числа АКПП 01N

Передаточные числа коробки 01Н указаны в таблице. В зависимости от объема и мощности двигателя, а также модели автомобиля могут применяться главные пары с разным числом зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, Audi A4 1997 года с двигателем объемом 1,8 л оснащалась главной передачей с передаточным числом 5,152 единицы.

транслировать я идти назад
число 2714 1,441 1000 0,742 2.111

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Ауди А4

Схема

На этом рисунке показан вид в разрезе основных узлов автоматической коробки передач 01N. Части планетарного механизма Lavigne удерживаются или соединяются фрикционными пакетами или тормозами, которые обеспечивают четыре скорости вперед или назад.

Поток мощности передается на главную передачу через полуось с треножным шарниром. Между планетарными шестернями картера АКПП и муфтой гидротрансформатора установлен шестеренчатый масляный насос переменной производительности.

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Схема АКПП 01Н

Основные узлы АКПП 01Н:

  • К1 и К3 – фрикционы 1-2 и 3-4 передач;
  • К2 – Фрикцион заднего хода;
  • B1 – Тормоз заднего хода;
  • В2 – тормоз передней 2-й и 4-й передач;
  • F – обгонная муфта;
  • К – Муфта блокировки гидротрансформатора.

давление в гидросистемах может достигать до 25 бар. В схеме имеется регулятор. В конструкции автоматической коробки передач имеется роликовая обгонная муфта, позволяющая свести к минимуму рывки при переключении передач. Предназначен для предотвращения вращения водила планетарной передачи в противоположном направлении.

АКПП 01N не связана с гидросистемой и использует отдельный масляный резервуар в коробке дифференциала.

Модификации

АКПП 097 (01Н) имеет несколько усовершенствований с различной конструкцией корпуса и дифференциала:

  1. Базовая модель 01Н для вертикальной установки в машинном отделении.
  2. Боковая версия 01P или 098 (устанавливается на коммерческие и отечественные автомобили VW, а также поставляется на заводы Ford).
  3. Модель 01М имеет иную компоновку, чем 01Н. Предназначено для автомобилей VW и Skoda с поперечным расположением силовых агрегатов.

Коробка обозначается короткой буквой, которая кодирует происхождение и конструктивные особенности. Например, для 01M VW Golf использовал суффикс DNS, а Vento использовал CKX. В 01N чаще всего использовались коды DMX.

Выбирая АКПП на вторичном рынке, нужно учитывать модель коробки и дополнительные индексы.

На какие авто ставилась коробка 01N

АКПП 01Н и ее варианты устанавливались на:

  • Фольксваген Пассат В5 и В5+;
  • Фольксваген Пассат Б4 и Нью Жук;
  • SEAT Leon и Толедо;
  • Volkswagen Jetta 3 и 4 (Венто и Бора);
  • Audi 80 и 100 с кузовами поколений B4 и C4;
  • Audi A3, A4 (кузова B5 и B6) и A6 (кузова C4 и C5);
  • Шкода Октавия А4 (Тур);
  • Форд Гэлакси;
  • Volkswagen Vento, Golf, Golf GTI (кузова 3 и 4 поколения).

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Фольксваген Пассат

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Ауди А3

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Форд Гэлакси

Плюсы и минусы (ресурс)

Достоинства АКПП 01Н: широкое распространение на рынке, простота обслуживания и ремонта, надежность (минимальный срок службы 200 000 км). Недостатки АКПП 01Н: малое количество передач, большой пробег. Экземпляры найдены на вторичном рынке.

Порядок техобслуживания

Как и любая автоматическая коробка передач, 01N требует регулярной замены масла и фильтров. Поскольку конструкция АКПП имеет два отдельных бачка, старую жидкость необходимо периодически сливать из полости дифференциала.

при техническом обслуживании, если уплотнение привода разгерметизировано и протекает масло, его необходимо осмотреть. Жидкость АКПП следует менять каждый год или каждые 15-20 000 км, что продлит срок службы вашей коробки.

Какое масло заливают

АКПП 01Н вышла с завода заправленной оригинальной жидкостью ATF и противоизносными присадками с допуском 052 162А2. В наличии как оригинальные, так и аналогичные масла по низким ценам. Например, подойдут жидкости Febi 29738 или ESSO LT71141.

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Эссо ATF LT 71141

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Феби 29738

Заменители должны соответствовать допускам (информацию можно найти на этикетке или на сайте производителя). Для дифференциала требуется масло 75W90 GL4 (любой марки).

Проверка уровня, состояния масла

Уровень масла в АКПП 01N необходимо проверять при работающем двигателе (температура масла ниже +30⁰С). Селектор коробки передач должен находиться в положении парковки. Уровень в полости главной передачи проверяется отдельно.

Для определения температуры необходим диагностический сканер. АКПП не оборудованы указателем уровня, но для контроля под сливной пробкой установлена ​​переливная трубка. В некоторых моделях он находится под отдельной заглушкой на поддоне.

Если все условия соблюдены и уровни в норме, вы должны увидеть тонкую струйку или капельки масла, выходящие из трубки. Внешний вид жидкости подскажет, требуется ли ее замена.

Масло не должно содержать механических посторонних примесей, не должно почернеть или иметь стойкий запах горелого.

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

АТФ в смеси с грязью и металлической стружкой

Замена масла

Чтобы слить старое масло и залить новое в АКПП 01Н, необходимо сделать следующее:

  1. проехать 10-15км для прогрева АКПП и масла.
  2. Поместите автомобиль на механический подъемник или в гаражный бокс со смотровым люком в полу.
  3. Снимите заглушку с заливной трубки сбоку картера. На некоторых автомобилях для доступа к крышке приходится снимать аккумулятор вместе с площадкой и корпусом воздушного фильтра.
  4. Ослабьте сливную пробку и сразу же поставьте емкость для сбора масла.
  5. Ослабьте болты крепления поддона крест-накрест, чтобы слить больше масла.
  6. Соберите жидкость в мерную емкость и определите примерный объем заливки.
  7. Наконец, разберите крышку и извлеките старый фильтр.
  8. Протрите нижнюю часть гидравлического блока, чтобы удалить хлебную стружку и мусор от трения.
  9. Установите новую измерительную трубку в поддон и установите прокладку.
  10. Вставьте фильтр на место, закрепите поддон (затяните болты крест-накрест с нужным моментом) и затяните пробку.
  11. Вставьте трубку в заливное отверстие и залейте новое масло (используя воронку или чистый трансмиссионный шприц).
  12. Проверьте уровень масла. При необходимости добавьте или слейте лишнюю жидкость.

при обслуживании дифференциала шприцем с удлинителем откачивайте старое масло через отверстие в картере АКПП, где установлен датчик скорости. Затем в полость заливается новое масло (объем заливки варьируется от 750 мл до 1 л в зависимости от модификации коробки). Для контроля уровня используйте ось датчика скорости.

Основные поломки автоматической коробки передач

Основные неисправности АКПП 01Н 2022 года были связаны с большим пробегом и естественным износом деталей. Например, при износе поршня управления сцеплением становится трудно переключать передачи.

Поскольку АКПП связана с блоком управления, некоторые неисправности записываются в память контроллера как ошибки.

Проблемы гидротрансформатора

Система блокировки гидротрансформатора оснащена соленоидом, засорение которого препятствует правильной работе сцепления (в некоторых случаях засорение замка может привести к остановке двигателя на холостом ходу).

При обнаружении проблемы с клапаном в блоке управления будет сохранена ошибка с кодом 01192. Изношенный гидротрансформатор должен быть отремонтирован профессиональным сервисным центром.

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

гидротрансформатор

Выход из строя пластиковых деталей

В АКПП 01Н и ее модификациях используются подшипники качения с пластиковыми сепараторами. Этот материал не крошится под воздействием масла, но коробится при перегреве. Такая проблема возникает в коробках, где засорены теплообменники. При нормальных условиях эксплуатации и чистом радиаторе перегрев АКПП 01Н невозможен.

При проведении капитального ремонта рекомендуется заменить все детали на пластиковые элементы.

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

Полимерные детали АКПП (подшипники)

Проблемы барабана и фрикционов

В АКПП 01Н используется пакет, состоящий из стальных и фрикционных дисков. В процессе эксплуатации футеровка постепенно изнашивается, это нормальное явление. Частицы износа переносятся маслом и отделяются фильтром.

При чрезмерном износе сумка уже не сможет надежно переключать одну или несколько передач (в некоторых случаях происходит блокировка АКПП).

У вас возникли проблемы с АКПП 01N? Да, была проблема с гидротрансформатором 41,18% Нет, не возникало 5,88% Да, пластиковая деталь вышла из строя 17,65% Да, была проблема с барабаном и сцеплением 5,88% Да, мой опыт в комментариях Поделиться 29,41 явка: 17

Ремонт АКПП 01N в СТО

АКПП 01Н зачастую ремонтируют профессиональные сервисы, дающие гарантию на свою работу. Цены варьируются в зависимости от состояния коробки.

Капитальный ремонт обычно включает замену пакета сцепления, обслуживание гидроблоков и проверку планетарного редуктора. В данной таблице приведены средние цены на ремонт АКПП 01Н в условиях эксплуатации.

услуга Стоимость: 1000 руб.
Снятие и разборка АКПП от 5
восстановление гидротрансформатора от 5
Ремонт АКПП (без платы за запчасти) от 10

Обзор автоматической коробки передач 01N: техническая информация, ремонт и обслуживание

сцепление и стальной диск

Ремонт своими руками

АКПП 01Н может отремонтировать сам владелец. При разборке и поиске неисправностей учитывайте, что все компоненты коробки связаны между собой. Дефектный корпус клапана повлияет на работу фрикционного пакета и приведет к загрязнению масла.

Если у владельца нет навыков ремонта АКПП, рекомендуется доверить ремонт агрегата сотруднику сервисной службы.

Инструменты и расходники

Для разборки и ремонта АКПП 01Н вам понадобится:

  • Набор головок и ключей;
  • Гидравлическая стойка;
  • Гаечный ключ;
  • масло и фильтр;
  • Комплект уплотнений и прокладок;
  • Ремкомплект фрикционного пакета;
  • Другие запчасти (определяются при разборке АКПП).

Пошаговое руководство

Общий алгоритм разборки АКПП 01Н:

  1. Получите доступ к автоматической коробке передач и снимите привод.
  2. Снимите стартер и снимите картер с опор и двигателя.
  3. Снимите гидротрансформатор, разберите насос и снимите входной вал с тормозом и фрикционным пакетом.
  4. Поочередно извлеките планетарный редуктор из картера (рекомендуем сфотографировать расположение деталей).
  5. Приступайте к проверке компонентов и устранению неполадок.
  6. Соберите АКПП в обратной последовательности.

Мануал по АКПП 01N на русском языке с фотографиями

Для самостоятельного ремонта АКПП 01Н воспользуйтесь книгой по эксплуатации автомобилей Volkswagen, изданной в России. Вы можете скачать это здесь. Конструкция соответствующей автоматической коробки передач 01М подробно описана в программе самообучения для дилеров Škoda, доступной здесь.

АКПП 01N и ее варианты широко использовались в автомобилях Volkswagen с 1991 по 2004 год. Коробка передач хоть и надежна, но не любит перегрева и работы с перегрузками. При своевременном обслуживании АКПП выдерживает до ремонта более 300 000 км, который можно выполнить своими руками в гараже.

Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять ссылки на полезные инструкции и руководства.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных